Методическая разработка урока "Страны на политической карте мира".
план-конспект урока по географии по теме
Урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
«Страны на политической карте мира.»
- Общий обзор современного мира. Урок №2: страны на политической карте мира.
- Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ О.А. Бахчиева; под.ред. Дронова В.П. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 384с.
- Цель урока: формирование представлений у учащихся о современной политической карте мира.
- Задачи:
- обучающая: - изучить основные критерии классификации стран мира;
- познакомить учащихся с понятиями «валовый внутренний продукт», «суверенное государство»;
- рассмотреть страны мира с точки зрения преобладающей религии;
- развивающая: развивать умения работать с различными видами источников географической информации, в том числе и электронными; развитие устной речи;
-воспитательная - cпособствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, неравнодушия к происходящим в мире политическим, экономическим процессам.
10. Тип урока – урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа; методы работы: объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемно-поисковый;
- словесный;
- метод самостоятельной работы.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, просит проверить наличие необходимых принадлежностей: учебник, тетрадь, атласи контурная карта, ручки. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют наличие всех необходимых принадлежностей к уроку. | 1 – 2 мин. | |
2 | Активизация познавательной деятельности. | На прошлом уроке мы с вами познакомились с новым учебником и новым курсом, который нам предстоит изучать в этом году. Как называется наш курс? Сегодня нам пригодятся ваши знания по обществознанию, которые вы получили в прошлом году. Кроме того те, кто смотрят новости, интересуются тем, «что творится в мире» - имеют шанс сегодня и на последующих уроках отличиться. Итак – приступаем к работе. | Курс называется «Экономическая и социальная география мира» | 1 мин. | |
3 | Определение темы урока | Политическая карта мира. | Перед вами политическая карта мира. Какую информацию вы можете получить, работая с этой картой? Что сразу бросается в глаза? То есть главный объект на политической карте, это -……………. (Учащиеся заканчивают предложение) Итак, тема урока: «Страны на политической карте мира», запишите число тему урока себе в тетрадь. | На карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно – как много стран в мире, насколько разнообразны они по географическому положению, по размеру. Мы можем узнать столицы этих стран, крупнейшие города. … - страны. Записывают в тетрадь число и тему урока. | |
4 | Постановка целей и задач урока | Если мы сегодня качественно поработаем, то в конце урока вы сможете классифицировать страны по различным признакам, познакомитесь с типологией стран, узнаете, чем типология отличается от классификации, сможете хорошо ориентироваться на политической карте мира и работать с различными источниками географической информации, в том числе ЭОРами. | |||
5 | Актуализация знаний. | ЭОР №1, Гипертекст – Изменения на политической карте мира. | Учитель читает текст, дает к нему комментарий. Политическую карту можно назвать «зеркалом эпохи», поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире. Современный человек, который хочет владеть информацией, хочет быть успешным, шагать в ногу со временем и достигать своих целей в политике, экономике, бизнесе и многих других областях, просто обязан быть в курсе этих процессов, знать и понимать их. Именно поэтому курс географии в 10 классе мы начинаем с изучения темы «Страны на политической карте мира». | Учащиеся знакомятся с гипертекстом. | 3-4 мин. |
7 | Введение нового материала. | Учебник Географическая карта, атласы. ЭОР№2 Фотографии (Айрес-Рок, крупнейший мегаполис мира - Токио)- галерея изображений. ЭОР№3 – рисунок «Различие стран по географическому положению» Презентация №1 – фотографии глав различных государств. | Итак, мы уже определились, что основной объекты, изображенные на политической карте мира – это государства. А что такое государство. Вспомните из уроков обществознания. Совершенно верно. Давайте запишем определение из учебника в тетрадь. Как оно звучит? Суверенных государств у нас в мире очень много – около 200. И при таком огромном количестве существует необходимость их дифференциации по разным признакам. Это классификация по размеру территории и по численности населения. По величине территории выделяют 7 крупнейших стран, совокупная площадь которых составляет более1/2 площади всей обитаемой суши. Оцените визуально по карте размеры всех стран – перечислите самые крупные. Показать их по карте. По численности населения выделяются 11 самых больших стран, с числом жителей более 100 млн человек в каждой. Подумайте, вспомните, что вы слышали об этом в СМИ – назовите страны с наибольшим населением. Учитель помогает назвать остальные крупные страны(США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Япония, Мексика, Нигерия) и мелкие, численность населения которых 10-30 тыс. человек – микрогосударства. Например – Андорра, Монако, Лихтенштейн, Сан-Марино, Ватикан. Какие