Конспект урок в 6 классе "Горные породы и минералы"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
В конспекте урока расматривается методика преподавания материала по теме "Горные породы и минералы"В конспекте даются методы и приемы дачи материала,применяются различные виды работ,согласно новым требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass1.docx | 213.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Горные породы и минералы»
Конспект урока по географии (6 класс).
Тема урока: «Горные породы и минералы»
Учитель географии Румянцева Вера Александровна Санкт-Петербург
Цели и задачи урока:
- Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о литосфере Земли;
- Закрепить у учащихся ключевые понятия и определения;
- Продолжить формировать навыки самостоятельного выполнения исследовательской деятельности;
- Учить выделять существенные и варьирующие признаки;
- Выполнить практическую работу по определению горных пород и минералов..
Тип урока:
Комбинированный с выполнением практической работы, закрепительно-обобщающий, с элементами эвристической беседы и использованием частично-поисковых методов.
Оснащение урока и ТСО:
Коллекции минералов и горных пород (раздаточный материал на каждую парту), таблички для магнитной доски.
План проведения урока:
- Организационный момент.
- Проверка знаний учащихся.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление. Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
- 1. Организация класса.
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
- 2. Проверка знаний учащихся:
- Работа у доски:
- Нарисовать схему внутреннего строения Земли.
- Нарисовать схему отображающую строение земной коры.
- Фронтальный опрос по теме: Литосфера.
Что такое литосфера?
Какие оболочки кроме литосферы вам ещё знакомы из курса природоведения?
В чём принципиальное различие строения вещества находящегося в этих оболочках?
- Работа с учениками, работающими у доски.
- Какие слои ты выделил во внутреннем строении Земли? Расскажи о том, чем интересны нам эти слои.
- Почему на рисунке две разных земных коры, чем они отличаются, как они называются?
- Общий вопрос: Из чего же состоит земная кора?
3. Обобщающе – закрепляющая беседа с контролем знаний по теме: «Горные породы». (во время ответа оформляется доска при помощи магнитов).
Итак, мы выяснили, что земная кора состоит из горных пород. А что такое горные породы?
-На какие группы делятся горные породы?
-Какие горные породы относятся к магматическим? На какие виды можно разделить их? Как они образовались? (Предлагается ученику объяснить на модели строения вулкана, как образовываются излившиеся и глубинные породы. По образцам горных пород определить какая излившаяся, а какая глубинная.)
-Какие горные породы относятся к осадочным? Какие большие подгруппы можно выделить из осадочных горных пород?
-Какие горные породы относятся к метаморфическим? Почему они называются так? Привести примеры метаморфоза среди горных пород. (известняк – мрамор, графит – алмаз).
-А в чем различие в понятиях горная порода и минерал?
4. Выполнение практической части урока. Практическая работа по описанию и определению Горных пород
Ученикам предлагается из набора горных пород и полезных ископаемых определить следующие образцы:
1) Гранит;
2) Мел;
3) Каменная соль;
4) Торф;
5) Медный колчедан;
6) Бурый железняк, Красный железняк, Магнитный железняк.
Заполнить таблицу:
№ п/п | Образец | № образца | Характерные признаки для определения образца |
1. | ГРАНИТ |
|
|
2. | МЕЛ |
|
|
3. | КАМЕННАЯ СОЛЬ |
|
|
4. | ТОРФ |
|
|
5. | МЕДНЫЙ КОЛЧЕДАН |
|
|
6. | БУРЫЙ, КРАСНЫЙ, МАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЯКИ |
|
|
5. Подведение итогов:
Анализ таблицы( как определены породы )
Итоги работы; выставление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокам"Разнообразие горных пород"
Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород по происхождению....
Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация
Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...
Разработка урока географии Горные породы и минералы
Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...
Урок-проект Горные породы и минералы.
Урок географии 6 класс Технология – метод проектов (учебный проект)Раздел: ЛитосфераТема урока: Горные породы и минералы. Использование в хозяйственной деятельности людей...
урок географии "Горные породы и минералы"
Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера»....
Методические пояснения к уроку природоведения "Горные породы и минералы"
Добиваться поставленной цели помогают знания, приобретенные учащимися в школе и в повседневной жизни, навыки, полученные при выполнении практических работ и творческих заданий, а также любознательност...
Урок географии «Горные породы и минералы, слагающие земную кору»
Урок выстроен в соответствии с системно - деятельностным подходом к обучению. В процессе изучения новой темы формируются такие универсальные учебные действия как регулятивные ( целеполагание, контроль...