"Виват, Наука!" (Из опыта работы школьного научного общества учащихся)
методическая разработка (5 класс) по теме
С 2005 года в нашей школе действует школьное научное общество учащихся, которое после реорганизации получило новое название – «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Много талантливых и по-настоящему заинтересованных ребят объединила деятельность научного общества. С успехом были проведены мероприятия: Церемония посвящения в члены НОУ «Давай, Наука!», Неделя науки и творчества, конкурсы, школьная Научно-практическая конференция «Шаги в науку». В данном сборнике обобщён опыт работы школьного научного общества «ФОКУС» по организации и проведению мероприятий в 2012-2013 учебном году и представлены сценарии нескольких наиболее удачных дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник сценариев школьного научного общества | 857.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Виват, Наука!»
(Из опыта работы школьного научного общества учащихся «ФОКУС».
Руководители: Поздеева Н.Я., Никитчук О.С.)
г. Биробиджан
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сценарий школьного праздника «Давай, Наука!» …… 5
2. Сценарий праздника "Бал наук" ……………………… ...12
3. Защита Науки математики – театр миниатюр ………… 15
4.Сценарий вечера размышлений для старшеклассников «Тернистый путь в науку» …………………………………... 24
С 2005 года в нашей школе действует школьное научное общество учащихся, которое после реорганизации получило новое название – «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Много талантливых и по-настоящему заинтересованных ребят объединила деятельность научного общества. С успехом были проведены мероприятия: Церемония посвящения в члены НОУ «Давай, Наука!», Неделя науки и творчества, конкурсы, школьная Научно-практическая конференция «Шаги в науку». В данном сборнике обобщён опыт работы школьного научного общества «ФОКУС» по организации и проведению мероприятий в 2012-2013 учебном году и представлены сценарии нескольких наиболее удачных дел.
Авторы сборника:
Поздеева Наталья Яковлевна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории, педагогический стаж 20 лет;
Никитчук Оксана Сергеевна, молодой специалист, учитель истории, обществознания, МХК, студентка магистратуры факультета ФИЖ ПГУ имени Шолом-Алейхема.
Сценарий школьного праздника «Давай, наука!»
Цель мероприятия: Содействие популяризации научной работы в школе, повышению её значимости.
Задачи:
- Представить актив школьного научного общества, дать старт его работе;
- Вручить наиболее активным учащимся свидетельства участников научного общества;
- Наградить грамотами победителей школьного тура предметных олимпиад.
На сцене ведущие – старшеклассник и его младшая сестра.
Сестра: Брат, а ты куда идешь? Давай поиграем или в кино сходим?
Брат: Извини, сегодня не могу. Мне нужно в библиотеку сходить и в интернете кое-что поискать. В школе олимпиады проходят, надо готовиться. Наука любит упорных.
Сестра: Опять готовиться. Замучила твоя наука. И что это за ерунда такая?
Брат: Это не ерунда. Наука помогла человеку стать таким, каков он есть сейчас. Благодаря ей он смог построить города, освоить космос и преодолеть расстояние.
Сестра: А как эта наука появилась? Или она всегда была?
Брат: Видать от тебя сегодня не отвяжешься.
(На сцене гаснет свет, ведущие уходят в кулисы и продолжают диалог за сценой. На сцене танцоры, приглушенный свет)
Брат: Итак, когда появился человек, он не обладал научными знаниями, ему было холодно, он терпел великую нужду и зависел от сил природы, которая пугала его.
Чтец:
Когда лишь только появилось солнце,
Цвета рождались, запахи и звуки,
Дриопитеки или кроманьонцы
Не ведали о качествах науки.
Уже тогда наука зарождалась
На бытовом, обыденном, простом
На уровне, первичном и исконном,
В ней человечество тогда же нуждалось.
(Танец, в конце которого выходит в центр Прометей с факелом)
Брат: Боги бесстрастно взирали на мучения людей. И только в сердце Прометея проснулась жалость к человеку, и он похитил огонь знания из кузницы Гефеста на Олимпе и отдал его человеку.
