Рабочая программа 11 класс. «Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
рабочая программа по географии (11 класс)

Ильина Наталья Ивановна

Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов География М., «Просвещение», 2012 г. и учебника  « Экономическая и социальная география  мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва, «Русское слово», 2017г. Курс географии «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, углубляет и систематизирует их. 

     Весь курс рассчитан на 70 часов при 2-х часовом преподавании предмета, либо изучается в 10 и 11 классах при 1-часовом преподавании в неделю. Учебным планом школы предусмотрено изучение предмета в 10 и 11 классах. В 10 классе была изучена  1 часть: «Общая характеристика мира», которая в 11 классе будет расширена и дополнена за счет региональной характеристики.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов География М., «Просвещение», 2012 г. и учебника  « Экономическая и социальная география  мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва, «Русское слово», 2017г. Курс географии «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещение населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, углубляет и систематизирует их.  

     Весь курс рассчитан на 70 часов при 2-х часовом преподавании предмета, либо изучается в 10 и 11 классах при 1-часовом преподавании в неделю. Учебным планом школы предусмотрено изучение предмета в 10 и 11 классах. В 10 классе была изучена  1 часть: «Общая характеристика мира», которая в 11 классе будет расширена и дополнена за счет региональной характеристики.      

Изучение географии в 11классе направлено на достижение следующих основных целей:

  • освоение системы географических знаний  о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

       •   использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов

Сроки реализации программы 1 учебный год. При организации учебного процесса необходимо добиваться единства обучения, воспитания, развития. Это позволит обеспечить духовно-нравственное становление обучающихся, подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов. Эффективность решения воспитательных задач зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма. При изучении природных ресурсов регионов, хозяйственной деятельности развивается эмоционально-ценностное отношение к природе, чувство ответственности за развитие биосферы, за экологическое благополучие мира, происходит формирование целостного миропонимания, современного научного мировоззрения. Содержание учебного материала данного курса  создает условия для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развивается культура межэтнических отношений.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне

        При обучении географии в 11 классе используется следующий методический комплект и дополнительная литература учебника  «Экономическая и социальная география  мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва, «Русское слово», 2017г.., атласы, контурные карты. «Экономическая и социальная география мира». Поурочные планы. О.И. Ануфриева, «Учитель», 2017,«Тесты по географии» А. Летягин, «Астрель Олимп»,2015г., «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Мультимедиа-курс, «Поурочные разработки по географии» Е.А.Жижина, Н.А.Никитина, М., ВАКО, 2014г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Учебно-тематическое планирование

Раздел,

тема

Количество часов

всего

теорети-ческих

практических

контрольных

Политическая карта мира.

Зарубежная Европа.

Зарубежная Азия.

Англо-Америка

Латинская Америка

Африка

Австралия и Океания

Россия и современный мир

Всего:

2

6

8

3

5

5

2

4

35

1

4

6

3

4

3

2

3

26

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4

     

Основной формой построения учебно-воспитательного процесса является урок.  Это                                                                       уроки по изучению нового материала, по формированию умений и приёмов учебной работы, по обобщению и систематизации знаний, по проверке знаний и умений. Основной вид деятельности – дискуссионная (диалоговая, коммуникативная) деятельность, а также систематический познавательный поиск по типу научного исследования. Используемые типы и виды учебных занятий направлены на формирование у учащихся основных ключевых компетенций (готовность к самообразованию, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная, информационная); на становление человека, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору, обладающего многофункциональными компетентностями, которые позволяют ему самостоятельно решать различные проблемы жизни, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях, открытого для иного мнения и неожиданной мысли. В процессе выполнения данной программы целесообразно использовать такие виды учебной деятельности как проектная и научно-исследовательская, больше времени отводить на самостоятельную работу учащихся в группах и индивидуально в процессе добывания знаний. Реализация целей образовательного процесса осуществляется через современное традиционное обучение, с фрагментарным применением информационно-коммуникационных технологий, проблемно-диалогического обучения.

