Методическая разработка "По странам и континентам"
методическая разработка (8 класс)
Методическая разработка "По странам и континентам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "По странам и континентам" | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
«По странам и континентам»
Класс: 8а
Учитель: Веретнова О.А.
Данное мероприятие предназначено для внеклассной деятельности. Оно может проводиться как театрализованное представление в летнем профильном лагере. Возраст участников 13-16 лет. Мероприятие содержит много занимательного и познавательного материала. Тема: Вояж по странам и континентам
Цель: актуализировать и углубить знания учащихся по теме «Великие географические открытия»
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на основе развития информационной компетентности и навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;
- развивать творческие и познавательные способности обучающихся;
- формировать положительную мотивацию к изучению географии и истории;
- выработка навыков работы в группах, воспитание коллективизма;
Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра
Использованные методы: интерактивный, наглядный, игровой
Категория участников: обучающиеся 6-8 классов
Оборудование: проектор, компьютерная презентация, атрибуты персонажей (см. Приложение 3)
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Рада вас приветствовать на интеллектуально-познавательной игре «Вояж по странам и континентам» Ребята, а вам знакомо интересное иностранное слово «ВОЯЖ»? Это французское слово в переводе на русский язык означает – путешествие. Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Не хотел проникнуть в тайны и загадки нашей планеты, и разгадать их?
И сегодня, мы с вами будем путешествовать по всему миру. Недалёк тот человек, который говорит, что у него нет средств, возможностей или времени. Потому что, география – это чудеснейшая из наук и, как говорил известный французский писатель Жюль Верн «Можно путешествовать по всему земному шару не выходя из-за стола». Давайте попробуем. И в этом наши юные эрудиты вам помогут знания, смекалка, творчество, интеллект и находчивость. На каком виде транспорта путешествовали первооткрыватели?
Этот транспорт не простой,
Обогнёт весь шар Земной,
Побываем в разных странах,
Там увидим и узнаем,
Где высокая гора?
И куда течёт река?
Почему во все века,
Карта людям так важна.
Пролетим мы над морями, городами, островами!
И закончим путь мы свой,
В нашей школе дорогой,
Нам помогут в этом знанья, воображение и мечтанья!
2. Игра-путешествие
В путешествие по странам и континентам отправляется команда корабля
« Виктория », которую представляют 5 учащихся.Прежде чем подняться на корабль вы должны выбрать, какую должность будете занимать на корабле.
Выбор должностей на корабле (см. Приложение 1)
А представителями стран и континентов будут другие 5 человек.
Но прежде чем отравится в путешествие, вы должны узнать цель вашей экспедиции.
Выход короля
Король: Я хочу подписать с вами договор. Все континенты и страны, которые будут вами открыты, и все товары будут вами куплены, обменены, найдены или получены в дар, должны потом навеки принадлежать народу.
Для путешествия я снарядил корабль, но чтобы воспользоваться им вы должны ответить на мои вопросы.
1. За 30 лет до прибытия экспедиции Васко да Гама в Индию эту богатую страну посетил русский путешественник, оставивший ценное для науки описание природы Индии, быта и нравов её населения. Путевые записи являются не только замечательным памятником русской литературы, но и выдающимся географическим сочинением. Кто же этот первый путешественник в далёкую Индию? Как назывались его записи?
( Афанасий Никитин, «Хождение за три моря»)
2. Назовите имя мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убеждённого в том, что он достиг западным морским путём берегов Азии.
( Христофор Колумб )
3.Пять столетий назад не было путешественника, который не мечтал бы о далёкой, богатой Индии. Весь15 век европейцы искали морской путь в эту страну. Первым из европейцев морским путём добрался до Индии, обогнув Африку, португальский мореплаватель. В 1502 году он построил крепость у города Каликут, а незадолго до смерти был назначен вице-королём Индии. (Васко да Гаме)
4. В 1519году отважный португальский мореплаватель в первое кругосветное путешествие вокруг земного шара. Плавание было трудным: сильные штормы. Тропическая жара, неизвестность, голод, болезни и смерть косили людей. Из 5 кораблей и экипажа в 265 человек в Испанию вернулось только 18 моряков. Кто этот отважный мореплаватель, под командой которого было совершено первое кругосветное путешествие? (Магеллан)
5. В1774г. англ. Путешественник Джеймс Кук после неудачных поисков загадочной Южной земли писал: «Теперь я твёрдо убеждён, что на юге Тихого океана материка нет» Однако эти утверждения были опровергнуты русскими мореплавателями, в начале 19 века. Кто они были? Какой материк среди льдов и айсбергов они нашли? (Беллинсгаузен, Лазарев, Антарктида)
Корабль ваш! Но во время путешествия вы должны выполнить несколько моих требований.