Свет на сцене направлен на Прометея, танцоры замерли вокруг него.
Прометей:
Ум и сметливость в них, дотоле глупых,
я пробудить посмел.
Ведь до меня они глаза имели, но не видели,
Не слышали, имея уши.
И теням снов
Подобны были люди,
весь долгий век Ни в чем не смысля.
И разум спал у них,
покуда я огнем познания
не осветил их души и умы,
восходы звезд и скрытый путь закатов я поведал им.
Премудрость чисел, из наук главнейшую,
Я для людей измыслил
и сложенье букв, Мать всех искусств, основу всякой памяти.
Смысл, непонятный прежде, объяснить сумел.
Одну вы истину запомните: все науки – Прометеев дар!
Прометей и танцоры уходят. Ведущие продолжают диалог.
Сестра: А потом, что было потом?
Брат: Потом прошли года, люди научились пользоваться даром Прометея.
Сестра: А когда появились первые школы?
Брат: Сначала появились первые мудрецы. Величайшими философами Древней Греции – колыбели научного познания – были Сократ, Платон и Аристотель.
На сцену выходят античные философы.
Платон: Почему, Сократ, тебя назвали самым мудрым человеком в Афинах?
Сократ: «Наверное, потому, что я сознаюсь в том, что я ничего не знаю, а другие люди воображают, что они знают, и не сознают своего невежества».
Аристотель: Скажи, Сократ, как учишь ты открывать истину?
Сократ: Я никого не учу. Я просто вместе с вами тоже ищу истину. Познай самого себя – вот ключ к пониманию мира.
Платон: Учитель благодаря тебе я решил основать первую школу и назову её Академией. Аристотель, а смог бы ты вести занятия для моих учеников?
Аристотель: Я с радостью возьмусь за преподавание математики, астрономии, логики, права. Ведь только образованные люди помогут процветанию нашей Аттики!
(Под гимн «Гаудеамус» философы уходят)
Чтец:
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире!
Сестра: Теперь я начинаю понимать, зачем нужна наука. А чем наука занимается сегодня?
Брат: В наше время наука стала еще сильней, она проникла во все сферы человеческой жизни. Давай посмотрим фильм, и ты сама в этом убедишься.
Демонстрируется видеоролик о современном состоянии науки.
Сестра: Ты знаешь, брат, я тоже хочу в будущем заниматься нано технологиями.
Брат: Учись, у тебя все получится. А еще можно стать участником школьного научного общества.
Сестра: И в нашей школе есть научное общество?
Брат: Конечно, и уже много лет!
Выходит актив НОУ (8 человек) с презентацией своего клуба «ФОКУС»: феноменально одарённые, креативные, увлечённые сверстники. Короткие слоганы, таблички с буквами НОУ «ФОКУС»:
Наукой заняться не сложно,
С поддержкой все возможно!
Окунись в информации массу,
Мы помогаем каждому классу
Ум и смелость в тебе есть –
Это правда, а не лесть.
Фантазируй и мечтай,
Все, что в силах изучай!
Олимпиады – залог успеха!
Ты – человек нового века!
К вершинам познания наука ведет,
Покоряет миры и высоты берет.
Учись гордиться школой смело –
Ей подвластно любое дело!
Спасибо за внимание!
Идет наука-мания!
Звучит гимн года молодёжи «Кто, если не мы».
Выступление руководителя НОУ Поздеевой Н.Я.:
Сегодня мы собрались на торжественную церемонию вручения свидетельств наиболее активным участникам научного общества и грамот победителям школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам. Для вручения свидетельства участника НОУ МБОУ СОШ № 1 «Фокус» на сцену приглашаются:
- ..
- ..
Слово для поздравления предоставляется директору школы Лавриненко Н.Г.
Выступление директора.
Чтецы:
Когда тобою решено
добиться благородной цели,
То остается лишь одно:
осуществить мечту на деле.
Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Чтоб в тайны мирозданья проник…
А в небе мерцают прекрасные звёзды,
И свет земли отражается в них.
Мечтай же вырваться к звёздам,
Изведать прелесть могучих планет.
Наукой заняться не поздно,
И ничего невозможного нет!
Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
К миру открытий, безумных затей!
И пусть несут ребята, словно знамя,
Полученные в школе знания.
И пусть применят их в дела умело,
А мы гордиться будем ими смело.
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты солнце познанья гори!
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку! Вершите большие дела!
Танец «Наше поколение».
Сценарий праздника "Бал наук"
Проведению коллективного творческого дела «Бал Наук» в рамках Недели Науки и Творчества на параллели среднего звена предшествовала подготовительная работа. Были распределены по жребию между классами учебные предметы, которые необходимо было представить в творческой форме в определенном жанре: театр, музыка, танец, кино и т.п.
Дети проявляли творчество и фантазию при подготовке костюмов различных учебных предметов, пытаясь в них отразить их особенности, значимость, узнаваемость, современность. Так, например, для костюма «Химии» можно повесить несколько пробирок, карманы платья сделать из индикаторов, а все платье усеять химическими символами. Прически украсить коронами с названием «Предмета».
Ведущий:
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
Жила - была царица, умная правительница.
(Под фонограмму Выходят глашатаи).
1 глашатай:
Внимание, внимание! Приглашаем всех жителей нашего королевства и соседних государств на праздник Наук.
2 глашатай:
Я смотрю, гости уже прибыли!
3 глашатай:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.
1 глашатай:
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
2 глашатай:
О царице всех наук молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3 глашатай:
Ты нам, каждый день, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
1 глашатай:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты»).
2 глашатай: Ее величество, королева Наук!
Выходит королева Наук.
3 глашатай: Ваше величество, разрешите открыть праздник!
Королева Наук:
Виват вам, молодые други!
Не зарастет моя стезя:
Жива российская наука,
Пока блестят у вас глаза!
За то, что вам не удается,
И я прощу, и Бог простит:
Вам пища, юноши, найдется –
Отрада старцев тяготит!
Пройдете вы сквозь все препоны –
Сквозь закоснелость, глупость, лень…
Всех наших собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Я поздравляю в этот день!
Повелеваю, открыть сей праздник!
Глашатаи уходят. Звучит музыка. Выходят и шумно спорят между собой Учебные Предметы.
Математика:
Я — Королева средь наук,
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить
И даже точно день прожить,
А точка, линия и круг,
В объеме призма, просто куб —
Моих фигур прелестный ряд
Везде, куда не кинешь взгляд!
От единицы в бесконечность
Я простираюсь словно вечность!
В науках нет важней тематики
Королевы — Математики!
1 глашатай: Мы прибыли сюда, чтобы не только на других посмотреть, но и себя показать. Давайте друзья поддержим науки и приглашаем на сцену 7 «Б» класс в поддержку МАТЕМАТИКЕ!!
Защита математики
Театр миниатюр
7 «Б» класс
На сцене автор-ведущий:
– Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень даже увлекательная наука. Не случайно Александр Сергеевич Пушкин сравнивал поэзию с геометрией. Математика – настоящее волшебное царство…А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам интересные сюжеты для театральных миниатюр. Судите сами…
Разыгрываются театральные миниатюры
О задаче и мистере Х
Итак, Жила-была девушка по имени Задача и влюбилась она в парня по имени Х. Да так влюбилась, что жить без него не могла. А мистер Х, надо сказать, был очень несерьезным парнем, зато любил напускать на себя таинственность. Я - такой загадочный, исключительный, неповторимый. То в квадрат себя возведет, то в куб, а то и в пятую степень… «Я, – говорил он задаче, – тебе не чета, я – число трансцендентно-мнимо-иррациональное…» А Задачу от восторга и большой любви еще больше дрожь пробирает…
Но в конце концов нашлась ученица-умница, которая Задачу решила и неизвестное Х нашел. Ничего особенного. Серенькая троечка оказалась.
