Технологическая карта открытого урока в 7 классе "Историко-культурные районы"
план-конспект урока по географии (7 класс)
технологическая карта открытого урока в 7 классе "Историко-культурные районы" по Лобжанидзе А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_geo_7.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название предмета: География
Класс: 7
Преподаватель: Тодинова Валентина Александровна, учитель географии
Тема урока: Историко-культурные районы мира.
Цели урока:
Образовательная: формирование представлений о историко-культурных районах мира, особенностях их географического положения, народах, особенностях материальной и духовной культур населения.
Развивающая: создать условия для развития коммуникативных УУД, извлечения и анализы информации из различных источников, развивать самостоятельное мышление, речь учащихся, формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся, интерес и любознательность;
Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и укрепление здоровья учащихся, через соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку и здоровьесберегающие паузы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Межпредметные связи: история, литература, обществознание, биология
Оборудование: атласы, тематические карты, компьютер, мультимедиа проектор, презентация, интерактивная доска, дидактический раздаточный материал для индивидуальной работы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять положительное отношение к урокам географии, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности;
- формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты)
- анализировать, обобщать, сравнивать, изучаемые факты и понятия;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Регулятивные:
- уметь планировать деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозирование результата своей деятельности;
- проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.
Предметные:
- уметь давать характеристику географического положения районов;
- находить дополнительную информацию (в Интернете и других источниках) об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов района;
- обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения;
- готовить сообщения (презентации) о выдающихся памятниках культуры районов.
Универсальные учебные действия:
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
- использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, на информационном носителе;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию и сравнение.
Технологическая карта урока
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Приветствует учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Доброжелательный настрой на урок. | Приветствие учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Метапредметные: 1.Волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний |
Ребята, давайте повторим, что мы изучали на прошлых уроках. Вспомните тему нашего прошлого урока (слайд). |
2. Обсуждают полученные знания, отвечают на вопросы учителя; дополняют записи, используя полученную информацию. 3.Определяют и исправляют допущенные ошибки. | Метапредметные: 1.Самоконтроль учебной деятельности. 2. Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников. 3. Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания. Предметные: Обобщают полученные ранее знания |
3. Подготовка к основному этапу урока | Подводит к формулировке темы урока. Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор. Каждый из вас выполнил творческую работу и подготовил отчет в виде сообщения для нашего урока. А вот тему урока постарайтесь определить сами по фотографиям (Слайд) - Какая же тема урока? ("Историко-культурные районы мира") (слайд ). | Отвечают на поставленные вопросы по формулировке темы урока. Высказывают предположения, свои мысли, доводы. Формулируют тему урока, ставят цель урока. Записывают в тетрадь. Совместно с учителем составляют план урока Предположения учащихся | Предметные: Обобщают полученные ранее знания Метапредметные: 1. Высказывают свою точку зрения. Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | 1.Ставит проблемный вопрос: Мы знаем, что на Земле 6 материков. Разве этого не достаточно? Зачем почти каждый материк разделили на районы? (слайд ) Наша задача в конце урока ответить на вопросы (слайд) Каждый из вас изучил один район и готов нам рассказать о своих открытиях. Во время рассказа одного из вас остальные должны записать отчет в виде таблицы (слайд №11). - Начнем. И первый район, с которым мы познакомимся - это Западная Европа. Выступления учащихся По окончанию каждого выступления учащиеся подводят итоги совместно с учителем (слайд). Учитель выслушивает учащихся. Корректирует ответы учащихся. Какие архитектурные памятники символизируют историю этих районов? О каких чудесах света, созданных людьми разных эпох, вы знаете? (рассказ о старых и новых чудесах света, слайды) | Предположения учащихся Высказывают мнения Слушают сообщения о Западной Европе и ее достопримечательностях Записывают информацию в таблицу Учащиеся высказывают свои мнения. Делают выводы Учащиеся анализируют | Предметные: 1.Фиксируют знания в тетрадях, заполняют тетради Метапредметные: 1. Корректируют свои знания. 2. Предлагают способы решения поставленной учителем проблемы. 3. Излагают собственные мысли, ведут диалог, учатся вести дискуссию. Личностные: Ответственное отношение к выполнению учебных задач; формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать. |
| Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | |
6. Закрепление знаний и способов действий | Предлагает учащимся определить какие чудеса Света в каком районе находятся, какие достопримечательности к какой стране относятся | Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. | Предметные: Обобщают и структурируют полученные знания. Метапредметные: 1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3.Осуществляют самооценку.. Личностные: Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает определить уровень своих достижений. | Учащиеся оценивают свою работу, выбирая одну из фраз, подчеркивая и проговаривая еѐ. Самооценка. | Метапредметные: Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности Личностные: Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Самооценка. |
8. Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. .§17, закончить заполнение таблицы, приготовить сообщения по желанию. | Осмысливают объем задания, записывают в дневники. | Метапредметные: Настрой на структуриро- вание знаний, поиск ин- формации Личностные: Формирование ответственного отношения к учению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...