1. С каждого континента или страны привезти мне дары доселе мной невиданные.
2. На портулане, который я вам вручаю, вы должны нанести свой маршрут путешествия.
3. Даю вам в помощь три золотых монеты. В сложной ситуации , вы можете воспользоваться помощью мудрецов, отблагодарив их монетами. Но помните, что их у вас всего три. В добрый путь! И желаю вам 7 футов под килем и попутного ветра в паруса, даже если идёте не под парусом!
Учитель географии
Вы готовы? Тогда Ваш корабль отправляется в путь!
Право руля! Держи штурвал!
Звуки волн
Долго или коротко проплыли путешественники. И вот на корабле раздался долгожданный возглас: «Земля!». А что же это была за земля вы должны отгадать. Это континент является самой старой населенной областью на земле. На нем находится одно из чудес света – пирамида Хеопса, единственное сохранившееся до наших дней. (Африка)
Африканец: Приветствую вас чужеземцы. Зачем пожаловали в Африку.
Путешественники: Мы выполняем пожелания короля. Есть ли у вас что-то диковинное, чего нет у нас европейцев.
Африканец: Есть у меня чудодейственный напиток, который называется кахва— что в переводе на ваш язык означает сила, энергия, бодрящий, укрепляющий, поднимающий дух, напиток, который не даёт уснуть. Много лет назад в монастырях монахи готовили из плодов отвар, который отгонял сон во время ночных богослужений.
Путешественники отвечают (Кофе)
Африканец: Вашей платой за этот напиток будет танец, который вы должны исполнить вместе со мной и мудрецами.
Исполнение танца.
Учитель
Прошу команду занять свои места на корабле и нанести на портулане первую остановку.
Звуки моря.
Преодолев Индийский океан, мореплаватели увидели на берегу прекрасную девушку, которая танцевала необычный танец.
Исполнение восточного танца
Путешественники решили сделать остановку и узнать, что же это за прекрасная страна. Русский путешественник XVв. Афанасий Никитин так расхваливал эту страну, в которой побывал: «А родятся там перец, да орех мускатный, да корица, да гвоздика. И все дешево». О какой стране идет речь?
Путешественники: Индия
Индусы: Что привело вас в нашу страну?
Путешественники: Мы выполняем пожелания короля. Есть ли у вас что-то диковинное, чего нет у нас европейцев.
Индусы: Наша страна всегда славилась пряностями. Мы выращиваем целые плантации. Мы подарим вам столько пряностей, сколько вы сможете отгадать. (имбирь, гвоздика, куркума, кинза, корица, шафран)
Путешественники отгадывают пряности по запаху и цвету
Учитель географии Прошу команду занять свои места на корабле и отметить на портулане вторую остановку.
Звуки моря.
Учитель
Не успев отплыть от прекрасной Индии, наши путешественники вынуждены были пришвартоваться к берегам незнакомой страны, откуда слышались страшные выстрелы пушек.
Звуки пушек.
Учитель
Эта страна является родиной мороженного. Впервые в Европу его привез Марко Поло вместе с рецептом лапши. Изначально его делали из смеси молока и снега. Доподлинно известно, что туалетную бумагу изобрели здесь в 1300 году. Ей можно было пользоваться только лицам, которые принадлежат императорской семье. Не считая бумаги, жители этой страны являются первооткрывателями печати, компаса и пороха.
Путешественники. Китай
Учитель А вот жители этой страны
Китайцы для приветствия использовали следующий жест: одна рука в другой перед грудью, ладонь левой руки, сжатую в кулак, обхватывает правая. Сявуа Хаува
Путешественники
Мы хотим попросить у вас напиток, о котором говорят, что испив первую чашку, он увлажняет губы и горло, вторая уничтожает одиночество, третья исследует внутренности, четвертая вызывает легкую испарину, все печали жизни уходят через горы, с пятой чашкой ты чувствуешь себя очищенным, шестая возносит тебя в царство бессмертия.
Китайцы: Да есть у нас такой напиток – это чай. Мы не только научили человечество употреблять чай как напиток, но и открыли само чайное растение – чайный куст, впервые упомянув о нём почти 4700 лет тому назад. Но что бы получить чайные листья, вам нужно ответить на несколько наших вопросов
1. Какое боевое искусство придумали монахи Шаолиня? (Кун-Фу)
2. Самый распространенный вид транспорта в Китае? (велосипед)
3.Самое известное сооружение Китая, которому более 2000 лет?
