Работа Школьного географического общества
опыты и эксперименты по географии (6, 7, 8, 9, 10 класс)
Школьное географическое общество
Существует в Сурской средней школе с 1998 года. С 2011 года работает в сотрудничестве с региональным отделением РГО (Председатель А.И. Золотов, координатор работы И.И. Егоров). Членами общества являются ученики 6-х – 11-х классов школы. Основа работы ШГО – краеведение.
3 основных направления работы: Экспедиционная, учебно-исследовательская, просветительская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochetkov_shgo-prez.ppt | 2.02 МБ |
shgo.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краеведение – подробное изучение края Географическое краеведение (география в региональном компоненте) : изучение памятников природы; изучение природных особенностей края (рельеф, климат, воды); природные комплексы края; население края Кувайская тайга Баевское дерево Поливановсая аллея
Краеведение – подробное изучение края Историческое краеведение: поиск окаменелостей: знакомство с предметами быта и народного искусства: сбор преданий и воспоминаний старожилов: сбор сведений по исчезающим историческим памятникам: «прикладная этнография». Музей Д. Давыдова В одном из школьных музеев В центре чувашской культуры
Краеведение – подробное изучение края Экологическое краеведение: человек и окружающая среда; рекреационные ресурсы; биоразнообразие; Изучение растительного и животного мира; сбор гербариев, фото, видеогерба- риев Измерение радиационного фона У Устано вка кормушек
Изучение дендрологии дополняет знания по темам : Природные зоны; Растительный мир; Почвы Дендрология – предмет, изучающий кустарниковые и древесные растения В Кувайском дендропарке Знакомство с болотной растительностью
Прикладная топография ставит целью закрепление на практике умений и навыков работы с компасом и картой Использование прикладной топографии дополняет знания по теме: План и карта (в работе используется игровой метод)
Базовые туристские навыки Изучение базовых туристских навыков готовит к путешествиям и экскурсиям, дополняет знания по предметам ОБЖ, физическому воспитанию и географии, дополняет знания по темам: ориентирование на местности; план и карта; поведение в условиях автономии; основы здорового образа жизни
Исследовательская работа расширяет знания по географии, краеведению, экологии, истории, биологии. Включает: обобщение и систематизацию знаний; изучение методик исследовательской работы; применение теоретических знаний в полевых условиях; обработку результатов полевых наблюдений
Физическая подготовка постепенность; регулярность; разносторонность; круглогодичность; использование авторской методики подготовки; использование авторской методики турниковой гимнастики
Просветительская деятельность Участие в школьных, районных, областных всероссийских экологических, географических, краеведческих конференциях. Работа над творческими отчётами. Участие во встречах с учениками школ района и области, выступления в областной ассоциации учителей географии, отчёты на заседаниях регионального отделения РГО. Более 150 публикаций в журналах: «Физкультура и спорт»,Москва; «Вестник детско-юношеского туризма в России», Москва; «География в школе», Москва; «Вольный ветер», Москва;«Мономах», Ульяновск; «Туризм, отдых, спорт», Ульяновск; «Карамзинский сад», Ульяновск. Участие в съёмках десяти документальных фильмов: «Экстрим по-сурски», Ульяновск, реж. С. Моргунова «Учитель географии», Ульяновск, реж. Н.Гуркина; «Сурский Колумб», Самара, реж. С.Кочергина; «Если хочешь быть здоров, постарайся», Москва, реж. Ю.Богатырёв; «Уроки Владимира Кочеткова», Москва, реж. С.Толкачёв.
Предварительный просмотр:
Школьное географическое общество МОУ СШ р.п. Сурское.
- Название.
Полное наименование Общества: «Школьное географическое общество».
2. История Школьного географического общества
В 1998 году было создано велокраеведческое школьное объединение «Истоки», ставшее в дальнейшем основой Школьного географического общества. Решение было поддержано руководителями регионального отделения РГО А.И. Золотовым и И.И. Егоровым (Председателем Счётной палаты области, главным координатором работы регионального отделения РГО) в 2012 году, а также директором школы В.Д. Старостиной.
За время работы ШГО в исследовательской деятельности приняло участие более 100 человек, участие в конференциях, в конкурсах исследовательских работ, в областных проектах, в форумах и экологических и географических праздниках и мероприятиях приняло участие более 200 школьников – членов ШГО. В экспедициях за это время школьниками пройдено около 35 тысяч километров, а в экспедициях участвовало более 600 человек. Маршруты проходили по территории района, области, России, а так же по территориям нескольких стран Европы и США. Члены ШГО познакомились более чем с 70 памятниками природы области и района, собрали богатый фото и видеоматериал, участвовали в съёмках десяти документальных фильмов. Руководитель ШГО Кочетков В.Н. в одиночку совершил поэтапное кругосветное путешествие по Южной и Северной Америке, Австралии, Евразии, Африке.
3. Информация об Обществе
1. Местонахождение Общества: 433240, р.п. Сурское, ул. Советская, д.27
2. Электронный почтовый адрес Общества iron_deer@mail.ru
3. Информация о работе ШГО размещается на сайте Ульяновского отделения РГО http://www.ulrgo.ru/.
