Рабочая программа по географии 7 класс "География материков и океанов"
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по Директор МОУ «Средняя учебно-воспитательной общеобразовательная школа работе МОУ «Средняя с.Ягодная Поляна» общеобразовательная школа ___________ Т.И.Федорова с.Ягодная Поляна» «___»_________ 2013 г _______ /Чикунова С.М./ Приказ от ______ №___
«____»____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«География материков и океанов»
7 класс
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Максимова Наталия Юрьевна
МОУ «СОШ с.Ягодная Поляна»
Татищевского района
Саратовской области
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; программа по географии для общеобразовательных учреждений: автор Душина И.В. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Основная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Учебный план образовательного учреждения отводит 70 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «География», из расчета 2 часа в неделю. Программа по географии для общеобразовательных учреждений: автор Коринская рассчитана на 68 ч, в рабочей программе 1 час добавлен в раздел «Введение» на проверку остаточных знаний за курс 6 класса и1ч - в раздел «Материки и океаны» на контроль знаний по теме «Океаны». В рамках подготовки к зимней олимпиаде в г. Сочи в 2014 году включен урок олимпийской тематики.
Формы промежуточного контроля: проверочные работы (тесты, географические диктанты, кратковременные письменные работы).
Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.
1. Уроки географии «Современная школа», изд. «Глобус» М;2010. Методическое пособие с электронным приложением. С.В. Долгорукова и др.
2. Современный урок. Предметно – содержательный журнал. Подписка за 2010 год.
3. География в школе. Теоретический и научно – методический журнал. Подписка за 2009 год.
4. География «Первое сентября». Методическая газета для учителей географии. Подписка за 2009-2010 год.
5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2008-2009, 2009-2010 учебный год.
6. Большой справочник «География», 2004 год.
7. География ЕГЭ. Практика «Экзамен», 2009 год.
8. География ЕГЭ. Тематические задания уровня А,В,С.
9.Сборник нормативных документов «География», Дрофа, 2007.
10. Настольная книга учителя географии «Астрель», М; 2002.
11. Практические работы по географии, пособие для учителя.
12. Раздаточные материалы по географии 6-7 класс, Дрофа, М; 2002.
13. Глобусы.
14. Тематические таблицы.
15. Физическая карта мира.
16. Атласы
17. Коллекция горных пород и минералов.
18. Планета Земля какой вы её ещё не видели ВВС, DVD коллекция.
19. Поурочные разработки по географии материки, океаны, народы и страны 7 класс.- Н.А. Никитина. «ВАКО», М; 2005.
20. Н.Л. Галеева Н.Л. Мельничук Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии. Методическое пособие для учителя, М; 2005.
21. Сайт ФИПИ – демо версии ЕГЭ и ГИА на этот год и прошедший года.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения географии в 7 классе ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
- принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
Номенклатура
Тема «Африка»: Гибралтарский пролив; Суэцкий канал; Гвинейский залив; полуостров Сомали; остров Мадагаскар; Атласские горы; Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро; реки: Нил, Конго, Нигер, Зам бези; озера: Виктория, Танганьика, Чад. Страны и города: Еги пет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург).
