Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»
методическая разработка по истории (5 класс)
Методическая разработка «Из стран Древнего Востока до наших дней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_po_istorii_5_kl._zaprudnoe.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
проектного модуля
«Из стран Древнего Востока до наших дней»
(история, 5 класс)
Автор разработки: Ананьева Надежда Сергеевна,
учитель истории
МБОУ Запрудновская СШ
Кстовского района Нижегородской области
2016 год.
- Предмет - ИСТОРИЯ
- Раздел учебной программы - ДРЕВНИЙ ВОСТОК
- Количество учебных часов- 3
- Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации) - в рамках этого модуля учащиеся систематизируют полученные ранее знания о странах Древнего Востока, соберут и оформят материал о достижениях народов Древнего Востока, сделают вывод о вкладе народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. Без систематизации и оформления этой информации ученики не смогут подготовить выставку на тему «О достижениях народов Древнего Востока дошедших до наших дней» для учащихся начальных классов, которая организуется в рамках недели истории в школе.
- Проблема проекта: отсутствие оформленной информации о достижениях народов Древнего Востока, не позволяет организовать выставку для учащихся начальных классов.
- Цель: собрать и оформить информацию о достижениях народов Древнего Востока
- Ожидаемый проектный продукт: оформленная информация о достижениях народов Древнего Востока
- Организация деятельности в рамках модуля
Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле
Фазы П\Д | Этапы П\Д | № уроков | Цели урока | Продукт урока | Средства (дидактические, материальные, технические) | Д\З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Проектирование | Актуализация | 1 | Под руководством учителя вспоминают, какие страны Древнего Востока мы прошли. Анализируют проблемную ситуацию: определяют трудности в отсутствие оформленной информации о достижениях народов Древнего Востока. С помощью учителя ставят цель работы. Собрать и оформить информацию о достижениях культуры народов Древнего Востока. | Актуализированы знания, необходимые для проекта. Сформулирована проблема проекта «отсутствие оформленной информации о достижении культуры народов Древнего Востока, не позволяет организовать выставку для учащихся начальной школы» Сформулирована цель: собрать и оформить информацию о достижениях народов Древнего Востока. | 1.Упражнение № 1 2. Алгоритм | Найти информацию о достижениях культуры стран Древнего востока и оформить их в таблице. |
Проблематизация | ||||||
Целеполагание | ||||||
Концептуализация | Определить вид проектного продукта и критерии его оценки Под руководством учителя обсуждают форму представления будущего продукта, разрабатывают единые критерии оценивания продукта; Осуществляют под руководством учителя планирование деятельности; Составляют план деятельности; 1. Найти и отобрать информацию о достижениях народов Древнего Востока. 2. Подобрать иллюстрации. 3. Оформить материалы. 4. Представить оформленные материалы. 5. Провести оценку полученного проектного продукта по ранее разработанным критериям. 6. Оценить собственную деятельность в проекте. | Определены критерии оценивания будущего продукта Вид проектного продукта. Разработан план деятельности в проекте: -создать промежуточный продукт в виде таблицы где будет представлена информация о всех достижениях народов Древнего Востока; -разработать критерии оценивая по которым дети будут создавать таблицу промежуточного продукта; | ||||
Моделирование | ||||||
Планирование | ||||||
Реализация. Социализация (представление) | Реализация | 2 3 | -на основание данной таблицы определяют вся ли информация представлена -осуществляют подготовку продукта | Заполнена таблица «Достижения народов Древнего Востока» Проанализировать подготовленное выступление | ||
Социализация | - Осуществляют защиту проектного продукта; -Осуществляют анализ выполнения проекта; - Рефлексируют свою деятельность в проекте; | Проведена защита Осознание метапредметного опыта проектной деятельности | Материалы для представления своих работ; Оценочные листы | |||
Оценка Рефлексия. | Оценка | |||||
Рефлексия |
План действий по разрешению проблемы:
- Найти и отобрать информацию о достижениях народов Древнего Востока.
- Подобрать иллюстрации.
- Оформить материалы.
- Представить оформленные материалы.
- Провести оценку полученного проектного продукта по ранее разработанным критериям.
- Оценить собственную деятельность в проекте.
Критерии оценки итогового продукта:
Критерий | |
Требования к содержанию | Соответствует заявленной теме |
Информация достоверна | |
Информация представлена доступным и понятно | |
Отражены все известные нам достижения | |
Требования к оформлению | Материал представлен на листах формата А-4 |
Текст рукописный или напечатан на компьютере | |
Аккуратность, эстетичность | |
Наличие иллюстраций |
Промежуточный продукт – таблица «Достижения народов Древнего Востока». Необходимость создания этого продукт
Образец :
Страна | Достижения | Значение в современном мире |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. |
Критерии оценки:
Критерий | |
Требования к содержанию | Отражена информация о достижениях народов всех изученных стран |
Присутствует информация о значении в современном мире | |
Требования к оформлению | Оформлен в виде таблицы |
Аккуратность |
Промежуточный продукт – таблица «Достижения народов Древнего Востока».
Страна | Достижения | Значение в современном мире |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
История моды от Древнего Египта до наших дней
Во всех странах света и во все эпохи мода и её бесчисленные изменения играли большую роль в жизни человечества, они отражали всю нашу жизнь – экономику, культуру и даже политику....
Программа по истории Белгородчины с древнейших времен до наших дней
Программа данного курса «История Белгородчины» является самостоятельной дисциплиной для учащихся 5-7 классов школы.Курс рассчитан на 1 час в неделю, но предусмотрена большая внеурочная творческая деят...
История России с древнейших времен до наших дней (в документах)
Программа дополнительного образования (факультатива, кружка, спецкурса) для учащихся 10-11 классов....
Методическая разработка «Реализация технологии историзации на уроках геометрии основной школы». Элективный курс «История математики от Древних цивилизаций до наших дней».
При проведении уроков маематики крайне редко удается излагать исторические сведения. Здесь сказывается нехватка учебного времени, желание уделить больше внимания закреплению и многое другое. Поэтому я...
Памятники архитектуры с древнейших времен до наших дней ( тренажёр по подготовке к ЕГЭ).
Тренажёр по подготовке к ЕГЭ по истории для 11 класса на тему "Памятники архитектуры с древнейших времен до наших дней".Может быть использован для проработки заданий части В при подготовки к сда...
Рабочая программа курса "История Владимирского края с древнейших времен до наших дней ", 9 класс
Программа составлена в контексте ФГОС....