Методическая разработка занятия «Страна экологии»
методическая разработка по экологии

Методическая разработка занятия «Страна экологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_strana_ekologii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского туризма

муниципального района «Улуг-Хемский Республики Тыва»

668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г.Шагонар, ул.Подгорная, д.2

Методическая разработка занятия «Страна экологии»

Тема: СТРАНА ЭКОЛОГИИ

Цель: формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру.

 Задачи: 

Личностные: содействовать осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры.

Метапредметные (развивающие): 

- коммуникативные – формировать умение сотрудничать и работать в микрогруппе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;  

- познавательные – формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах;

- регулятивные – формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные (обучающие): 

содействовать пониманию необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, правила эколога, символ трека, видео о красоте природы Российской Федерации, информация о работе экологов России, экологические задачи, девиз, речёвка, слоган экологов.

1. Эмоциональный настрой.

СОЛНЫШКО (Чтоб нам в деле повезло!)

Спасибо, орлята, надеюсь, сегодня увидим этому подтверждение)

2. Мы продолжаем работать над треком, который называется

Все: ОРЛЁНОК – ЭКОЛОГ.

В нашем рюкзачке ЮНОГО ЭКОЛОГА уже не пусто, а  сегодня нам предстоит его пополнить.

3. ВИДЕОФИЛЬМ  Предлагаю посмотреть фильм и подумать, о чём он.

- Поделитесь впечатлениями об увиденном.

(Фильм о красоте природы нашей России, 

Природа нашей страны удивительно красива и многообразна.

Здесь бескрайние моря и широкие поля

Дремучие леса и полноводные реки

Высокие горы и зелёные луга.)

- Как сохранить богатство и красоту нашей природы?

( Охранять её, беречь, не загрязнять

Она даёт нам всё для жизни, нуждается в нашей защите)

Значит человеку, как части природы, необходимо выполнять правила по сохранению природы.

4.  Это и есть ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ.

СТРАНА ЭКОЛОГИИ

Попробуем сформулировать цель:

- узнать, что нужно делать для сохранения природы

5.  Предлагаю составить правила (на доске)

Любить природу, беречь её. (любоваться, восторгаться, без любви всё ничто, ощущать себя частью природы)

Подкармливать птиц и зверей в холодное время года (мы эту акцию ежегодно проводим)

Наблюдать природу, учиться у неё (можно узнать много интересного, человек становится добрее, богаче духовно)

Брать дары природы в меру (полезные ископаемые, сбор лекарственных растений, ведь запасы не безграничны)

Охранять окружающую среду (не загрязнять воду,  воздух, почву, не допускать пожаров, не допускать исчезновения редких растений и животных)

Дети, список можно продолжать!

Давайте обратимся к экрану. То, что это неправильно, знает каждый.

Какой экологический прогноз можете дать? Иными словами, к каким последствиям может привести такое вмешательство?

1. Дети в гостях у леса. Они мусорят. О стекло поранятся люди и животные.  Стекло фокусирует солнечные лучи и может стать причиной пожара.

2. Дети пришли в гости в лес, а ведут себя будто они здесь хозяева, включают громкую музыку, а у леса музыка своя… Животные испугаются, покинут свои места, в начале лета птицы могут не вернуться в гнёзда и погибнет потомство

3. Для многих лесных обитателей мухоморы – еда и лекарство. Дети лишают лесных жителей пищи и возможности не болеть

Представьте, что около школы стоит машина с работающим двигателем всю большую перемену. А вокруг этой машины стоят, бегают первоклашки? Чтобы вы им сказали?

- Вредно дышать  выхлопными газами, детям нужен чистый воздух. Водитель не знает, что слоянка с раб. двигателем в жилой зоне запрещена.

Вы молодцы, дети, много знаете, настоящие юные экологи. Давайте посмотрим, как работают настоящие экологи и что же это за профессия.

        Эколог-инженер, изучает состояние воздуха, какие меры он разрабатывает? (уменьшить вред, наносимый заводом)

Эколог – почвовед, исследует состав почвы, выявляет факторы среды, которые взаимодействуют с ней

        Экологи –эксперты проводят изыскания, помогают решить, можно строить какое-либо предприятие на этом месте или нет

Изучают состав воды в водоёмах.

Ведут в образовательных учреждениях просветительскую деятельность

В каждой отрасли работа экологов важна. Много работают они в полевых условиях, потом в лабораториях.

ВЫВОД  Важна ли профессия эколога?

Экологи помогают уберечь от необдуманных поступков, опасных и для природы и для самого человека.

У вас цветные кружочки на столе. Это экологический светофорик.

Кто поможет разобраться в цвете?

Светофор помогает соблюдать правила взаимоотношений с природой.

В ответ на моё высказывание, показываете кружок в зависимости от принятого решения

Ученики очищают парк от мусора  +

Мальчик гуляет с собакой по газонам   -

Мальчик полез в кусты за мячом -

Ребята поймали снегиря и посадили в клетку  -

Дети ходят в парке только по тропинкам  +

Ребята решили искупаться в незнакомом месте  -

Ребята бросают мусор на дорогу  -

Ученики ухаживают за цветами у школы  +

СИНКВЕЙН

ЭКОЛОГИЯ        ПРИРОДА        ЧЕЛОВЕК

        Пусть в них не будет рифмы и ритма, но в них будут главные слова, основной смысл. Можете украсить листы рисунками, аппликацией.

Листы крепятся на доску.

Зачитываются.

   

У природы нет иммунитета

У природы нет иммунитета.

Убивают птиц из арбалета,

Разоряют, разрушают гнёзда,

Загрязняют воздух в небе звёздном.

Этот список можно долго продолжать.

Если люди перестанут отравлять

Реки, небеса, озёра, рощи,

Согласитесь, станет жить намного проще!

И тогда мы вам другой дадим ответ:

"У природы есть иммунитет!"

Рефлексия

- Составили правила

Познакомились с работой экологов

Выбрали самые важные слова  в стране экологии

 Наш рюкзачок пополнится?

ФОТО всех групп

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия географического кружка.Путешествие по странам Европы.

В методической разработке предлагается детям совершить экскурсию по странам Европы с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Ученики знакомятся с интересными фактами, выход...

Методическая разработка занятия по экологии для детей 5 класса с ОВЗ "Белая книга зимы"

Данный материал содержит конспект занятия  о зиме. Доступный познавательный материал, несложные задания помогают детям с ОВЗ изучать природу....

Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")

Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....

Методическая разработка занятия "Экология как наука. Экологические факторы"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Экология"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....

Методическая разработка занятия "Экология"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия «Экология - наука о Доме»

Методическая разработка занятия «Экология - наука о Доме»...