Тема «Австралия и Океания»: полуостров Кейп-Йорк; Боль шой Австралийский залив; острова: Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр. Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»: Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля; горы Анды и Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности; реки: Парана, Ориноко; озера: Титикака, Мара-кайбо. Страны и города: Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»: полуострова: Флорида, Кали форния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: Канадского Арктического архипелага, Боль шие Антильские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамс кие, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба; реки: Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера: Великие (американские), Виннипег, Большое Соленое. Страны и города: Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»: полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: Ба ренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы: Финский, Ботнический, Персидский; проливы: Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины: За падно-Сибирская, ЗеликаяКитайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эль ба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озера:Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор. Основ ные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | |||
Теоретические | Практические | Контрольные | Формы контроля | |||
1 | Введение | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Как открывали мир. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа Фронтальный опрос | |
3 | Географическая карта – величайшее открытие человечества. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа Фронтальный опрос | |
4 | Земля – уникальная планета. | 8 | 5 | 2 | 1 | Практическая работа Контрольная работа Фронтальный опрос |
5 | Материки и океаны. | 51 | 36 | 9 | 6 | Практическая работа Контрольная работа Фронтальный опрос |
6 | Земля – наш дом. | 1 | 1 | Практическая работа Фронтальный опрос | ||
Резервное время. | 2 | 1 | 1-экскурсия | 1 | Олимпийский урок | |
Итого | 68 | 46 | 14 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Практическая и контрольная работа | Элементы обязательного минимума | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание § | Дата | |
план | факт | ||||||||
Введение (2 урока) | |||||||||
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов | Изучения новых знаний | Простейшие приемы работы с источниками географической информации (картой, дневники путешествий, справочники). | Закономерность, материки, части света. | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | Текущий | 1 | 03.09 | |
2 | Входная контрольная работа | Систематизация знаний | входной | 05.09 | |||||
1. Как отрывали мир. (2 урока) | |||||||||
3 | Как люди открывали и изучали Землю. | Изучения новых знаний | Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации. | «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении | 2 | 10.09 | |||
4 | Практическая работа №1 (работа с различными источниками) | Систематизация знаний | Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации. | промежуточный | 12.09 | ||||
2.Географическая карта – величайшее открытие человечества. (2 урока) | |||||||||
5 | Карты материков и океанов. | Изучения новых знаний | Карты по территории, по масштабу, по содержанию | Умение различать карты | 3 | 17.09. | |||
6 | Практическая работа №2 | Систематизация знаний | «Определение по картам и глобусу расстояния между точками в градусах и километрах, прокладка по карте маршрута путешествий».(письменно) | промежуточный | 3 | 19.09 | |||
3. Земля – уникальная планета (8 уроков) | 24.09. | ||||||||
7 | Происхождение материков и океанов. Практическая работа №3 | Практикум | Определите по карте направлений передвижения литосферных плит и предложение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит) | Земная кора, мантия, ядро, литосферные плиты, сейсмические пояса, рельеф, платформа. Рельеф земной поверхности. Закономерности распределения крупных форм рельефа. Атмосфера, парниковый эффект, озоновая дыра. Изотермы, воздушные массы, постоянные ветры. Климатическая область, климатообразующие факторы. Водные массы, айсберг. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Географическая оболочка, круговорот воды, биологические круговороты. Природный комплекс, природная зона, высотная поясность, широтная зональность. Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. | Строение литосферы, научные предположения о развитии. Особенности расположения на Земле гор, равнин, сейсмических поясов. Свойства атмосферы, причины образования климатических поясов на Земле. Мировой океан, воды суши, воды атмосферы. Свойства водных масс, взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Состав Географической оболочки, свойства, механизм целостного природного образования. Природные комплексы, природные зоны, закон географической зональности. | промежуточный | 4 | 26.09. | |
8 | Рельеф Земли. | Комбинированный | 5 | 01.10. | |||||
9 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха, осадков, климатические пояса на Земле. | Лекция | 6-8 | 03.10. | |||||
10 | Воды Мирового океана. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Практическая работа №4 | Практикум | Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны. | 9-12 | 08.10 | ||||
11 | Биосфера | Лекция. | Записи в тетради | 10.10. | |||||
12 | Строение и свойства географической оболочки. Природная зональность. | Комбинированный. | Анализ круговоротов веществ. | 13-16 | 15.10. | ||||