страны, являясь крупнейшими по площади, не входят в список крупнейших по численности населения? Учитель комментирует фотографии – перед вами одна из областей Австралии, и крупнейшая городская агломерация мира – Токио – столица Японии. Обратите внимание на то, что Япония является по площади территории небольшим государством, при этом эта страна – одна из самых густонаселенных в мире. Еще одна классификация стран – по географическому положению. Учитель демонстрирует рисунок – схему, просит учащихся по схеме рассказать, как различаются страны по географическому положению и привести примеры. Приведите несколько собственных примеров стран с разным географическим положением, с помощью географической карты. В некоторых источниках выделяют группу стран – архипелагов. Приведите пример такой страны. Перейдем к следующей категории классификации стран – сейчас мы поработаем с презентацией и вы сами определите, по какому признаку мы будем классифицировать страны! Учитель демонстрирует презентацию, просит учащихся назвать имена и должности тех, кто изображен на фото. Чем отличаются друг от друга США и Великобритания, например, если в США глава – президент, а в Великобритании – королева? Вспомните из курса обществознания, который вы проходили в прошлом учебном году, какие формы правления существуют? Учитель просит схематично изобразить существующие формы правления на доске. Учитель дополняет ответ – рассказывая о том, что до свержения лидера Ливии, в этой стране существовала такая форма правления – Джамахерия. Следующее, о чем мы будем говорить, это особенности территориально-государственного устройства стран. Различают федеративное государство, унитарное государство и конфедерацию. Учитель рассказывает о федеративном, унитарном устройстве, о конфедерации. Приводит примеры. Какое административно-территориальное устройство в России. Перейдем к типологии стран. Все страны принято делить на два типа – экономически-развитые и развивающиеся. Учитель вводит понятия «внутренний валовый продукт», «индекс человеческого развития». Учитель просит учащихся списать определения в тетрадь. Учитель рассказывает о типах стран, при этом просит учащихся фиксировать информацию у себя в тетради в виде таблицы или схемы. Внимание, как вы думаете, чем отличается классификация стран от типологии. Вспомните, какие показатели и признаки мы использовали, когда классифицировали страны, и по каким признакам мы разделили страны на типы. | Учащиеся отвечают на вопрос. Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. Государство – суверенное образование, обладающее верховной властью на своей территории и независимостью в отношениях с другими государствами. Записывают в тетрадь определение. Учащиеся перечисляют крупнейшие страны – Россия, Канада, США, Австралия, Китай, Бразилия, Индия. Записывают в тетрадь. Учащиеся называют страны: Китай, Индия, показывают по карте. Из курса 9 класса вспоминают, что Россия имеет население 147 млн. чел. и тоже относится к числу стран крупнейших по численности населения. Все страны учащиеся показывают на карте. Австралия, Канада По географическому положению различают внутриматериковые, например, Парагвай, Монголия, страны, имеющие приморское положение – Германия, ЮАР, островные страны – Великобритания, Мальта, полуостровные – Испания, Индия. Учащиеся самостоятельно находят страны с различным географическим положением. Япония. Путин В.В. – президент России, Елизавета Вторая – королева Великобритании, князь Монако – Альбер, президент США – Барак Обама, Герцог Люксембурга – Анри, император Японии - Акихито, глава Ватикана – Папа Римский Бенедикт, канцлер Германии – Ангела Меркель, премьер-министр Италии – Марио Монти. Во всех странах разные формы правления. Учащиеся схематично изображают на доске, какие формы правления существуют (монархия – абсолютная и конституционная, теократическая монархия, республика – президентская и парламентская), приводят примеры, показывая на карте эти страны. Россия – федеративное государство Учащиеся записывают определения в тетрадь. Учащиеся чертят в тетрадях таблицу «Типы стран по уровню социально-экономического развития» Классификация стран осуществляется по какому-то одному признаку или показателю, а типология – по совокупности показателей. | 2-3 мин. 3мин. 3-4 мин. 3мин. 6-7 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. |
8 | Физ.минутка. | Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз, для шеи. | Выполняют упражнения. | 1-2 мин. | |
9 | Дополнительный материал | ЭОР№4 Карта «Религии мира»ЭОР№4 Гипертекст, звуковой ряд. | Мы сегодня хорошо поработали, и узнали те признаки, по которым классифицируют и делят на типы страны. Давайте перечислим названия классификаций и типологии. Но кроме всего этого страны делят по национальному составу на многонациональные и с преобладанием одной нации, а также по основной религии, которая исповедуется большинством граждан той или иной страны. Учитель демонстрирует карту. Проанализируйте карту и определите какое вероисповедание преобладает в странах Западной Европы, в США, в Китае, в Японии, в Бразилии, в Мексике и других странах. Узнали ли вы что-то новее, о чем раньше не подозревали?
