Разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород".
план-конспект урока по географии (6 класс)

Петухова Людмила Павловна

Представлена разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород". Учебник А.А. Летягина. Основные цели урока: сформировать понятия: «выветривание: физическое, химическое, биологическое», развивать навыки работы со схемами и рисунками, способствовать формированию интереса к изучению литосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc_16.doc46.5 КБ
Office presentation icon vyvetrivanie.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

География.  6 класс.

Урок по теме: «Выветривание и перемещение горных пород ».

    Основные цели: сформировать понятия: «выветривание: физическое, химическое, биологическое», развивать навыки работы со схемами и рисунками, способствовать формированию интереса к изучению литосферы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1.Организационно-мотивационный этап урока

I стадия вызова

прием «Кластер»

Формулирование

задач урока

Определение  темы урока, создание мотивационной установки.

 «Кластер» слайд 1

Учитель предлагает ответить на вопросы:

Как происходит разрушение гор?

Как вы  думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня  на уроке?

Знаю

Хочу узнать

узнал

На основе второй колонки формулируются задачи урока.

 Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу: Какие силы вызывают разрушение горных пород на земле??

Формулируют 2 задачу: Как называется это процесс?

Формулируют 3 задачу: Виды выветривания?

Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание -  постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

2.Процессуально - содержательный  этап урока

II Стадия осмысления. 

«Кластер»

Составить схему слайд 2-3

Слайд 4

Выветривание - процесс разрушения и изменения гор на поверхности суши.

Виды выветривания слайд 5

Слайд 6-10

Физическое - разрушение горных пород под действием движущейся воды, ветра, изменения температур

 Слайд 10-13

Химическое -  разрушение растворимых горных пород водой.

Слайд 13-16

Биологическое разрушение горных пород деятельностью растений и животных

Слайд 16-20

Антропогенное выветривание - разрушение горных пород под действием хозяйственной деятельности человека.

Дневник – следопыта ст.52 задание 2

Бархан - песчаная гряда.

Дюна – холм, поросший растительностью.

Морена - скопление обломков горных пород, оставленные на месте таяния ледника.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Дневник-следопыта ст. 51задание 3

Дневник-следопыта ст. 51задание 1

Дневник-следопыта ст. 51задание 2

3. Закрепление

III рефлексия

Заполняют в таблице 3 колонку

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Д.з.

П. 20 читать, вопросы 1-5 устно. ВидеоГеография (посмотреть – рассказать)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выветривание и перемещение горных пород

Слайд 2

Разрушение горных пород Выветривание физическое химическое биологическое

Слайд 3

Выветривание –процесс разрушения и изменения гор на поверхности суши.

Слайд 4

Выветривание

Слайд 5

Виды выветривания Виды выветривания Причины Действие Результат 1. Физическое

Слайд 8

Виды выветривания Причины Действие Результат 1. Физическое Колебания температуры, ветер и вода Процесс механического раздробления горных пород (г.п.)без изменения химического состава Образуются обломочные г.п. 2. Химическое

Слайд 10

Виды выветривания Причины Действие Результат 2. Химическое Вода и растворимые вещества и г.п. – известняк, гипс, соли Разрушение водой растворимых г.п. Образование новых соединений и изменение существующих 3. Биологическое

Слайд 12

Виды выветривания Причины Действие Результат 3. Биогенное Влияние живых организмов на г.п. Разрушение и изменение г.п. и минералов под влиянием растений и животных Измельчение г.п. 4. Деятельность человека

Слайд 13

Выветривание

Слайд 15

Виды выветривания Причины Действие Результат 4. Антропогенное Деятельность человека Разрушение под действием хозяйственной деятельности человека Сильно меняют г.п. и рельеф Земли.

Слайд 16

Закрепление Ответьте на вопросы: Что такое выветривание? Какие существуют виды выветривания? Что является главными причинами физического выветривания? Расскажите о биологичнском выветривании. Что такое антропогенное выветривание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии 6 класс "Природные зоны"

Урок посвящен теме "Природные зоны мира",при изучение природных зон детям читаются стихи русских поэтов о разных природных зонах, которые предают уроку ноты лирики. Урок был показан учителям географам...

разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан

урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Разработка урока по географии , 8 класс

В разработке я представила  материал о народных промыслах Центральной России...

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Разработка урока по географии 6 класс Горные породы

Учащиеся выполняют тестовые задания по теме прошлого урока, затем самостоятельно проверяют свои знанияУже известно, что Земля состоит из 3 слоев: ядро, мантия, земная кора. Из чего состоит земная кора...

Урок практикум для 5 классов по теме "Минералы и горные породы"

Урок практикум направлен на закрепление изученного материала по теме "Минералы и горные породы". Детям предоставляется возможность,  самостоятельно используя дополнительные материалы оп...