урок географии в 6 классе "Горные породы"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
урок "ГОРНЫЕ ПОРОДЫ" по учебнику Домогатского. во время урока ученики самостоятельно добывают знания при работе с учебником и выстраивают опорную схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_gornyh_porod.docx | 727.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Виды горных пород |
Цель | Создание условий для мотивации потребности в знаниях у учащихся средствами проблемно-диалогической технологии и составления логического опорного конспекта. Познакомить учащихся с классификацией горных пород |
Задачи | образовательный аспект: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него; формировании знаний о Земле. развивающий аспект: научить сравнивать этапы развития Земли через образование горных пород, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности. воспитательный аспект: воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения , умения высказывать своё мнение, патриотизм. |
Основные термины, понятия, | Горные породы, минералы |
Методы обучения: | наглядно-иллюстративный, частично-поисковый. |
Методы познания: | анализ, сравнение, моделирование, картографический, логический. |
Оборудование: | учебник, раздаточный материал, компьютерная и мультимедийная техника, видео «Горные породы». |
Технологическая карта
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный момент. | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Проверка д/з графический диктант по ориентированию, строение Земли и Земной коры | Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | ||
Актуализа- ция знаний учащихся | Предметные результаты Умение объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; Умение определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий; Умение показывать по карте: маршрут путешествия Регулятивные УУД Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой (слова в текст). Коммуникативные Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. ЛичностныеУУД Будут сформированы: ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. | Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания – собрать багаж знаний Таинственных хранитель сил Просмотр видеосюжета Сегодня мы приоткроем тайны недр Земли. Поверхность земли, по которой мы ходим, твердая, а из чего она состоит? Что сегодня на уроке мы будем изучать? Что мы должны выяснит в течение урока?
|
Работают самостоятельно. Предлагают варианты ответов, размышляют, дискутируют, Формулируют тему урока «Горные породы». Ставят задачи: - что такое горные породы? - как образовались горные породы? - что такое минералы? - чем они отличаются? | |
вызов | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о горных породах | Попробуйте предположить что такое горные породы Поверхность земли состоит из горных пород. Большинство из которых твердые, но есть жидкие и даже газообразные. Горные породы состоят из различных минералов. Например как дом состоит из различных строительных материалов. Найдите в тексте параграфа формулировку «минералы» Предлагаю разделиться на три группы по рядам и, работая в парах, в течение 7 минут, изучить соответствующую статью параграфа. Перевести текстовый формат в графический, затем представить свои схемы и объяснить всему классу особенности: 1 ряд –магматических горных пород 2 ряд – осадочных горных пород 3 ряд – метаморфических горных пород | Выстраивают размышления В тексте учебника находят формулировку зачитывают и записывают в тетрадь Работают с текстом параграфа изучая свой материал | |
Осмысление | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные УУД: - формирование представлений о горных породах. | ФИЗМИНУТКА Каждая группа представляет свой продукт Достраивая по ходу выступления свою часть схемы | Выполняют движения под музыку. Слушают, анализируют. Отвечают на вопросы. | |
Рефлексия | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - объяснять значение понятий и географической номенклатуры | Возвращаемся к исходным задачам поставленным в начале урока - что такое горные породы? - как образовались горные породы? - что такое минералы? - чем они отличаются? - какие встречаются горные породы? На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили. Как вы оцениваете свое личное усвоение материала урока, над чем вам необходимо поработать? Д/з Повторить материал §11, ответить на вопросы на стр.57 | Определяют уровень достижений своих результатов, самооценка. Отвечают на вопросы учителя Слушают, анализируют, делают выводы. Домашнее задание. Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии 6 класс для изучения темы "Горные породы"
Урок позволяет изучить тему "Горные породы" в курсе географии 6 класса. Необычность этой разработки состоит в том, что в ней на протяжении почти всех этапов звучит имя великого дея...
Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация
Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...
Разработка урока географии Горные породы и минералы
Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Урок: географии. Землеведение. 5 класс. (ФГОС) Тема урока: Разнообразие горных пород.
Тема урока: Разнообразие горных пород.Тип урока: открытие новых знаний ( деятельностный метод обучения)Основные цели: сформировать знания о разнообразии горных породах и их происхождении;продолжить ...
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Урок географии на тему: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "
Предмет: географияКласс: 5Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы», Раздел IV: «Земная кора», урок № 2...