Мораль: не гоняйтесь, девушки, за мнимо-трансцендентными иксами!
Большие Числа и трудяга Нолик
Как-то раз на Руси Большие Числа решили отдохнуть, расслабиться и отправились в кабак. Были там русские Большие Числа: Ворон, Колода, Тьма и знатные иностранцы: братья-близнецы Миллиард и Биллион, а также Триллион, Квадриллион и Секстиллион.
Обедают они, как полагается, блинами с икоркой, фужеры бьют, цыгане перед ними пляшут, баня топится, словом, все как полагается при большом загуле. А Нолик их обслуживает. Бегает бедный туда-обратно, как заводной. То одно подай, то другое, то стекло собери, то в печку дровишек подбрось… И еще пинки и тычки получает. Нерасторопный, мол.
– Что ты вертишься у меня под ногами? – рявкнул Ворон.
– Не место ему среди нас, высокой знати, – сказал Квадрильон, – пусть катится вон.
А Колода просто дала ему подзатыльник.
Нолик терпел-терпел, не выдержал, с какой стати он будет мучиться? Да и ушел, уволился
А наши знатные гуляки без работящего Нолика стали обычными Единицами, и спесь с них сразу сошла. Ищут они его теперь, да где его найдешь, трудягу-Нолика?
Почти по Андерсену
В стране Цифирии, где происходило дело, старый Король решил женить своего сына – принца и тоже Нолика.
– Стар я уже, – сказал Король, – пора тебе браться за дело, садиться на престол. А какой же ты король будешь без королевы?
Тем временем все цифры – невесты королевства – заволновались.
– Я всегда в свите самых умных людей, – сказала Пятерка. – Я – самая достойная невеста принца Нолика, мне быть Королевой!
– Королева, прежде всего, должна быть изящной, а ум – дело наживное, – сказала Двойка, и ее лебединая шея сделалась еще длиннее. Посмотрите, как красиво на мне будет сидеть королевская корона!
Восьмерка: а мои предки вообще были в родстве с семьёй нолика!
А Нолик, да будет вам известно, невесту себе выбрал давно – он тайно вздыхал по изящной Единичке. «Какой прекрасной десяткой мы будем!» – сказал он…
2 глашатай: Мы прибыли сюда, чтобы воспеть науки! И показать какая же из наук самая…самая важная!!??
Физика:
Позвольте, милочка, простите,
Вы самой важной быть хотите!
Вглядитесь пристальней вокруг,
И вам понятней станет вдруг,
Что Физика — Царица-мать!
Меня для жизни надо знать,
Чтоб свет, тепло в домах иметь,
И в космос к звездам полететь.
3 глашатай: А мы приглашаем на сцену 7 «А» класс в поддержку ФИЗИКИ.
Демонстрируется видеоролик физического опыта в поддержку физики.
Химия:
Скажите, Матушка-Царица,
А Химия тогда — Жар-Птица!
Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
На химии ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Кушаем, спим и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы, без меня пропадете,
Если значенье мое не поймете!
1 глашатай: На сцене 6 «Г» класс и Химия в танце!
Астрономия:
Слушая вас, не могу не дивиться,
То Королева, Царица, Жар-Птица?!
К метафорам вашим, признаюсь, привыкла,
Но самая важная
Я — Астрономия!
Две стороны, как у медали,
У нашей спутницы Луны,
Но лишь недавно увидали
Луну с обратной стороны.
Из века в век на небосклоне
Блестит все тот же круглый лик...
Как плохо, как односторонне
Мы знаем спутников своих.
И право согласитесь кто из нас
не мечтает о космосе!!
2 глашатай: А мы смотрим выступление 6 «Б» класса в поддержку Астрономии.
География
Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря...
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее...
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет
С портретом поэта.
