Методическая разработка урока "По странам и континентам"
методическая разработка по географии (7 класс)
Методическая разработка интегрированного урока в 7 классе.
Разработали учитель географии Мазурова В.И. и учитель ОБж Гладкова НюФ.
Цель урока: продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся.
Задача: обобщить и систематизировать знания о странах и континентах.
Урок проводится как завершающий по теме " По странам и континентам"
На уроке показан итоговый этап работы над проектом "По странам и континентам".Урок проводится в не традиционной форме -в группах.,т.к. в группах успешность ребенка повышается,есть возможность взаимопомощи..На уроке представлены 4 проекта, разработанные учениками. В течении месяца обучающиеся собирали необходимую информацию, подбирали материал для проекта, делали верстку буклета,готовили презентации и рекламные ролики.Каждая команда презентует буклет "Визитная карточка" страны". Всего участвует 4 команды
1.Гавайи
2.Карелия
3.Испания
4Австралия
От каждой команды гиды защищают проект, а остальные ученики оказываются в роли туристов
Туристы задают вопросы гидам. В ходе выступления капитаны команд выставдяют оценки всем членам команды и сдают учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_stanam_i_kontinentam.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По странам и континентам»
Методическая разработка интегрированного урока в 7 классе
Разработали: учитель географии Мазурова В.И. и учитель ОБЖ Гладкова Н.Ф.
Цели:
1.Продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся - выполнение творческой работы: «Визитная карточка страны»
2. Развитие творческого потенциала личности учащегося.
3. Развитие интеллектуальных умений, способностей делать обоснованные выводы.
4. Развитие умения дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.
5. Повторить правила безопасного поведения во время путешествия по странам и континентам, при попадании в чрезвычайные ситуации.
Задачи:
- образовательная: Обобщение и систематизация знаний о странах и континентах, о правилах безопасности в различных климатических условиях при подготовке к поездке, умение работать со справочным материалом, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.
- воспитательная: воспитание научного мировоззрения: экологического (путем решения экологических проблем Мирового океана), эстетического (умения красочно оформить эскиз проекта), воспитание трудовых навыков, чувства коллективизма в групповой работе, воспитание чувства ответственности за порученную работу (у каждого участника группы – своя обязанность).
- развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления, умения отбирать нужный материал, работать с различными источниками информации. Разработать собственный проект, обосновать его с научной точки зрения (функции, инфраструктура морского города).
Урок проводится как завершающий по теме «По странам и континентам».
Тип проекта:
по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский, творческий.
по комплексности: монопроект (предмет – география и ОБЖ)
по характеру контакта: внутриклассный.
по продукту деятельности: макет визитных карточек стран для отдыха.
по времени: среднесрочный (1.5 месяца).
Оборудование: Проектные папки с иллюстрациями и материалами по теме, подготовленные группой, карта мира, проектор, плакаты с изображением макетов городов, презентации о странах, учебник 7 класса «География материков и океанов Земли» О.В. Крылова, атлас по географии 7 класс, фломастеры, клей, скотч.
Ход урока
В.И. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Добро пожаловать на наш урок, в наше импровизированное бюро путешествий.
Я всегда наблюдаю, как вы радуетесь, когда мы готовимся к поездкам на экскурсии. А путешествовать вы любите, всегда с интересом познаете новое.
Путешествие – яркий паук (Валентина Ивановна)
В паутине троп и дорог,
Путешествие – сладкий испуг
В миг, когда переступлен порог.
Путешествие небом к земле – (Нина Федоровна)
Путь с земли и до свода небес,
Путь ложится волной по воде…
Путешествие – маленький бес!
Н,Ф. Сегодня мы покажем вам итоговый этап работы над нашим проектом «По странам и континентам» (слайд 2)
Цель урока:
1.Представить результат выполненной творческой работы.
2. Повторить правила безопасного поведения при попадании в чрезвычайные ситуации.
В.И. (Комментарии для гостей) Нам нравится проводить уроки в не традиционной форме, Ребята любят работать в группах, т.к. в группах успешность ребенка повышается, есть возможность взаимопомощи. А работа над проектом позволяет формировать у учеников коммуникативные качества, раскрыться в классе по-новому. Такие не стандартные уроки мы проводим не первый раз и не первый год, и темы выбираем самые разные, большое внимание уделяем вопросам здоровье сбережения и безопасности.
Сейчас мы представляем на ваш суд 4 проекта, разработанные учениками 7А класса.
Н,Ф. В течение месяца ученики собирали необходимую информацию, подбирали материалы для проекта, делали верстку буклета, готовили презентации и рекламные плакаты сегодня команды должны презентовать буклеты «Визитная карточка страны» От каждой команды гиды защищают проект, а все остальные ученики оказываются в роли туристов.
В.И. А сейчас я приглашаю первую группу для представления своей работы
(защита проектов слайды 6 – 29, туристы могут задавать вопросы гидам)
Презентация:
1. Гавайи (фрукты)
2. Карелия (музыка)
3. Испания
4. Австралия (видео)
Подведение итогов: Вот и подошел к концу наш урок «По странам и континентам». Мы плодотворно поработали в течение 1.5 месяцев, показали гостям результаты своего труда, доказав тем самым, что все мы люди творческие работоспособные и способны работать в коллективе. Предлагаем вам наши буклеты на память.
Всем спасибо за урок!
Провожаем гостей
Капитаны команд должны выставить оценки всем членам команды и сдать учителям. Определение наиболее интересного проекта методом голосования (каждая команда имеет право голосовать только за проекты соперников, за свой проект команды не голосуют)
Рефлексия:
Вопросы по оценке проектной деятельности
1. Нравится ли вам работать по методу проекта?
2. Что вам больше всего понравилось в проектной деятельности?
3. Что вам не понравилось в проектной деятельности?
4. Хотели бы еще работать по методу проекта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Страны на политической карте мира".
Урок с использованием ЭОР....
Методическая разработка: "По странам изучаемого языка, англоговорящие страны."
Полезное пособие для учителей на разных этапах обучения английскому языку....
Методическая разработка "По странам и континентам"
Методическая разработка "По странам и континентам"...
Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»
Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»...
Методическая разработка урока "Страны и национальности"
Технологическая карта урока в 5 классе, учебник Spotlight, Module 2 A...
Разработка урока "Страны и континенты" для 6 класса
Урок для учащихся 6 класса по английскому языку...
Методическая разработка занятия «Страна экологии»
Методическая разработка занятия «Страна экологии»...