    С целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса, применяются следующие методы контроля: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Применяются также такие формы контроля, как групповой контроль, фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

-  сформированность мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке; высказывать свою версию, сравнивать ее с другими; определять последовательность действий для решения предметной задачи (проблемы); давать оценку и самооценку своей работы и работы всех;

- умение пользоваться информацией: искать и находить нужную информацию в разных источниках; записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д.; пользоваться словарями, справочником, компьютером;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать, группировать предметы, явления; определять причины явлений, событий; обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении; высказывать и доказывать свою точку зрения; слушать других; умело говорить и писать с учётом речевой ситуации;

- умение работать в коллективе: работать в группе (сотрудничать в совместном решении проблемы, прогнозировать последствия коллективных решений;

- умение оценивать то, что происходит вокруг: оценивать то, что происходит с тобой и вокруг тебя; уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.

Предметные результаты:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных,  практических задач человечества и глобальных проблем;
-  представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
-  умение работать с разными источниками географической информации;
-  умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-  картографическая грамотность;
-  владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
-  умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
-  умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
-  умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Содержание учебного курса

Часть 2. Региональный обзор мира

Тема1. Политическая карта мира

Политическая карта мира. Территория и границы страны. Формирование политической карты мира. Историко-географические регионы мира и международные организации.

Практическая работа:

1.«Составление систематизирующей таблицы - Международные организации мира».

Тема2. Зарубежная Европа

Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико-географическое (геополитическое) положение. Природные ресурсы Зарубежной Европы. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности. Крупнейшие районы и центры добывающей и обрабатывающей отраслей. Субрегионы Зарубежной Европы: Северная, Средняя, южная и Восточная Европа – их природная, культурная и хозяйственная специфика. Федеративная Республика германия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности.

Практические работы:

 1. «ФРГ – экономический лидер Европы. Комплексная характеристика страны»

Тема 3. Зарубежная Азия

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.

 Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран.  

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Природная, культурная и хозяйственная специфика субрегионов.

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Природные  ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города.

 Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как  растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.

Практические работы:

1.«Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии».

Тема 4. Англо-Америка

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения.  Основные черты размещения населения. Урбанизация в США . Главные города.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.

Тема 6. Латинская Америка

Состав и  географическое положение Латинской Америки. Политико-географическое (геополитическое) положение Латинской Америки. Природные  ресурсы.  

Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности. Центральная Америка и Вест-Индия. Мексика

Федеративная республика Бразилия

Практические работы:

1. «Составление картосхемы – Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Тема 7. Африка  

Состав и географическое положение Африки. Политико-географическое(геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и хозяйство Африки. Субрегионы африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка

Практические работы:

  1. «Оценка природно-ресурсного потенциала ЮАР и Кении».

Тема 8. Австралия и Океания

Австралия. Краткая историческая справка.  Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных  ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

 Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

Практическая работа:

Тема 9. Россия и современный мир

Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.

Практическая работа:

 Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.

Критерии оценивания ответов учащихся

За теоретический вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей. использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или неверно используется географическая терминология.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

Отметка «2» ставится за ответ, если учащийся не знает содержание, не может привести примеры, не пользуется географической терминологией.

За проблемный вопрос:

Отметка «5»  ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изложить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего собственную точку зрения.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстрировал  понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географические знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.

Отметка «3»  ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

Отметка «2» ставится за ответ из которого видно, что учащийся не понимает сути проблемы, не умеет анализировать и сопоставлять факты, не знает фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные источники географической информации для решения практических задач:

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.

Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.

Отметка «2» ставится, если учащийся не знает какие источники информации он может использовать, не имеет представления о последовательности выполнения задания, не умеет анализировать статистические материалы.

Материально-техническое обеспечение кабинета географии

  1. Компьютер - рабочая страница P-42.4
  2. Монитор LG L1720S
  3. Проектор NEC
  4. Back UPS 650
  5. Колонки Genius
  6. Экран Read Leaf
  7. 1 С: Образовательная коллекция.  Экономическая и социальная география мира.10-11 класс.  Учебное электронное издание.  В.П. Максаковский, Д.Ц. Заяц,  Таможняя, Н.Н. Роготень. 2012г.


11 класс Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Политическая карта мира. 2 часа.

1

Этапы формирования политической карты мира.