3 глашатай: Выступление 6 «В» класса
Экология
Нет уж! Мы с тобою бродим
По лесу не просто так!
Мы науке о природе
Посвящаем каждый шаг,
Каждый кустик называя,
Каждый гриб и каждый лист.
Ты учись, пока жива я,
Я большой специалист!
Знаешь, что такое профи?
Так что спрашивай, давай!
…Это?.. Это… Иван-кофе.
То есть нет… Василий-чай!
1 глашатай: А на сцене 7 «Д» класс
Биология:
Ворчите, спорите и зря,
Наука жизни — это Я,
От инфузории, тычинки
До синтеза белков тропинки
Я проложила сквозь века,
Я — Биология, ну как?
Что скажете на это, братцы,
Слабо со мною состязаться?
2 глашатай: На сцену приглашается 7 «Г» класс
Информатика:
Друзья, вы к нам пришли издалека,
Проходят дни, года, века,
В них Знаний бурная река
И широка и глубока,
Но на пороге новый век!
В него вступает человек
Рука об руку со
Мной Информатикою Прикладной!
Я вхожу в любые сферы,
И сложнейшие примеры
Для меня решить — пустяк!
Что, не верится? Вот так
Управлять могу заводом,
Самолетом, теплоходом,
С космосом Я связь держу!
В новом веке, Я скажу,
Без Меня не обойтись,
Так что просьба — разойтись,
И Меня пустить вперед!
Я права, честной народ?!
3 глашатай: 6 «А» класс
Валеология:
Не могу не вмешаться в ваш спор,
Зачем вы затеяли этот сыр-бор?
Раскрываю все проблемы жизни-бытия,
Мне немало дано:
Сердце, печень, гормоны и гены.
Мне известно давно
Назначенье иммунной системы.
В звоне каждого дня
Не дают мне инстинкты покоя...
Мне экзамен сдавать -
Жизнь, ты знаешь, что это такое!
Позвольте представиться — Валеология.
А выход из спора простой, как дважды два —
И я, конечно же, права,
Предметы в школе. Все важны
И друг другу МЫ нужны,
Так что лучше в мире жить
И на благо всем служить.
1 глашатай: Приглашается 7 «В» класс
Все Предметы благодарят Валеологию и пожимают друг другу руки, улыбаются.
Царица всех наук:
Примите с Днем науки поздравление!
Пусть посещает вас почаще вдохновение.
Пусть труд идеи ваши воплощает,
Научной мысли молния пронзает!
Пусть достижения окупятся не раз,
С финансами крепчает ваша связь.
И не напрасны будут все искания,
Ресурсы вечны и надежны ожидания
2 глашатай:
Тебе желаю я, мой друг,
И отдыхать, и веселиться,
Постичь границы всех наук
И в жизни много добиться,
3 глашатай:
Суметь себя перебороть
(Бывает, так необходимо),
Чтоб радовался дух и плоть,
И стать счастливым и любимым!
С днем науки всей России
Поздравляю от души,
Пусть Господь подарить силы,
Будь здоров, любить спеши.
Королева наук:
Не грусти и не печалься,
Ведь унынье - это грех,
Лучше чаще улыбайся,
Просто будь счастливей всех!
Посему повелеваю:
Один раз в год проводить праздник Наук.
Для произнесения клятвы прошу всех встать и в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва:
- Прилежно учиться
- Много читать
- Не терять ни минуты
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
- Закалять волю и характер.
Сценарий вечера размышлений
для старшеклассников
«Тернистый путь в науку»
Цель: формирование нравственных ориентиров научно-познавательной деятельности, побуждение к переосмыслению жизненных ценностей посредством знакомства с судьбами великих российских учёных.
Подготовка предполагала изучение жизненного пути, истории научных открытий и главных достижений российских учёных. По классам в соответствии с принципами КТД были распределены задания по сферам научной деятельности естественных дисциплин.
Сценка поиски счастья
Царь:
Много лет размышлял я над жизнью земною,
Непонятного нет для меня под луною.
