Технологическая карта урока «Леса умеренных широт»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
урок разработан в технлдлгической карте для 5 класса. Позволяет учащимся самостоятельно добывать материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._lesa_umerennyh_shirot_5_kl.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Леса умеренных широт»
Образовательная область «География», 5 класс
Урок географии в 5 классе по программе УМК «Вентана-Граф» Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. А. Летягин; под общ. ред. В. П. Дронова. – 2 изд., дораб. и доп. – М.; Вентана-Граф, 2014. – 160 с.
Летягин А. А. Атлас. Начальный курс географии/ под. ред. Летягина А. А. – М.; Вентана-Граф, 2013. – 24 с.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология проведения занятия: элементы поисково-исследовательской деятельности, создание проблемной ситуации.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах, в группах
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Цель: Сформировать целостное представление о лесах, их разнообразии и роли в жизни человека, использование леса и даров в здоровьесбережении
Задачи:
- Обучающие: познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями; научить устанавливать причинно-следственные связи между компонентами лесных сообществ.
- Развивающие: развить умения показывать леса на географической карте; развивать познавательный интерес к предмету; продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником.
- Воспитательные: способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, посредством межпредметных связей; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- Традиционное: физическая карта мира, учебник для 5 класса, слова – термины (ведущие понятия), магниты с магнитной доской, атласы.
- Современное: компьютер, проектор, экран, ресурсы сети Интернет.
Межпредметные связи. На данном уроке используются межпредметные связи с экологией.
Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий, активных форм изучения материала, смены видов и форм организации деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.
Образовательные результаты: знакомство с новыми терминами, практические навыки работы с картами, расширение кругозора.
Ведущие понятия: лесная зона.
Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ожидаемый результат: создание таблицы разнообразие лесов их значение для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Континентальный воздух умеренных широт
Работа Братышевой Дианы к уроку "Воздушные массы"...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...
Технологическая карта урока «Счёт» (в 6 классе для детей с умеренной умственной отсталостью)
Цели урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний в пределах 20Задачи.Образовательная: закрепить и обобщить изученные приемы сложения и вычитания в пределах ...
Технологическая карта урока в 4 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости ОО "Математические представления"
Данный материал будет полезен специалистам, работающим в коррекционных классах с обучающимися с УО (ИН). Технологическая карта урока составлена по теме "Число и цифра 6"....