Почему так важно и нужно знать национальные, культурные и религиозные особенности других народов? Учитель дает прослушать сообщение. Вопрос: Изменилось ли ваше мнение теперь? | Это классификации по различным признакам – по величине территории, по числу населения, по географическому положению, по государственному строю и форме правления и по административно-территориальному устройству, а также типология стран по уровню социально-экономического развития. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу. Учащиеся высказывают свое мнение. | |
8 | Обобщение, первичное закрепление материала. | Итак, вспомним что мы сегодня повторили, что узнали нового? Нам очень помогли знания из курса обществознания. Мы их сегодня повторили и, наверняка, прочно запомнили. О чем мы говорили? А что сегодня вы узнали нового? Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать? | Учащиеся отвечают на вопросы. | 4-6 мин. | |
9 | Заключительный этап. Домашнее задание. | Вашим домашним заданием сегодня будет следующее: во-первых, изучите материал учебника, выучите те определения, которые мы записали в тетрадь, выучите всю номенклатуру (страны и их столицы), которую мы сегодня упоминали на уроке, отметить на контурной карте. Творческое задание написать сочинение на тему «Какую страну я хотел бы посетить (посетил)!», отобразить в сочинении, как бы вам пригодились в реальном путешествии полученные сегодня знания. На сегодня – все. Спасибо за внимание. Спасибо вам за внимание. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Страны на политической карте мира
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Современная политическая карта мира. И1 | Гипертекст | В данном модуле содержится информация о современной политической карте мира, а так же вводная часть курса «Предмет экономической и социальной географии» и структура курса | http://fcior.edu.ru/card/131/sovremennaya-politicheskaya-karta-mira-i1.html | ||
2 | Численность и размещение населения мира. Контрольные задания | Фотографии | Электронный учебный модуль «Численность и размещение населения мира. Контрольные задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний повышенного уровня сложности. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Численность населения мира», «Самые населенные страны мира», «Густонаселенные районы мира», «Города мира». | http://fcior.edu.ru/card/22681/chislennost-i-razmeshenie-naseleniya-mira-kontrolnye-zadaniya.html | ||
3 | Человек на планете Земля. Многообразие стран мира. И1 | Рисунок | В данном ЭУМе содержится учебная информация о различии стран мира по географическом положению, площади территории, формам правления | http://fcior.edu.ru/card/8676/chelovek-na-planete-zemlya-mnogoobrazie-stran-mira-i1.html | ||
4 |
| Карта географическая | Модуль предназначен для закрепления знаний об особенностях мировых религий. Дается общая характеристика религиозных воззрений, их сходство и различия, приводятся наглядные примеры. Уделяется символам, священным книгам, традициям и культам. Рекомендован для углубленного изучения истории | |||
5 | Человек на планете Земля. Человечество – это народы. И1 | Гипертекст, звуковой ряд | В данном ЭУМе содержится учебная информация о расах и народах, населяющих Землю, мировых религиях. Карта мир религий | http://fcior.edu.ru/card/8549/chelovek-na-planete-zemlya-chelovechestvo-eto-narody-i1.html |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
«Страны на политической карте мира.»
- Общий обзор современного мира. Урок №2: страны на политической карте мира.
- Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ О.А. Бахчиева; под.ред. Дронова В.П. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 384с.
- Цель урока: формирование представлений у учащихся о современной политической карте мира.
- Задачи:
- обучающая: - изучить основные критерии классификации стран мира;
- познакомить учащихся с понятиями «валовый внутренний продукт», «суверенное государство»;
- рассмотреть страны мира с точки зрения преобладающей религии;
- развивающая: развивать умения работать с различными видами источников географической информации, в том числе и электронными; развитие устной речи;
-воспитательная - cпособствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции, неравнодушия к происходящим в мире политическим, экономическим процессам.