На один лишь вопрос не найду я ответа
Я могуч и богат, но ведь счастье не в этом…
(зовет менеджера)
Менеджер:
Да, мой господин.
Царь:
Растолкуй ты мне, в чем счастье.
Менеджер:
Растолковать смогла бы я,
Да не настолько я умна.
Ты призови к ответу мудрецов.
Они, наверно, знают – нет среди них глупцов…
Царь:
Хорошо, огласи указ
(подписывает и подает свиток.
Менеджер зачитывает царский указ.)
Указ
Да имеющие уши услышат,
Да имеющие глаза увидят!
Солнце земли нашей,
Владыка веков и столетий,
Повелевает!
Собрат ь лучших мудрецов,
Чтобы ответить на вопрос: «В чем счастье?»
Кто сумеет усладить глаза и уши великолепного,
Кто сумеет осчастливить ответом величайшего из величайших,
Тот получит золото столько, сколько сможет унести.
Кто слышал – исполняйте, а кто ослушается – тому смерть!
(царь, хлопая в ладоши)
Царь:
Хочу развлечений
(звучит музыка, на сцене танцовщицы исполняют восточный танец)
(появляется менеджер)
Менеджер:
О, повелитель! Мудрецы пришли!...
(на сцену поочередно выходят прибывшие мудрецы, каждый из которых предлагает свой рецепт счастья)
Льстец:
Счастье в том, чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица, и вечно чувствовать …
Царь: (перебивая его, равнодушно)
Выколоть ему глаза!
(стража уводит льстеца)
Президент:
О, великий повелитель! Счастье – это власть. Ты, царь, всемогущ, ты счастлив.
Царь: (с горькой улыбкой)
Однако я страдаю геморроем, и не властен избавиться от него. Казнить его! Следующий!
(стража уводит президента)
Купец:
Счастье – это быть богатым и иметь много золота.
Царь:
Я богат, довольно ли тебе слитка золота весом в твою голову?!
Купец:
О…царь!
Царь:
Ты получишь его, привяжите ему на шею такой слиток золота, и бросьте этого нищего в море. Следующий!
(стража уводит купца)
(заходят двое, один – бледный и худой поэт, второй – мощный атлет)
Поэт:
Царь, счастье в творчестве. Вот послушай мои стихи:
Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал.
(его отодвигает атлет, показывая мышцы царю)
Атлет:
Счастье в здоровье. В ходе долгих тренировок, я достиг больший результатов, смотри, как я метаю диск.
Царь: (устало)
Эх вы двое… если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц бы ты, поэт, молил бы богов о вдохновении, а ты, подобие Геркулеса, бегал бы к врачам за пилюлями. Идите оба с миром… кто там ещё?!
(заходит искуситель)
Искуситель:
Тайну вечности смертным постичь не дано,
Что же нам остается? –
Любовь и вино.
Вечен мир или создан, не все ли равно?...
Царь, счастье – это женская любовь.
Царь:
Хорошо, дайте ему сотню красивейших женщин и девушек моей страны, но также дайте ему и кубок с ядом, и когда настанет время, скажите мне: я приду посмотреть на его труп.
(девушки танцовщицы увлекают искусителя с кубком за собой)
(царь остаётся сидеть в задумчивости)
Менеджер:
Царь, остался только один мудрец.
Царь:
Ещё один мудрец, ну-ну подойди поближе, может хоть ты знаешь, в чем счастье.
Мудрец:
Счастье в прелести человеческой мысли.
Царь: (раздраженно)
Человеческая мысль… глупости! Что такое человеческая мысль?
Ввергнуть его в подземелье, где вечная темнота, и где не слышно ни одного звука.
(стражники уводят мудреца)
(царь скучает в кресле, ничто не может его развлечь, вновь танцуют девушки, но его это не радует, царь по-прежнему задумчив)
Прошел год
Менеджер:
Ну вот уже год, как ты царь не весел и задумчив. Никто не смог усладить тебя своим рецептом счастья.