Читать и анализировать тематические географические карты; использовать различные источники географической информации;

4.09

2

Регионы мира и международные организации.

Практическая работа №1: «Составление систематизирующей таблицы - Международные организации мира».

11.09

Зарубежная Европа. 6часов.

3.

Состав, географическое положение и природные ресурсы Зарубежной Европы.

Читать и анализировать тематические географические карты; использовать различные источники географической информации;

Анализировать природные предпосылки  для развития хозяйства различных стран, региона;

Составлять характеристику ЭГП и ПГП отдельной страны (по выбору).

Составлять  характеристику населения страны, региона;

Характеризовать особенности развития одной из отраслей экономики страны или региона;

Объяснять взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий;

Составлять комплексные географические характеристики стран разных типов, крупных регионов мира, определять их географическую специфику;

Составлять прогнозы экономического развития отдельной страны (по выбору);

Прогнозировать экономическое развитие государства;

Объяснять демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и антропогенных изменений окружающей среды отдельных стран;

Выявлять и объяснять причинно - следственные связи;

Представлять результаты своей работы перед аудиторией;

18.09

4.

Население и хозяйство Зарубежной Европы.

25.09

5.

Субрегионы Зарубежной Европы.

2.10

6.

Федеративная республика Германия. Практическая работа №2 «ФРГ – экономический лидер Европы. Комплексная характеристика страны»

9.10

7.

Республика Польша – типичная страна Восточной Европы.

16.10

8.

Контрольная работа по теме «Зарубежная Европа».

23.10

Зарубежная Азия. 8часов.

9.

Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы Зарубежной Азии.

Читать и анализировать тематические географические карты;

Анализировать природные предпосылки  для развития хозяйства различных стран, региона;

Составлять характеристику ЭГП и ПГП отдельной страны;

Составлять  характеристику населения страны, региона;

Характеризовать особенности развития одной из отраслей экономики страны или региона;

Объяснять взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий;

Составлять комплексные географические характеристики стран разных типов, крупных регионов мира, определять их географическую специфику;

Составлять прогнозы экономического развития отдельной страны (по выбору);

Прогнозировать экономическое развитие государства;

Объяснять демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и антропогенных изменений окружающей среды отдельных стран;

Выявлять и объяснять причинно - следственные связи;

Представлять результаты своей работы перед аудиторией;

6.11

10.

Население и хозяйство Зарубежной Азии.

13.11

11.

Практическая работа №3: «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии».Субрегионы Азии: Юго-Западная и Центральная Азия.

20.11

12.

Субрегионы Азии: Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

27.11

13.

Китайская Народная Республика.

4.12

14.

Индия.

11.12

15.

Контрольная работа по теме: «Зарубежная Азия»

18.12

16.

Япония.

25.12

Англо- Америка. 3 часа.

17.

Канада

Читать и анализировать тематические географические карты;

Анализировать природные предпосылки  для развития хозяйства различных стран, региона;

Составлять характеристику ЭГП и ПГП отдельной страны;

Сопоставлять субрегионы континента, выявлять благоприятные и неблагоприятные предпосылки для развития хозяйства различных субрегионов и стран;

15.01

18.

Соединенные Штаты Америки.

22.01

19.

Обобщение по теме: «Англо-Америка».

29.01

Латинская Америка. 5 часов.

20

Состав, географическое положение и ресурсы.

Читать и анализировать тематические географические карты;

Анализировать природные предпосылки  для развития хозяйства различных стран, региона;

Составлять характеристику ЭГП и ПГП отдельной страны;

Характеризовать особенности развития одной из отраслей экономики страны или региона;

Объяснять взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий;

Составлять комплексные географические характеристики стран разных типов, крупных регионов мира, определять их географическую специфику;

Составлять прогнозы экономического развития отдельной страны;

Объяснять демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и антропогенных изменений окружающей среды отдельных стран;

Выявлять и объяснять причинно - следственные связи между ЭГП и развитием хозяйства;

Представлять результаты своей работы перед аудиторией;

5.02

21

Население и хозяйство.

12.02

22

Субрегионы Латинской Америки.

 Практическая работа №4: «Составление картосхемы – Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

19.02

23

Федеративная республика Бразилия.