Основа работы ШГО – краеведение (Географическое, за основу взято всестороннее изучение памятников природы; Историческое - сбор окаменелостей, сбор преданий старожилов, сбор сведений по исчезающим историческим памятникам, занятия «прикладной этнографией». Экологическое краеведение подробно раскрывает тему «Окружающая среда».
Работа ведётся по трём основным направлениям – экспедиционная деятельность (организация и проведение краеведческих экспедиций), учебно-исследовательская деятельность и просветительская работа, что соответствует задачам регионального отделения Русского географического общества. В экспедициях средство передвижения в весенне-летнее-осенний сезон – велосипед, зимой – лыжи.
Цель ШГО
- Содействие школьному образованию;
- развитие интереса к изучению географии;
- воспитание любви к своему краю и Родине;
- формирование представления о географии как о практической науке;
- распространение географических знаний среди населения;
- содействие охране природы и развитию краеведения и туризма.
Задачи ШГО
Для достижения поставленных целей ШГО решает следующие задачи:
- Всестороннее изучение памятников природы посредством занятий географическим краеведением;
- сбор окаменелостей, сбор преданий старожилов, сбор сведений по исчезающим историческим памятникам, занятия по теме «прикладная этнография» в разделе исторического краеведения;
- изучение природных условий, сбор видеогербариев на занятиях по экологическому краеведению;
- разработка и проведение исследовательских проектов по изучению природно-экономического комплекса Сурского района;
- участие в конкурсах исследовательских работ, конференциях, семинарах и т.п. с публикацией результатов работы;
- изучение дендрологии и прикладной топографии как дополнительного предмета, добавляющего сведения по краеведению;
- подготовка и проведение походов и экспедиций краеведческой направленности;
- изучение базовых туристских навыков и занятия по физической подготовке участников экспедиций;
- подготовка к участию в школьных, районных, областных всероссийских экологических, географических, краеведческих конференциях;
- подготовка материалов в журналы и газеты разного уровня.
Для достижения целей и решения задач ШГО осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- Экспедиционная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- образовательная и просветительская деятельность;
- наблюдение за состоянием существующих памятников природы Сурского района;
- создание электронных и бумажных путеводителей по Сурскому району.
Членство в ШГО
- Членство в Обществе является добровольным;
- Членами ШГО могут быть учащиеся школы, а так же учителя школы, ведущие исследовательскую краеведческую работу со школьниками.
По Сурскому району и Ульяновской области учениками школы пройдено более 14 тысяч километров. За основу взято всестороннее изучение памятников природы, маршруты проложены через 70 памятников природы района и области;
По России пройдено более 6 тысяч километров от Балтийского моря до Урала и Чёрного моря. Маршруты были проложены через уникальные исторические и природные объекты страны (такие как «Золотое Кольцо», Псков, В. Новгород, Санкт-Петербург, Волговерховье, Изборск, пройден осевой хребет Уральских гор, совершена экспедиция в Крым.
По США и Европе пройдено более 8 тысяч километров. Изучался подход к охраняемым природным территориям, изучалась работа Национальных парков (более 10 Национальных парков, среди которых «Большой Каньон реки Колорадо», «Йосемити», «Бедлендз», «Скала независимости»). Летом 2004 года школьники – члены ШГО приняли участие в национальном индейском фестивале в г. Пайпстоун, штат Миннесота, США. В апреле 2006 года руководитель ШГО Кочетков В.Н. принял участие на заседании круглого стола экологического факультете Аризонского университете, г. Флагстафф, США, с обобщением опыта работы в направлении изучения школьниками памятников природы и изучением их экологического состояния. В заседании принимали участие специалисты охраны природы Национальных парков штата Аризона, преподаватели университета, преподаватели школ города Флагстафф.
В 2007 году руководитель ШГО Кочетков В.Н. в течение трёх недель работал волонтёром в национальном парке «Йосемити», штат Калифорния, США, осуществлял помощь в организации эколого-биологической выставки в парке, а так же изучал работу Центра индейской национальной культуры в г. Галлап, штат Нью-Мексико, США.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положения о работе школьного Научного Общества Учащихся "Родники"
Научное обществодобровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области исторической науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследо...
"Виват, Наука!" (Из опыта работы школьного научного общества учащихся)
С 2005 года в нашей школе действует школьное научное общество учащихся, которое после реорганизации получило новое название – «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Много ...
План работы Школьного научного общества учащихся
Хочу поделиться опытом работы с учащимися в рамках научного общества...
Организация работы школьного научного общества «Познание» как средство формирования экологической культуры.
Организация работы НОУ осуществляется исходя из основных элементов экологической культуры: экологических знаний, экологического создания, экологической деятельности. Все эти элементы находят отр...
Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.
Особенность работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК» является сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители родители и социальные партнеры детского движения поддерживают...
Школьное географическое общество как педагогический ресурс
1. Ге1. География - предмет, требующий обязательного и постоянного практического подкрепления. Полноценную географическую практику ученик может получить только вне кабинета, в естественных условиях. П...