Царь:
Да…это так. А что тот мудрец, он все ещё жив? Привести мне его!
(стражники вводят мудреца, который спокойно улыбается)
Царь:
Ну что? ты и теперь счастлив?
Мудрец:
Да, я счастлив. Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, - и все это давало мне моя мысль.
Царь:
Что же такое мысль? Знай, что через пять минут я тебя повешу! Утешит ли тебя тогда твоя мысль? И где будут твои мысли после твоей смерти?
Мудрец: (спокойно)
Ты, царь, глупец. Человеческая мысль бессмертна.
(все участники инсценировки медленно выходят из кулис, зажигают свои фонарики)
- Мысль – это огонь.
- Мысль – это свет, стремящийся в вышину.
- Где сокровище наше? – там, где наше сердце…
- А сердце там, где наша мысль.
- Успеем ли мы в жизни сделать то, что пожелала наша душа, наша мысль, наше сердце?
- Кто ты? Песчинка безбрежного океана или творец собственного счастья?
На сцене ведущие вечера и чтецы.
Чтец
Для человека мысль – венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт, не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.
Ведущий 1:
Сколько помнит себя человечество, столько же пытается ответить на вечные вопросы – о смысле человеческой жизни, смерти и бессмертии человека, уникальности человека, об ответственности и предназначении каждого в отдельности и всего человечества в целом.
Ведущий 2:
В определенный период своей жизни люди задумываются над этими философскими вопросами. Дорогие ребята, мы собрались сегодня в нашем школьном зале для того, чтобы поразмышлять о своей жизни, своем предназначении.
Ведущий 1:
И пусть судьбы великих учёных прошлого, прославивших наше Отечество, станет своеобразным маяком для ищущей себя молодежи, которой предстоит пройти свой тернистый жизненный путь.
Ведущий 2:
Мы ценим жизнь и дорожим ею именно потому, что она не бесконечна. Главное в том, чтобы нить жизни не оборвалась, пока не соткана вся пряжа, чтобы светильник не погас, пока в нем еще есть огонь.
Ведущий 1:
Как продлить человеку жизнь – решению этой задачи посвятил свой научный труд великий русский учёный Илья Ильич Мечников.
Выступление 10 «Б» класса о Мечникове
Чтец:
Что такое счастье? Соучастье
В добрых человеческих делах,
В жарком вздохе разделенной страсти,
В жарком хлебе, собранном в полях.
Да, но разве только в этом счастье?
А для нас, детей своей поры,
Овладевших над природой властью,
Разве не в полетах сквозь миры?!
Безо всякой платы и доплаты,
Солнц толпа, взвивайся и свети,
Открывайтесь, звездные палаты,
Простирайтесь, млечные пути!
Вот такое счастье по плечу нам-
Мыслью осветить пространства те,
Чтобы мир предстал живым и юным,
А не страшным мраком в пустоте.
Ведущий 1:
Всю жизнь мечтал своими трудами хоть немного продвинуть человечество вперед и верил, что его труды не напрасны Константин Эдуардович Циолковский. Его вклад в мировую науку не просто огромен, а колоссален.
Выступление 10 «А» класса о Циолковском
Чтец:
О песчинки познаний, осевшие в памяти нашей,
Вы навек откололись от Вечности – грузной горы!
Нам становится тесно под синей небесною чашей,
Из земной колыбели мы видим иные миры.
Мы мечтаем о звездах, к просторам и знаниям жадны,
Нас теперь не сдержать – Циолковский ведет в высоту,
И не крылья уже, а ракет раскаленные жабры
Над Землею свистят, вынося на орбиту мечту.
Ведущий 1:
При жизни вокруг этого человека складывались легенды. После смерти остались космические проекты, которыми гордится человечество.