13 | Земля – планета людей. | Комбинированный | Отметить ареалы высокой плотности население, направление миграций людей в прошлом, и современные перемещения. | «Проверь себя» | 17.10. | ||||
14 | Контрольная работа №1. | Контрольная работа | «Главные особенности природы Земли» | Итоговый | 22.10. | ||||
4. Материки и океаны – 51 час. Тема 1. Океаны (5 уроков) | 24.10. | ||||||||
15 | Тихий океан. | Изучения новых знаний | Глубоководные желоба | Географическое положение. Краткая история исследования. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности. Охрана. | 29.10. | ||||
16 | Индийский океан. | Изучения новых знаний | СОХ | 31.10. | |||||
17 | Атлантический океан. | Изучения новых знаний | Котловина | 10.11. | |||||
18 | Северный ледовитый океан. | Изучения новых знаний | Дрейфующие льды, шельф. | 12.11. | |||||
19 | Обобщающий урок по теме «Океаны» | Контрольная работа №2 | Итоговый | ||||||
Тема 2. Африка ( 7 уроков) | |||||||||
20 | Географическое положение. Исследования Африки. Рельеф, полезные ископаемые. Практическая работа №5. | Изучения новых знаний | Определение географических координат крайних точек Африки, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка | Горы Атлас, Восточно-Африканское плоскогорье, Килиманджаро. | Развивать умения характеризовать физико-географическое положение материка, почвы, полезные ископаемые, климат, воды, природные зоны. Африка прародина человека: культура, быт, государства. | ||||
21 | Климат, внутренние воды. | Изучения новых знаний | Характеристика климата по климатограммам. Внутренние воды. | Нил, Замбези, озер: Танганьика, Виктория, Чад. | |||||
22 | Природные зоны. Влияние человека на природу. Охрана природы. | Изучения новых знаний | Определение причин разнообразия природных зон материка. | Экваториальный лес, саванны, тропические пустыни, | |||||
23 | Населения и страны. Страны Северной Африки. Алжир. | Изучения новых знаний | Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм. | Алжир, Нигерия, Эфиопия. | |||||
24 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия | Изучения новых знаний Практическая работа №6 | Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору) | ||||||
25 | Страны южной Африки. ЮАР. | Изучения новых знаний | Черты различия между странами, входящими в регион. | ||||||
26 | Обобщение по теме «Африка» | Контрольная работа №3 | Интеллектуальная игра «Морской бой» | ||||||
Тема 3. Австралия и Океания (5 уроков) | |||||||||
27 | Географическое положение. История открытия. Рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды. | Изучения новых знаний Практическая работа №7 | Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. | Большой водораздельный хребет, озеро Эйр, реки Мурей и Дарлинг. | Знакомство с самым маленьким материком. Многообразие животного мира. Государство Австралийский Союз. Острова в центральной части Тихого океана. | ||||
28 | Природные зоны. Своеобразие органического мира. Население и хозяйство. | Изучения новых знаний | Эндемики | ||||||
29 | Природа, население, страна. | Изучения новых знаний | Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии. | Австралийский союз | |||||
30 | Океания | Изучения новых знаний | Новая Зеландия. Новая Гвинея. | ||||||
31 | Итоговый урок по теме Австралия и Океания. | Контрольная работа №4. | Итоговый | ||||||
Тема 4. Южная Америка (5 уроков) | |||||||||
32 | Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. | Изучения новых знаний | Горы Анды, Гвинейское плоскогорье, равнины: Амазонская, Оринокская, Лапласская, | Знакомство с Южной Америкой, материком многих природных рекордов | |||||
33 | Климат, внутренние воды. Практическая работа №8 | Изучения новых знаний | Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек. | Реки: Амазонка, Парана, Ориноко, водопады, озеро Титикака. | |||||
34 | Природные зоны. Население и страны. | Комбинированный | Метисы, мулаты, самбо. | ||||||
35 | Страны Востока материка. Бразилия, Аргентина. Страны Анд. | Комбинированный | Оценить по картам атласа ареалы и центры наибольшего и наименьшего воздействия на природу. | ||||||
36 | Контрольная работа №5 | Контроль знаний | Южные материки. | Итоговый | |||||
Тема 5 Полярные области Земли (2 урока) | |||||||||
37 | Географическое положение. История открытия и исследования | Изучения новых знаний | Сравнить природу Антарктики и Арктики. | Современные исследования материка. | Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. | ||||
38 | Природа. | Систематизация знаний. | Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана. | итоговый | |||||
Тема 6. Северная Америка (6 уроков) | |||||||||
39 | Общие особенности природы Северных материков. Географическое положение Северной Америки, история открытия и исследования. | Изучения новых знаний | Лавразия, Канадский Арктический архипелаг, полуостров Лабрадор. | Природа Северной Америки. Природные комплексы, история исследования, местные жители. | |||||
40 | Рельеф, полезные ископаемые. | Изучения новых знаний | Каньон, Кордильеры. | ||||||
41 | Климат и внутренние воды. Практическая работа №9 | Изучения новых знаний | Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | Реки: Миссури, Миссисипи, Макензи, Колумбия, Колорадо, великие озера, Ниагарский водопад. | |||||
42 | Природные зоны. | Изучения новых знаний | Природные зоны. | ||||||
43 | Население: Канада, США. | Комбинированный | Защита проекта: возможное путешествие по странам континента, с обоснованием целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов. | Эскимосы, индейцы. | |||||
44 | Итоговый урок по теме Северная Америка. | Контрольная работа №6 | Северная Америка. | итоговый | |||||
Тема 7. Евразия (21 урок) | |||||||||