(Великая Китайская стена)
4. Назовите имя великого китайского мудреца, который был основоположником одной из религий? (Конфуций)
- Послушайте одну китайскую легенду и определите о чем идет речь. «Жена Желтого императора Хуанди пила однажды чай, находясь под деревом, и в это время в ее чашку упал кокон. Женщина стала наблюдать за коконом и увидела, как из него вышла крепкая белая нить. Она взяла эту нить и намотала ее себе на палец. В этот момент жена императора поняла, что эта нить может быть использована для создания ткани. Так зародилась индустрия производства чего?» (Шелка)
Учитель
Прошу команду занять свои места на корабле и отметить на портулане третью остановку.
Звуки моря.
Учитель
Следующая остановка корабля в стране «Восходящего солнца», о которой Марко Поло сообщил такие фантастические сведения: «Золота, скажу вам, у них великое обилие; чрезвычайно много его тут, и не вывозят его отсюда... Опишу вам теперь диковинный дворец государя здешнего народа. Сказать по правде, дворец здесь большой и крыт чистым золотом, так же точно, как и у нас свинцом крыты дома и церкви... Ещё скажу вам, что полы в покоях,— а их тут много, — покрыты также чистым золотом пальца в два в толщину; и всё во дворце — и залы и окна — покрыто золотыми украшениями... Жемчуга тут обилие, он розовый и очень красив, круглый, крупный...»К берегам какого государств вы приплыли?
Путешественники Япония
Японцы: Приветствуем вас чужестранцы в стране, которая долгие столетия считалась самой закрытой страной мира. Заходя в японский дом, вы должны снять обувь, а сидим мы на татами (циновках). Просим отведать вас наше национальное блюдо, суши – это японский деликатес из риса и маринованной рыбы, обернутой в морские водоросли.
Японцы принимают пищу палочками для еды, которые называются «хаси» (hashi). Во время трапезы палочку для еды никогда не вставляют вертикально в пищу.
Японцы угощают сушами под японскую музыку
Японцы: Понравилось ли вам угощение?
Путешественник отвечают
Японцы: А знаете ли вы как называется, зародившееся в Японии искусство известное как «kado» (“путь цветов”)? (Икебана)
Вам нужно составить икебану на осеннюю тему. Этапы изготовления представлены на слайде.
Изготовление икебаны под музыку.
Учитель Прошу команду занять свои места на корабле и отметить на портулане четвертую остановку.
Звуки моря
Учитель Капитан, внимание! Право руля. Корабль продолжает путешествие на восток. И раскинулся перед путешественниками бескрайний океан вот, что о нем писал один из членов экспедиции Магеллана: «Почти четыре месяца мы путешествовали, пройдя за этот срок порядка 4000 миль по морю, которое решено было назвать Как? (Тихим)
Поскольку за все это время нас на нашем пути ни разу не встретился даже самый слабый шторм». Однако команде, можно сказать, просто повезло. Не одна тысяча моряков смогла испытать на себе всю безжалостность и непредсказуемость этого океана. И вот на горизонте виднеется континент, который объединяет в себя два материка. Вспомните, как называется эта часть света? (Америка)
Назовите, как Колумб назвал коренных жителей Америки, когда впервые попал на эти берега? И почему он дал им такое название?
Путешественник отвечают
Индеец: Да, я являюсь представителем коренного населения Америки. Надеюсь, что вы приплыли к нам с миром? А в знак этого я дарю вам трубку мира. А знаете ли вы в чем смысл моего подарка?
Путешественник отвечают
Учитель А что это за странно одетые люди? Вы кто?
Ковбои: Мы ковбои
Учитель
Кто из вас знает, кем были ковбои в Америке? (пастухи)
Ковбой: Приветствую вас чужеземцы. Зачем пожаловали в Америку?
Путешественники Мы выполняем пожелания короля. Есть ли у вас что-то диковинное, чего нет у нас европейцев.
Ковбой: Назвать наши подарочки диковинными нельзя, но для европейцев они стали бесценными продуктами питания. Отгадайте, о чем идет речь?
1.Лежит между гор толстый Егор.
Он и в мундире хорош и раздетый,
А ляжет в золу, вкусней его нету.
В нем очень много витаминов,
Минералов и крахмал.
Он ценный, вкусный и полезный,
Его любит, стар и мал. (картофель)
2.Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснею (помидоры)
3.Сродни бамбуку тянется наверх,
Цветет метёлкой, набивая пузо
Из зерен золотых для всех.
Что это? - (Кукуруза)
4.Стоит он задумчивый, в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.(Подсолнух)
5.Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Учитель
Прошу команду занять свои места на корабле и отметить на портулане пятую остановку. И проложить маршрут возвращения к родным берегам.
Звуки моря.
3. Подведение итогов
Учитель На этом кругосветное путешествие подошло к концу. Моряки со всеми дарами отправились во дворец, где с нетерпением и волнение их ждет король.