10. Тип урока – урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа; методы работы: объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемно-поисковый;
- словесный;
- метод самостоятельной работы.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, просит проверить наличие необходимых принадлежностей: учебник, тетрадь, атласи контурная карта, ручки. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют наличие всех необходимых принадлежностей к уроку. | 1 – 2 мин. | |
2 | Активизация познавательной деятельности. | На прошлом уроке мы с вами познакомились с новым учебником и новым курсом, который нам предстоит изучать в этом году. Как называется наш курс? Сегодня нам пригодятся ваши знания по обществознанию, которые вы получили в прошлом году. Кроме того те, кто смотрят новости, интересуются тем, «что творится в мире» - имеют шанс сегодня и на последующих уроках отличиться. Итак – приступаем к работе. | Курс называется «Экономическая и социальная география мира» | 1 мин. | |
3 | Определение темы урока | Политическая карта мира. | Перед вами политическая карта мира. Какую информацию вы можете получить, работая с этой картой? Что сразу бросается в глаза? То есть главный объект на политической карте, это -……………. (Учащиеся заканчивают предложение) Итак, тема урока: «Страны на политической карте мира», запишите число тему урока себе в тетрадь. | На карте все страны обозначены своим цветом, и сразу видно – как много стран в мире, насколько разнообразны они по географическому положению, по размеру. Мы можем узнать столицы этих стран, крупнейшие города. … - страны. Записывают в тетрадь число и тему урока. | |
4 | Постановка целей и задач урока | Если мы сегодня качественно поработаем, то в конце урока вы сможете классифицировать страны по различным признакам, познакомитесь с типологией стран, узнаете, чем типология отличается от классификации, сможете хорошо ориентироваться на политической карте мира и работать с различными источниками географической информации, в том числе ЭОРами. | |||
5 | Актуализация знаний. | ЭОР №1, Гипертекст – Изменения на политической карте мира. | Учитель читает текст, дает к нему комментарий. Политическую карту можно назвать «зеркалом эпохи», поскольку на ней находят своё отражение все процессы, происходящие в мире. Современный человек, который хочет владеть информацией, хочет быть успешным, шагать в ногу со временем и достигать своих целей в политике, экономике, бизнесе и многих других областях, просто обязан быть в курсе этих процессов, знать и понимать их. Именно поэтому курс географии в 10 классе мы начинаем с изучения темы «Страны на политической карте мира». | Учащиеся знакомятся с гипертекстом. | 3-4 мин. |
7 | Введение нового материала. | Учебник Географическая карта, атласы. ЭОР№2 Фотографии (Айрес-Рок, крупнейший мегаполис мира - Токио)- галерея изображений. ЭОР№3 – рисунок «Различие стран по географическому положению» Презентация №1 – фотографии глав различных государств. | Итак, мы уже определились, что основной объекты, изображенные на политической карте мира – это государства. А что такое государство. Вспомните из уроков обществознания. Совершенно верно. Давайте запишем определение из учебника в тетрадь. Как оно звучит? Суверенных государств у нас в мире очень много – около 200. И при таком огромном количестве существует необходимость их дифференциации по разным признакам. Это классификация по размеру территории и по численности населения. По величине территории выделяют 7 крупнейших стран, совокупная площадь которых составляет более1/2 площади всей обитаемой суши. Оцените визуально по карте размеры всех стран – перечислите самые крупные. Показать их по карте. По численности населения выделяются 11 самых больших стран, с числом жителей более 100 млн человек в каждой. Подумайте, вспомните, что вы слышали об этом в СМИ – назовите страны с наибольшим населением. Учитель помогает назвать остальные крупные страны(США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Япония, Мексика, Нигерия) и мелкие, численность населения которых 10-30 тыс. человек – микрогосударства. Например – Андорра, Монако, Лихтенштейн, Сан-Марино, Ватикан. Какие страны, являясь крупнейшими по площади, не входят в список крупнейших по численности населения? Учитель комментирует фотографии – перед вами одна из областей Австралии, и крупнейшая городская агломерация мира – Токио – столица Японии. Обратите внимание на то, что Япония является по площади территории небольшим государством, при этом эта страна – одна из самых густонаселенных в мире. Еще одна классификация стран – по географическому положению. Учитель демонстрирует рисунок – схему, просит