45 | Географическое положение. Исследования в центральной Азии. | Систематизация умений определять ФГП материка. | ФГП материка. | Развивать умения характеризовать физико-географическое положение материка. Выявлять причины, влияющие на природу, жизнь и хозяйственную деятельность населения. Характеризовать крупные регионы Евразии. Анализировать экологические и экономические особенности разных стран материка | |||||
46 | Особенности рельефа Евразии, полезные ископаемые. | комбинироованный | Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте, сравнение с другими материками. | Горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказские, Памир, Тянь-Шань, Скандинавские, Уральские, Гималаи, Алтай, равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Средне-Сибирское плоскогорье. | |||||
47 | Климат. | Комбинированный | Сравнить климат Евразии и Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограмам, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | Климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области. | |||||
48 | Внутренние воды. | Изучения новых знаний | Распределение внутренних вод по территории материка, в зависимости от климата и рельефа. | ||||||
49 | Природные зоны. Практическая работа №10 | Комбинированный | Сравнение природных зон по 40 – й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанный и широколиственный лес, влажные субтропические леса, тропические пустыни. | |||||
50 | Народы Евразии. | Изучения новых знаний | Расселение по континенту. Расовый и этнический состав.этапы формирования политической карты. Современная политическая карта. | ||||||
51 | Страны Северной Европы. | Изучения новых знаний | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | ||||||
52 | Страны Западной Европы. Великобритания. | Изучения новых знаний | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | ||||||
53 | Франция. | Изучения новых знаний | Крупные города, характеристика страны. | ||||||
54 | Германия. | Изучения новых знаний | Крупные города, характеристика страны. | ||||||
55 | Страны Восточной Европы. | Комбинированный | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | ||||||
56 | Страны Южной Европы. Италия. | Практическая работа №11 | Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | |||||
57 | Страны Юго-Западной Азии. | комбинироованный | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | ||||||
58 | Страны Центральной Азии. | Изучения новых знаний | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | ||||||
59 | Страны Восточной Азии. Китай. Практическая работа №9. | Практическая работа №12 | Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | |||||
60 | Япония. | Практическая работа | Крупные города, характеристика страны. | ||||||
61 | Страны Южной Азии. Индия. | Комбинированный | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | ||||||
62 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | Изучения новых знаний | Крупные регионы Евразии. Природа, население, хозяйство. | ||||||
63 | Обобщение по теме «Евразия» | Урок – игра «Интеллектуальное казино» | Итоговый | ||||||
64 | Контрольная работа по теме «Северные материки» | Контрольная работа №7 | Итоговый | ||||||
65 | Итоговое тестирование за курс география материков и океанов. | Контроль знаний | Итоговый | ||||||
6. Земля наш дом (1 урок) | |||||||||
66 | Взаимодействие природы и общества. Хозяйственная деятельность человека. | Изучения новых знаний | Выявление закономерностей взаимодействия природы и общества. Природные комплексы, явления, характеризующие географическую оболочку, изменение человеком природы, пути решения экологических проблем. | ||||||
Резервное время (2 урока) | |||||||||
67 | Олимпийский урок «Отражение особенностей материков и частей света в олимпийской символике. Спортивная специализация стран». | Систематизация знаний | Систематизация знаний учащихся | Систематизация знаний учащихся, знакомство с олимпийской символикой | Итоговый | ||||
68 | Итоговая контрольная работа №8 | контроль | . | Итоговый |
Литература.
1. Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2008.
2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа,2008.
3. ВоробцоваТатьяна Николаевна.география. 7 класс. (поурочные планы по учебнику В.Л. Коринской и др. «География материков и океанов»)«Учитель-АСТ».2002
4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2005
5. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/сост.С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2010
Дополнительная литература:
1. Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. 7 кл.: Метод,пособие. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001.
2. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2007.
3. Занимательная картография: Кн. для учащихся б—8 кл. сред.шк.— М.: Просвещение, 1989.—
4. Козловский Е. Г., Разумовская О. К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники
В. X. Янаев, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Курсу "География. Материки и Океаны" (7 класс)
Рабочая программа разработана на основании авторской программы Е.М. Домогацких....
Рабочая програма по курсу "География материков и океанов".
Рабочая программа по курсу "География материков и океанов"...
Рабочая программа по курсу география материков и океанов 7 класс.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой по географии классической линии учебно-методического к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс
Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс. (2 учебных час в неделю).
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы. С целью реализации принципа компетентного подхода к обучению географии.Число часов на изучение тем дано из расчета 2 ча...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...