Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.
методическая разработка по экологии на тему
Особенность работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК» является сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители родители и социальные партнеры детского движения поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_shkolnogo_ekologicheskogo_obshchestva.docx | 898.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.
Автор – | Коробова Анастасия Алексеевна учитель географии и биологии. |
г. Когалым
Методические рекомендации по работе школьного экологического общества.
Цель создания школьного экологического общества формирование экологической культуры школьников.
Принципы деятельности детского школьного экологического общества «ЭКО ШОК»:
- общественно-полезный характер, связь с жизнью российского народа;
- патриотическая и гуманистическая направленность;
- экологический подход к решению проблем;
- самодеятельность и инициатива школьников;
- насыщенность идеями добра, романтикой и игрой.
Особенность работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК» является сотрудничество детей и взрослых. Классные руководители родители и социальные партнеры детского движения поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность.
Концепция работы «ЭКО ШОКа» объединение детей на основе экологических, патриотических, общечеловеческих и созидательных идей в рамках осуществляемого школой обучения и воспитания разносторонней, духовно развитой, интеллектуальной личности, сознающей свою ответственность перед обществом, государством.
Задачи:
- создание условий для развития творческой, свободной и ответственной личности;
- формирование образованного, трудолюбивого, культурного, экологически грамотного ориентированного на добро и активное социальное взаимодействие, подростка;
- воспитание гражданственности, любви и уважения к Родине, формирование чувства гордости за свой народ и его тысячелетнюю историю;
- формирование потребности в сознательной организации учебного и свободного времени, воспитание трудолюбия, прилежания, усидчивости и старательности бережного отношения к результатам труда;
- воспитание любовного бережного отношения к среде обитания, к родной природе;
- воспитание товарищества, доброжелательности и милосердия к людям и общечеловеческим ценностям;
- воспитание культуры поведения и общения, воспитание негативного отношения к алкоголю, наркотикам, курению, правонарушениям.
Направления работы школьного экологического общества «ЭКО ШОК»:
- патриотическое;
- экологическое;
- познавательное;
- трудовое;
- спортивное и оздоровительное;
- эстетическое.
Эмблема школьного экологического общества.
Девиз:
«Большое начинаем с малого»
Устав школьного экологического общества «ЭКОШОК»
- Общие положения.
«ЭКОШОК» (Экологическая культурно образовательная школьная организация Когалымчан) является открытой, добровольной, общественной организацией учащихся, учителей и их родителей, направленной на научно-исследовательскую и практическую деятельность в области экологии.
Дата создания: май – сентябрь 2010г.
Адрес: г. Когалым ул. Янтарная МОУ «Средняя школа №8»
- Основные задачи и их реализация.
- Формирование экологического мировоззрения.
- Развитие способностей к научно-исследовательской деятельности.
- Экологический мониторинг зоны наблюдения.
- Привлечение внимания общественности и муниципальных служб к состоянию экосистем Когалыма и их оздоровлению.
- Практическая деятельность участников организации по защите окружающей среды.
Реализация поставленных задач производиться путем теоретического изучения отдельных вопросов экологии и смежных наук, практического выполнения исследовательских работ, анализ результатов, целевых экскурсий, разработки исследовательских и социальных проектов, создание сети связей с другими организациями, проведение субботников и т.д.
- Структура общества, состав участников, порядок работы.
В школьное экологическое общество принимаются учащиеся 5-11 классов на добровольной основе, а также родители и другие лица.
- Руководитель школьного экологического общества и руководители творческих групп выбираются на общем собрании членов общества.
- Каждая группа на данном этапе работы имеет свою конкретную программу, разработанную руководителем школьного экологического общества на основе годового плана школьного экологического общества.
- Деятельность школьного экологического общества организуется во внеурочное время.
- Все работы и наблюдения групп документируются.
- После каждого этапа работы составляется отчет. В перспективе: анализ полученной информации, статистические сводки, прогнозы, формирование банка полученных результатов.
- Обязанности и права членов «ЭКОШОК».
Каждый участник школьного экологического общества принимает на себя добровольные обязанности:
- не наносить вред себе и другим людям,
- быть защитником всего живого на земле,
- объяснять невеждам, необходимость беречь окружающую природу,
- помогать природе в ее очищении и самовосстановлении,
- быть борцом за внедрение экологического мировоззрения.
Каждый участник школьного экологического общества, принимающий на себя вышеуказанные обязанности, имеет право:
- чувствовать себя достойным, необходимым человеком на Земле,
- верить в себя и в возможности других людей,
- выступать на всех заседаниях школьного экологического общества, осуществлять связь с другими экологическими организациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....
О работе окружного экологического общества
Для создания окружного экологического общества м ыразработали с учащимися устав, концепцию и другие документы, а потом осуществили общий межшкольный проект: создали экологическуб тропу....
Организация работы школьного научного общества «Познание» как средство формирования экологической культуры.
Организация работы НОУ осуществляется исходя из основных элементов экологической культуры: экологических знаний, экологического создания, экологической деятельности. Все эти элементы находят отр...
Методические рекомендации по организации полевой экологической практики в курсе биологии 6 класса
В разработке предлагается методический инструментарий для организации полевой экологической практики, содержание которой ориентировано на курс биологии 6 класса. В работе даются программы, учебн...
статья "Реализация экологического отряда через работу школьного экологического отряда"
Работа в школьном экологическом отряда позволяет реализовать на практике проблему экологического воспитания школьников....
Методические рекомендации по написанию школьного реферата, проектной работы
В последнее время в школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению.Для многих педагогов сегодня уже стали привычным...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Данные методические рекомендации могут оказаться полезными при организации и проведении экологических школ ...