учащихся по схеме рассказать, как различаются страны по географическому положению и привести примеры. Приведите несколько собственных примеров стран с разным географическим положением, с помощью географической карты. В некоторых источниках выделяют группу стран – архипелагов. Приведите пример такой страны. Перейдем к следующей категории классификации стран – сейчас мы поработаем с презентацией и вы сами определите, по какому признаку мы будем классифицировать страны! Учитель демонстрирует презентацию, просит учащихся назвать имена и должности тех, кто изображен на фото. Чем отличаются друг от друга США и Великобритания, например, если в США глава – президент, а в Великобритании – королева? Вспомните из курса обществознания, который вы проходили в прошлом учебном году, какие формы правления существуют? Учитель просит схематично изобразить существующие формы правления на доске. Учитель дополняет ответ – рассказывая о том, что до свержения лидера Ливии, в этой стране существовала такая форма правления – Джамахерия. Следующее, о чем мы будем говорить, это особенности территориально-государственного устройства стран. Различают федеративное государство, унитарное государство и конфедерацию. Учитель рассказывает о федеративном, унитарном устройстве, о конфедерации. Приводит примеры. Какое административно-территориальное устройство в России. Перейдем к типологии стран. Все страны принято делить на два типа – экономически-развитые и развивающиеся. Учитель вводит понятия «внутренний валовый продукт», «индекс человеческого развития». Учитель просит учащихся списать определения в тетрадь. Учитель рассказывает о типах стран, при этом просит учащихся фиксировать информацию у себя в тетради в виде таблицы или схемы. Внимание, как вы думаете, чем отличается классификация стран от типологии. Вспомните, какие показатели и признаки мы использовали, когда классифицировали страны, и по каким признакам мы разделили страны на типы. | Учащиеся отвечают на вопрос. Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. Государство – суверенное образование, обладающее верховной властью на своей территории и независимостью в отношениях с другими государствами. Записывают в тетрадь определение. Учащиеся перечисляют крупнейшие страны – Россия, Канада, США, Австралия, Китай, Бразилия, Индия. Записывают в тетрадь. Учащиеся называют страны: Китай, Индия, показывают по карте. Из курса 9 класса вспоминают, что Россия имеет население 147 млн. чел. и тоже относится к числу стран крупнейших по численности населения. Все страны учащиеся показывают на карте. Австралия, Канада По географическому положению различают внутриматериковые, например, Парагвай, Монголия, страны, имеющие приморское положение – Германия, ЮАР, островные страны – Великобритания, Мальта, полуостровные – Испания, Индия. Учащиеся самостоятельно находят страны с различным географическим положением. Япония. Путин В.В. – президент России, Елизавета Вторая – королева Великобритании, князь Монако – Альбер, президент США – Барак Обама, Герцог Люксембурга – Анри, император Японии - Акихито, глава Ватикана – Папа Римский Бенедикт, канцлер Германии – Ангела Меркель, премьер-министр Италии – Марио Монти. Во всех странах разные формы правления. Учащиеся схематично изображают на доске, какие формы правления существуют (монархия – абсолютная и конституционная, теократическая монархия, республика – президентская и парламентская), приводят примеры, показывая на карте эти страны. Россия – федеративное государство Учащиеся записывают определения в тетрадь. Учащиеся чертят в тетрадях таблицу «Типы стран по уровню социально-экономического развития» Классификация стран осуществляется по какому-то одному признаку или показателю, а типология – по совокупности показателей. | 2-3 мин. 3мин. 3-4 мин. 3мин. 6-7 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. |
8 | Физ.минутка. | Учитель предлагает сделать гимнастику для глаз, для шеи. | Выполняют упражнения. | 1-2 мин. | |
9 | Дополнительный материал | ЭОР№4 Карта «Религии мира» ЭОР№4 Гипертекст, звуковой ряд. | Мы сегодня хорошо поработали, и узнали те признаки, по которым классифицируют и делят на типы страны. Давайте перечислим названия классификаций и типологии. Но кроме всего этого страны делят по национальному составу на многонациональные и с преобладанием одной нации, а также по основной религии, которая исповедуется большинством граждан той или иной страны. Учитель демонстрирует карту. Проанализируйте карту и определите какое вероисповедание преобладает в странах Западной Европы, в США, в Китае, в Японии, в Бразилии, в Мексике и других странах. Узнали ли вы что-то новее, о чем раньше не подозревали?
