Технологическая карта урока в 4 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости ОО "Математические представления"
план-конспект урока
Данный материал будет полезен специалистам, работающим в коррекционных классах с обучающимися с УО (ИН). Технологическая карта урока составлена по теме "Число и цифра 6".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.karta_.uroka_.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ "Зеленогорская школа-интернат"
Технологическая карта урока
в 4 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Образовательная область «Математические представления"
Тема урока: "Число и цифра 6"
Класс: 4
Количество обучающихся: 5 человек.
Составила: учитель Алферовская Е.А.
Цель: познакомить обучающихся с числом 6, научить обозначать его цифрой 6.
Планируемые результаты:
Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Интерес к изучаемой теме через активное участие на уроке.
Предметные: Формирование у обучающихся знаний о числе и цифре 6.Умение найти новое число в числовом ряду, писать новую цифру.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; выполнять арифметические действия сложения, присчитывания по 1. Делать простейшие обобщения.
Регулятивные:Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя или самостоятельно. Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Соблюдать правила поведения на уроке. Видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию учителя. Использовать учебные материалы по назначению. Выполнять действия по прямому указанию, по образцу.
Коммуникативные: Вступать в контакт с учителем, устанавливать визуальный контакт, сотрудничать с одноклассниками, Понимать обращённую речь, слушать инструкцию учителя. Принимать помощь.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Образовательные (цифровые) ресурсы: счетный материал (набор плоскостных геометрических фигур, магнитные картинки, цветные карандаши), карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого обучающегося, Карточки с цифрами от 1 до 6, знаками арифметических действий (плюс, минус). Проектор, ноутбук, экран.
Технологическая карта урока
по учебному предмету "Математические представления"
по теме "Число и цифра 6"
Этапы урока Структурные компоненты деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организация обучающихся на урок: А) Переключение внимания на предстоящий урок. Б) Соблюдение правильной посадки на уроке. В) Работа с визуальным пиктографическим расписанием уроков. Г) Сообщение плана действий на уроке. | 1. Переключает внимание детей на предстоящую деятельность "Прозвенел звонок- начинается урок". 2. Напоминает обучающимся о правильной посадке на уроке. 3. Просит обучающихся, с опорой на визуальное расписание назвать предстоящий урок и какой он по счёту. 4. Знакомит обучающихся с планом урока. Учитель сообщает план работы на уроке, с опорой на пиктографические изображения ("работать устно", "делать зарядку", "работать письменно"). | 1.Устанавливают визуальный контакт с учителем, слушают. 2. Принимают правильную позу за партой. 3. Обучающиеся, с опорой на визуальное расписание уроков говорят какой это урок, какой он по счёту. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому материалу. Определение смысла (Я должен смотреть, слушать, думать). Коммуникативные: Установление визуального контакта с учителем, готовность к сотрудничеству, выполнение инструкций учителя. Регулятивные: Умение организовать своё рабочее место с помощью учителя или самостоятельно. Принимать и соблюдать правильную учебную позу. Познавательные: Умение назвать какой урок по счёту, умение прочитать табличку с названием урока. |
2. Повторение пройденного материала: Подготовка обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала. А) Знание чисел от 1 до 5. Устный счёт до 5. Б) Закрепление соотношения числа, количества и цифры: Игра "Послушай бубен". | А). Предлагает обучающимся вспомнить числа, которые они уже знают. Посчитать пальчики на обеих руках, выполнив пальчиковую гимнастику. "Будем пальчики считать - один, два, три, четыре, пять. Сильные (сжимают кулачок), дружные, очень, очень нужные (шевелят пальчиками), всем нам очень нужные (сцепляют пальчики в замок). Б). Предлагает внимательно слушать, указывая на пиктограмму "Слушай" для того, чтобы выполнить задание. Произносит инструкцию: "Поднимите карточку с такой цифрой, сколько раз я ударю в бубен", назовите это число. | 1. Обучающиеся считают пальчики на правой и левой руке, выполняют пальчиковую зарядку. 2. Обучающиеся считают количество ударов, поднимают соответствующую цифру, называют число. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к заданию, положительное отношение к деятельности. через участие в игре. Познавательные: Закрепление знания о числах в пределах 5. Умение соотносить количество (на слух), число и цифру. Регулятивные: Умение выполнять пальчиковую гимнастику по подражанию. |