Ведущий 2:
Выдающийся ученый и крупнейший конструктор в области ракетно-космической техники, Сергей Павлович Королев навеки вошел в историю, положив начало осуществлению, быть может, самой дерзновенной мечты человечества, преданность которой он сохранял в самые драматические периоды своей жизни, – мечты о покорении Космоса.
Выступление 10 «В» класса о Королёве
Ведущий 1
Человеку свойственно осознавать свою жизнь нужной, оправданной. А это значит, что человек должен быть активным, должен «дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми – хотя и в разной степени – наделён каждый человек».
Ведущий 2:
Жизнь не посвященная чему-то прекрасному, не стремящаяся к совершенству, – это просто подавление тех бесценных даров и талантов, которые были тебе даны. Не случайно говорят: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред».
Ведущий 1:
Служению истине, служению своему народу, своей стране посвятила жизнь великая русская женщина-учёный Софья Ковалевская.
Выступление 11 «Б» класса о С. Ковалевской
Чтец:
В мире вечного движенья,
В превращеньях вещества,
Возникают на мгновенья
Все живые существа.
Но, явившись на мгновенье,
Знать уж хочет существо,-
В чем же вечное движенье?
Что такое вещество?
И зачем в земном созданьи
Отражается порой,
Как в безбрежном мирозданьи,
Вечность жизни неземной?
Ведущий 1:
Проходит время, сменяются события, но остается память о человеке, о подвиге, о судьбе. До тех пор, пока человека помнят, он с нами.
Ведущий 2:
Много великих имен на планете.
Их уважают за подвиг и труд.
Сегодня мы вспомним яркие имена на свете:
Бутлеров и Менделеев – потомки забыть вас не дадут.
Ведущий 1:
«Посев научный взойдет для жатвы народной» -
таков был девиз всей деятельности многих российских ученых.
Ведущий 2:
Нашей стране сегодня, как никогда, нужны свои Менделеевы – великие, способные двинуть её вперед такими же гигантскими шагами, как это сделали в свое время великие химики.
Выступление 11 «А» класса о Бутлерове и Менделееве.
Чтец 1. Быть знаменитым некрасиво...
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
Чтец:
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Ведущий 1: Ребята, многие из нас в скорое время встанут на путь самопознания, на путь, где вы будете созидать жизнь по собственному усмотрению, в соответствии с величайшими ценностями и высокими идеалами. Это путь, который невозможно одолеть без открытого сердца и высокоразвитого сознания.
Ведущий 2:
Главное, чтобы не погасла свеча добра, стремления к познанию нового, служения людям в вашей душе. Ведь истинная цель настоящего человека – зажигать свечи и светить во тьме.
Гаснет свет
Звучит песня Макаревича «Свеча»
Слайды убегают на экране
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Развитие креативных способностей учащихся в процессе работы в научном обществе учащихся».
Цель проекта- повышение познавательной активности учащихся через углубленное изучение ими специальных вопросов отдельных областей знаний...
Положения о работе школьного Научного Общества Учащихся "Родники"
Научное обществодобровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области исторической науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследо...
План работы Школьного научного общества учащихся
Хочу поделиться опытом работы с учащимися в рамках научного общества...
Организация работы школьного научного общества «Познание» как средство формирования экологической культуры.
Организация работы НОУ осуществляется исходя из основных элементов экологической культуры: экологических знаний, экологического создания, экологической деятельности. Все эти элементы находят отр...
Сценарий закрытия школьного научного общества учащихся "Созвездие"
В этом материале вы найдете подробный сценарий закрытия школьного научного общества учащихся "Созвездие". Мероприятие ведут два ведущих, старшеклассника, а также учитель, курирующий направление ...
Сценарий открытия школьного научного общества учащихся "Созвездие"
Представляю вашему вниманию сценарий открытия школьного научного общества учащихся. Мероприятие сопровждается музыкой, презентациями и видеороликом о достижениях ученых мира в 2014 году. Ведущих...
Анализ работы школьного научного общества учащихся "Поиск" за 2018-2023 учебный год
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интел...