Почему так важно и нужно знать национальные, культурные и религиозные особенности других народов? Учитель дает прослушать сообщение. Вопрос: Изменилось ли ваше мнение теперь? | Это классификации по различным признакам – по величине территории, по числу населения, по географическому положению, по государственному строю и форме правления и по административно-территориальному устройству, а также типология стран по уровню социально-экономического развития. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу. Учащиеся высказывают свое мнение. | |
8 | Обобщение, первичное закрепление материала. | Итак, вспомним что мы сегодня повторили, что узнали нового? Нам очень помогли знания из курса обществознания. Мы их сегодня повторили и, наверняка, прочно запомнили. О чем мы говорили? А что сегодня вы узнали нового? Ребята, подумайте, вам эти знания могут в жизни пригодиться? Где и когда вы сможете их использовать? | Учащиеся отвечают на вопросы. | 4-6 мин. | |
9 | Заключительный этап. Домашнее задание. | Вашим домашним заданием сегодня будет следующее: во-первых, изучите материал учебника, выучите те определения, которые мы записали в тетрадь, выучите всю номенклатуру (страны и их столицы), которую мы сегодня упоминали на уроке, отметить на контурной карте. Творческое задание написать сочинение на тему «Какую страну я хотел бы посетить (посетил)!», отобразить в сочинении, как бы вам пригодились в реальном путешествии полученные сегодня знания. На сегодня – все. Спасибо за внимание. Спасибо вам за внимание. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Страны на политической карте мира
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Современная политическая карта мира. И1 | Гипертекст | В данном модуле содержится информация о современной политической карте мира, а так же вводная часть курса «Предмет экономической и социальной географии» и структура курса | http://fcior.edu.ru/card/131/sovremennaya-politicheskaya-karta-mira-i1.html | ||
2 | Численность и размещение населения мира. Контрольные задания | Фотографии | Электронный учебный модуль «Численность и размещение населения мира. Контрольные задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний повышенного уровня сложности. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Численность населения мира», «Самые населенные страны мира», «Густонаселенные районы мира», «Города мира». | http://fcior.edu.ru/card/22681/chislennost-i-razmeshenie-naseleniya-mira-kontrolnye-zadaniya.html | ||
3 | Человек на планете Земля. Многообразие стран мира. И1 | Рисунок | В данном ЭУМе содержится учебная информация о различии стран мира по географическом положению, площади территории, формам правления | http://fcior.edu.ru/card/8676/chelovek-na-planete-zemlya-mnogoobrazie-stran-mira-i1.html | ||
4 |
| Карта географическая | Модуль предназначен для закрепления знаний об особенностях мировых религий. Дается общая характеристика религиозных воззрений, их сходство и различия, приводятся наглядные примеры. Уделяется символам, священным книгам, традициям и культам. Рекомендован для углубленного изучения истории | |||
5 | Человек на планете Земля. Человечество – это народы. И1 | Гипертекст, звуковой ряд | В данном ЭУМе содержится учебная информация о расах и народах, населяющих Землю, мировых религиях. Карта мир религий | http://fcior.edu.ru/card/8549/chelovek-na-planete-zemlya-chelovechestvo-eto-narody-i1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политическая карта мира
Тема: Разнообразие стран современного мираЦель урока: Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; начать формирование представлений и знаний о современной политической к...
Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира.
Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира. Тесты из 8 вопросов в двух вариантах с выбором вариантов ответов и нахождения соотвествия....
Политическая карта мира- задания в контурной карте- 10 класс
Данная работа проверяет знание стран мира на карте, группировки и типологию стран в контурной карте....
Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".
Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....
Разработка урока. Государства на политической карте мира 6 класс
В этой презентации в 6 классе дети ; познакомятся с разнвми странами мира, узнают какие страны есть, чем они отличаются. Урок сопровождается презентацией...
Разработка урока по теме "Политическая карта мира"
Совершенствовать знания о политической карте мира.Познакомиться с этапами формирования политической карты мира.Уметь объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира.Соверш...
Методическая разработка блока занятий по карте мира и России
Разработана последовательность занятий по карте мира и России с целью познакомить младших школьников с новыми для них реалиями; определены моменты введения игрового элемента, а также контроля за ходом...