26.02

24

Обобщение по теме : «Латинская Америка».

5.03

Африка. 5часов.

25.

Состав, географическое положение и ресурсы.

Анализировать природные предпосылки  для развития хозяйства различных стран, региона;

Составлять характеристику ЭГП и ПГП отдельной страны;

Характеризовать особенности развития одной из отраслей экономики страны или региона;

Объяснять взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий;

Составлять комплексные географические характеристики стран разных типов, крупных регионов мира, определять их географическую специфику;

Составлять прогнозы экономического развития отдельной страны;

Объяснять демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и антропогенных изменений окружающей среды отдельных стран;

Выявлять и объяснять причинно - следственные связи между ЭГП и развитием хозяйства;

Представлять результаты своей работы перед аудиторией;

12.03

26.

Административная контрольная работа в форме ЕГЭ.

19.03

27.

Население и хозяйство.

2.04

28.

Субрегионы Африки

9.04

29.

ЮАР. Практическая работа №5: « Оценка природно-ресурсного потенциала ЮАР и Кении».

16.04

Австралия и Океания. 2 часа.

30.

Австралия.

 Анализировать природные предпосылки  для развития хозяйства различных стран, региона;

Составлять характеристику ЭГП и ПГП отдельной страны;

Характеризовать особенности развития одной из отраслей экономики страны или региона;

Объяснять взаимосвязи между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий;

23.04

31.

Океания.

30.04

Россия в современном мире.

32.

Современная Россия.

Моделировать прогнозы международного сотрудничества в деле охраны природы;

Выявлять  глобальные, региональные и локальные проблемы в странах и регионах мира;

Оценивать успехи мирового сообщества и отдельных стран в решении глобальных проблем;

Предполагать и анализировать пути решения глобальных проблем человечества;

Выявлять причинно-следственные связи.

7.05

33.

Итоговая контрольная работа.

14.05

34

Глобальные проблемы человечества.

21.05

35

Консультация по теме: «Сложные  задания в структуре ЕГЭ по географии».

28.05


Перечень контрольных работ с планируемыми результатами

и критериями оценивания

Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

Контрольная работа по теме: «Зарубежная Европа»

Проверить качество усвоения знаний о ГП, ресурсах, населении, хозяйстве и интеграционных процессах в Зарубежной Европе, проверить умение анализировать статистические материалы карты атласа.

Письменная контрольная работа, состоящая из заданий разного уровня сложности.

Контрольная работа состоит из трех частей.

Задания 1 части соответствуют базовому уровню усвоения знаний и умений. Задания 2

части соответствуют повышенному уровню усвоения. Задания 3 части соответствуют высокому уровню. При выполнении только 1 части работы выставляется оценка «3»,  1+2 выставляется оценка «4»; при выполнении всех трех частей выставляется «5».

 Контрольная работа по теме: «Зарубежная Азия. Австралия»

Проверить качество усвоения знаний о ГП, ресурсах, населении, хозяйстве и интеграционных процессах в изученных регионах, проверить умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов.

Письменная контрольная работа, состоящая из заданий разного уровня сложности.

Административная контрольная работа в форме ЕГЭ.

Контрольная работа по итогам года

Проверить качество усвоения знаний о ГП, ресурсах, населении, хозяйстве и интеграционных процессах в регионах мира, проверить умение анализировать статистические материалы карты атласа.

Проверить качество усвоения знаний о ГП, ресурсах, населении, хозяйстве и интеграционных процессах в регионах мира, проверить умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов

Письменная контрольная работа, состоящая из заданий разного уровня сложности.

Контрольная работа состоит из трех частей.

Задания 1 части соответствуют базовому уровню усвоения знаний и умений. Задания 2 части соответствуют повышенному уровню усвоения. Задания 3 части соответствуют высокому уровню. При выполнении только 1 части работы выставляется оценка «3»,  1+2 выставляется оценка «4»; при выполнении всех трех частей выставляется «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс

      Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 7 классах

Рабочая  программа   по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 7 классах...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 8 классах

Рабочая  программа   по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 8 классах...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  элективного курса  «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень) 8 «С» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.ИСТОРИЯ РОССИИ. (базовый уровень)8 «С» класс...