Король: С возвращением, отважные мореходы. Что нового вы увидели и узнали в чужой стороне? Какой континент или страна вам больше всего запомнились и почему?
Путешественники. Делятся впечатлениями. И все дары отдают королю.
Король: Привезенные вами дары я хочу вручить мудрецам, а вам за ваши подвиги дарю золотые монеты.
Учитель
В истории географических открытий немало славных имен. Одни - неисправимые романтики, которых влекут захватывающие приключения и неведомые страны, другие - одержимые ученые, мечтающие о великих открытиях, третьи - искренние патриоты, для которых интересы своей страны были важнее собственной жизни. Встречаются среди них и честолюбцы, желающие снискать себе мировую славу.
Но так или и иначе все они - великие люди, путешественники, ученые, открывшие нам всю прелесть и неповторимость этого мира!
Современному человеку кажется, что все неведомые земли уже открыты, но неразгаданной до сих пор осталась главная, пожалуй, загадка - сам человек. Именно путешествия могут помочь нам разгадать ее. На этом путешествия не заканчиваются. Впереди у вас еще много открытий в стране Знаний.
Должности на корабле Приложение 1.
Капитан - командир корабля |
Штурман - следит за исправной работой навигационных приборов |
Боцман - поддерживает в исправленном состоянии корпус, устройства судна. |
Мичман - следит за полным и точным исполнением всеми членами экипажа приказаний |
Кок — судовой повар. |
Клерк- он должен был вести корабельный журнал, в котором фиксировались все события, произошедшие на корабле. |
Вопросы короля Приложение 2.
1. За 30 лет до прибытия экспедиции Васко да Гама в Индию эту богатую страну посетил русский путешественник, оставивший ценное для науки описание природы Индии, быта и нравов её населения. Путевые записи являются не только замечательным памятником русской литературы, но и выдающимся географическим сочинением. Кто же этот первый путешественник в далёкую Индию? Как назывались его записи? |
2. Назовите имя мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убеждённого в том, что он достиг западным морским путём берегов Азии. |
3.Пять столетий назад не было путешественника, который не мечтал бы о далёкой, богатой Индии. Весь15 век европейцы искали морской путь в эту страну. Первым из европейцев морским путём добрался до Индии, обогнув Африку, португальский мореплаватель. В 1502 году он построил крепость у города Каликут, а незадолго до смерти был назначен вице-королём Индии. |
4. В 1519году отважный португальский мореплаватель в первое кругосветное путешествие вокруг земного шара. Плавание было трудным: сильные штормы. Тропическая жара, неизвестность, голод, болезни и смерть косили людей. Из 5 кораблей и экипажа в 265 человек в Испанию вернулось только 18 моряков. Кто этот отважный мореплаватель, под командой которого было совершено первое кругосветное путешествие? |
5. В1774г. английский путешественник Джеймс Кук после неудачных поисков загадочной Южной земли писал: «Теперь я твёрдо убеждён, что на юге Тихого океана материка нет» Однако эти утверждения были опровергнуты русскими мореплавателями, в начале 19 века. Кто они были? Какой материк среди льдов и айсбергов они нашли? |
Атрибуты персонажей Приложение 3.
Персонажи | Атрибуты | |
1 | Король | 1.Задания для команды на листочках 2.Портулана (карта) 3. 3 золотых монеты в мешочке. |
2 | Африканец | Кофе |
3 | Индианка и индус | Пряности |
4 | Китайцы | Чай |
5 | Японцы | 1.Циновки 2.Суши с палочками 3.Листья клена, палочки, ваза и нитки для икебаны |
6 | Индеец Ковбои | 1.Трубка мира 2.Картофель 3.Помидоры 4. Кукуруза 5.Семечки 6. Тыква |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"
Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...
Сценарий концерта-лекции "Музыкальное путешествие по странам и континентам"
Сценарий концерта-лекции из серии "Школьная филармония представляет" "Музыкальное путешествие по странам и континентам". Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран. В концерте п...
Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"
Задачи урока:1. Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2. Расширить знания уч-ся по данной теме3....
"Страны и континенты" открытый урок в 5 классе
Урок проводится с использованием интерактивной доски Whitebord. В конце урока дети показывают сценку, к которой готовились дома заранее....
Мультимедийный проект "Страны и континенты".
Continents and Countries Цель:Образовательная – создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Страны и Континенты».Развивающая – развивать память, логическое мышление,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Методическая разработка урока "По странам и континентам"
Методическая разработка интегрированного урока в 7 классе.Разработали учитель географии Мазурова В.И. и учитель ОБж Гладкова НюФ.Цель урока: продолжить работу по организации проектной деятельности уча...