Методическая разработка занятия «Страна экологии»
методическая разработка по экологии
Методическая разработка занятия «Страна экологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_strana_ekologii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского туризма
муниципального района «Улуг-Хемский Республики Тыва»
668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г.Шагонар, ул.Подгорная, д.2
Методическая разработка занятия «Страна экологии»
Тема: СТРАНА ЭКОЛОГИИ
Цель: формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Личностные: содействовать осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры.
Метапредметные (развивающие):
- коммуникативные – формировать умение сотрудничать и работать в микрогруппе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
- познавательные – формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
- регулятивные – формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные (обучающие):
содействовать пониманию необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, правила эколога, символ трека, видео о красоте природы Российской Федерации, информация о работе экологов России, экологические задачи, девиз, речёвка, слоган экологов.
1. Эмоциональный настрой.
СОЛНЫШКО (Чтоб нам в деле повезло!)
Спасибо, орлята, надеюсь, сегодня увидим этому подтверждение)
2. Мы продолжаем работать над треком, который называется
Все: ОРЛЁНОК – ЭКОЛОГ.
В нашем рюкзачке ЮНОГО ЭКОЛОГА уже не пусто, а сегодня нам предстоит его пополнить.
3. ВИДЕОФИЛЬМ Предлагаю посмотреть фильм и подумать, о чём он.
- Поделитесь впечатлениями об увиденном.
(Фильм о красоте природы нашей России,
Природа нашей страны удивительно красива и многообразна.
Здесь бескрайние моря и широкие поля
Дремучие леса и полноводные реки
Высокие горы и зелёные луга.)
- Как сохранить богатство и красоту нашей природы?
( Охранять её, беречь, не загрязнять
Она даёт нам всё для жизни, нуждается в нашей защите)
Значит человеку, как части природы, необходимо выполнять правила по сохранению природы.
4. Это и есть ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ.
СТРАНА ЭКОЛОГИИ
Попробуем сформулировать цель:
- узнать, что нужно делать для сохранения природы
5. Предлагаю составить правила (на доске)
Любить природу, беречь её. (любоваться, восторгаться, без любви всё ничто, ощущать себя частью природы)
Подкармливать птиц и зверей в холодное время года (мы эту акцию ежегодно проводим)
Наблюдать природу, учиться у неё (можно узнать много интересного, человек становится добрее, богаче духовно)
Брать дары природы в меру (полезные ископаемые, сбор лекарственных растений, ведь запасы не безграничны)
Охранять окружающую среду (не загрязнять воду, воздух, почву, не допускать пожаров, не допускать исчезновения редких растений и животных)
Дети, список можно продолжать!
Давайте обратимся к экрану. То, что это неправильно, знает каждый.
Какой экологический прогноз можете дать? Иными словами, к каким последствиям может привести такое вмешательство?
1. Дети в гостях у леса. Они мусорят. О стекло поранятся люди и животные. Стекло фокусирует солнечные лучи и может стать причиной пожара.
2. Дети пришли в гости в лес, а ведут себя будто они здесь хозяева, включают громкую музыку, а у леса музыка своя… Животные испугаются, покинут свои места, в начале лета птицы могут не вернуться в гнёзда и погибнет потомство
3. Для многих лесных обитателей мухоморы – еда и лекарство. Дети лишают лесных жителей пищи и возможности не болеть
Представьте, что около школы стоит машина с работающим двигателем всю большую перемену. А вокруг этой машины стоят, бегают первоклашки? Чтобы вы им сказали?
- Вредно дышать выхлопными газами, детям нужен чистый воздух. Водитель не знает, что слоянка с раб. двигателем в жилой зоне запрещена.
Вы молодцы, дети, много знаете, настоящие юные экологи. Давайте посмотрим, как работают настоящие экологи и что же это за профессия.
Эколог-инженер, изучает состояние воздуха, какие меры он разрабатывает? (уменьшить вред, наносимый заводом)
Эколог – почвовед, исследует состав почвы, выявляет факторы среды, которые взаимодействуют с ней
Экологи –эксперты проводят изыскания, помогают решить, можно строить какое-либо предприятие на этом месте или нет
Изучают состав воды в водоёмах.
Ведут в образовательных учреждениях просветительскую деятельность
В каждой отрасли работа экологов важна. Много работают они в полевых условиях, потом в лабораториях.
ВЫВОД Важна ли профессия эколога?
Экологи помогают уберечь от необдуманных поступков, опасных и для природы и для самого человека.
У вас цветные кружочки на столе. Это экологический светофорик.
Кто поможет разобраться в цвете?
Светофор помогает соблюдать правила взаимоотношений с природой.
В ответ на моё высказывание, показываете кружок в зависимости от принятого решения
Ученики очищают парк от мусора +
Мальчик гуляет с собакой по газонам -
Мальчик полез в кусты за мячом -
Ребята поймали снегиря и посадили в клетку -
Дети ходят в парке только по тропинкам +
Ребята решили искупаться в незнакомом месте -
Ребята бросают мусор на дорогу -
Ученики ухаживают за цветами у школы +
СИНКВЕЙН
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК
Пусть в них не будет рифмы и ритма, но в них будут главные слова, основной смысл. Можете украсить листы рисунками, аппликацией.
Листы крепятся на доску.
Зачитываются.
У природы нет иммунитета
У природы нет иммунитета.
Убивают птиц из арбалета,
Разоряют, разрушают гнёзда,
Загрязняют воздух в небе звёздном.
Этот список можно долго продолжать.
Если люди перестанут отравлять
Реки, небеса, озёра, рощи,
Согласитесь, станет жить намного проще!
И тогда мы вам другой дадим ответ:
"У природы есть иммунитет!"
Рефлексия
- Составили правила
Познакомились с работой экологов
Выбрали самые важные слова в стране экологии
Наш рюкзачок пополнится?
ФОТО всех групп
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.
В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...
Методическая разработка занятия по экологии для детей 5 класса с ОВЗ "Белая книга зимы"
Данный материал содержит конспект занятия о зиме. Доступный познавательный материал, несложные задания помогают детям с ОВЗ изучать природу....
Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")
Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....
Методическая разработка занятия "Экология как наука. Экологические факторы"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Экология"
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....
Методическая разработка занятия "Экология"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия «Экология - наука о Доме»
Методическая разработка занятия «Экология - наука о Доме»...