Разработка урока по географии 6 класс Горные породы
план-конспект урока по географии (6 класс)

МОНГУШ АРЖААНА ВАСИЛЬЕВНА

Учащиеся выполняют тестовые задания по теме прошлого урока, затем самостоятельно проверяют свои знания

Уже известно, что Земля состоит из 3 слоев: ядро, мантия, земная кора. Из чего состоит земная кора? Учитель в группы раздает коллекцию минералов и горных пород.

Почему самый древний период истории человечества назвали каменным веком? Люди изготавливали орудия труда из камня. Делали ножи, копья, стрелы, наконечники. Их использовали для охоты и обработки добычи. Большинство горных пород – твёрдые тела, их главная особенность – постоянство формы, которую и использовали древние люди. А теперь давайте выясним, где современный человек применяет горные породы, и какие свойства при этом использует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_geografii_6_klass.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды горных пород


Цели и задачи:
1.дать учащимся представления об основных видах горных пород, слагающих земную кору;
2. начать формирование у учащихся умения различать по внешним признакам осадочные и магматические породы;
3.привести примеры использования горных пород и минералов человеком.

Ход урока.

Организационный момент

I. Контроль знаний по теме «Строение Земли»

Учащиеся выполняют тестовые задания по теме прошлого урока, затем самостоятельно проверяют свои знания

II. Новый материал «Виды горных пород»

Уже известно, что Земля состоит из 3 слоев: ядро, мантия, земная кора. Из чего состоит земная кора? Учитель в группы раздает коллекцию минералов и горных пород.

Почему самый древний период истории человечества назвали каменным веком? Люди изготавливали орудия труда из камня. Делали ножи, копья, стрелы, наконечники. Их использовали для охоты и обработки добычи. Большинство горных пород – твёрдые тела, их главная особенность – постоянство формы, которую и использовали древние люди. А теперь давайте выясним, где современный человек применяет горные породы, и какие свойства при этом использует.

Перед вами гранит. Какими свойствами он обладает? Твёрдый, прочный.

Как вы думаете, из чего он состоит? Гранит состоит из кварца, полевого шпата и слюды (в коробочках на партах). Вы видите, что цвет гранита может быть от белого до чёрного. Это зависит от цвета полевого шпата, который входит в его состав. Кварц, полевой шпат и слюда – это минералы. Гранит – горная порода. Выясним, чем горные породы отличаются от минералов. Горные породы состоят из минералов

О каком минерале идет речь: открыт человеком около 5 тысяч лет тому назад. Считается самым твёрдым из всех открытых в природе камней. На него не оказывают воздействия агрессивные природные вещества. Поэтому древние греки назвали его адамасом. Алмаз. «Адамас» - «несокрушимый». Это самый твёрдый материал. У геологов принято ставить минералам «оценки» за твёрдость. Только, в отличие от  школьной системы оценок, она не 5-ти балльная, а 10-ти балльная. Так вот, алмаз - самый твёрдый минерал, его оценка твёрдости – 10 баллов.

Откуда берутся горные породы и минералы? Почему они разнообразны? по своему происхождению горные породы и минералы делятся на 3 группы: магматические, осадочные и метаморфические. Разберем каждую группу.

III.Контроль знаний, полученных на уроке

Проверим знания, полученные на уроке

IV. подведение итогов, запись домашнего задания

Откуда берутся горные породы и минералы? Почему они так разнообразны?

Использованная литература:

  1. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Домогацких Е. М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
  3. Элькин Г.Н. Физическая география, 6 класс: Метод пособие. – СПб.: «Паритет», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урок в 6 классе "Горные породы и минералы"

В конспекте урока расматривается методика преподавания материала по теме "Горные породы и минералы"В конспекте даются методы и приемы дачи материала,применяются различные виды работ,согласно...

Урок географии в 6 классе «Горные породы и минералы»

Материал урока- обобщения  темы «Горные породы и минералы»   поможет сформировать представления о строении земной коры, научит объяснять термины руда и полезные ископаемые, а также...

Разработка урока природоведения по теме "Горные породы" для 5 класса

Разработка урока  природоведения по теме "Горные породы" для 5 класса...

Урок: "Путешествие в мир горных пород и минералов". География 6 класс

Урок путешествие в мир горных пород и минералов, проводится с  целью - знакомства с основными группами горных пород и минералов, с их отличительными признаками и происхождением...

урок географии в 6 классе "Горные породы"

урок "ГОРНЫЕ ПОРОДЫ"  по учебнику Домогатского. во время урока ученики самостоятельно добывают знания при работе с учебником и выстраивают опорную схему....

Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...

Разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород".

Представлена разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород". Учебник А.А. Летягина. Основные цели урока: сформировать понятия: «вывет...