3. Актуализация знаний: Организация познавательной деятельности обучающихся: Образование чисел 2, 3,4,5 с помощью игры "Добавь и сосчитай вагончики". | Мотивирует обучающихся к учебным действиям, организует выполнение ими учебного задания: А) Говорит детям, что на предыдущих уроках они каждый раз прибавляли к паровозику по 1 вагончику и получалось следующее новое число, они учились узнавать, называть это число. Писать соответствующую цифру, обозначающую это число. Сообщает детям о том, что они узнают с каким числом и цифрой они сегодня познакомятся, если соберут все рассыпавшиеся вагончики и сосчитают их. Б) Учителем совместно с обучающимися делается вывод: чтобы получить следующее число нужно к предыдущему прибавить единицу. | А) Обучающиеся по очереди выходят к доске, добавляют по 1 вагончику и составляют равенства (1+1=2, 2+1=3, 3+1=4,4+1=5). Б) Делают вывод: Чтобы получить следующее число нужно к предыдущему прибавить единицу. | Личностные: Мотивация к учебным действиям. Регулятивные: Включение в деятельность по выполнению задания. Умение сохранять учебную задачу. Выполнение действия по прямому указанию, по образцу. Познавательные: Понимание знаков арифметических действий (+,=)..... Получение последующего числа путём присчитывания единицы к предыдущему числу. Умение узнавать, называть это число. Писать соответствующую цифру. Коммуникативные: Умение включаться в учебную деятельность, работать у доски. |
4. Физкультурная пауза. | Выполняют движения под речевое сопровождение учителя. | Коммуникативные: Умение включаться в совместную деятельность с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Выполнять действия по прямому указанию, по образцу. Личностные: Испытывать удовлетворение от выполнения действий. | |
5.Сообщение темы урока: | Учитель добавляет к 5 вагончикам ещё один, пересчитывает совместно с обучающимися все вагончики. "Ребята, у нас образовалось новое число 6". Еще раз считает вместе с обучающимися. " После какого числа следует число 6? - после числа 5. А цифра на вагончике у нас такая есть? (ставит на вагончик цифру 6). Как у нас образовалось число 6? Мы к пяти вагончикам прибавили ещё один. Составляет на доске равенство 5+1=6.Учитель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. Учитель сообщает тему урока: "Сегодня на уроке мы будем изучать число 6 и учиться писать цифру 6." | Пересчитывают вслух вагончики совместно с учителем. | Коммуникативные: Понимание обращённой речи, умение слушать объяснения учителя. Регулятивные: Принятие соблюдение правильной учебной позы. Познавательные: Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
6. Образование числа 6: разбирается на дидактическом материале (плоскостные геометрические фигуры). «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. | Организует процесс усвоения обучающимися новых знаний, проводит индивидуальную беседу с каждым обучающимся по уточнению и конкретизации первичных знаний. А) Проводит беседу с каждым обучающимся "Как у тебя получилось 6 кругов, прямоугольников?.. к 5 прибавили ещё один". Б) Просит обучающихся обвести в тетрадях 6 кружков. Оказывает, при необходимости, обучающую помощь. | А) Обучающиеся выкладывают на столах: 5 кругов и еще один, пять прямоугольников и ещё один. Б) Отвечают на вопрос "Как у тебя получилось 6 кругов, прямоугольников?.. к 5 прибавили ещё один". В) Обводят в тетради 6 кружков. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к заданию, положительное отношение к деятельности. Регулятивные: Умение образовать число 6 путём прибавления единицы к предшествующему числу 5, объяснить, как образовалось число 6.Познавательные: Умение образовать число 6 путём прибавления единицы к предшествующему числу 5, объяснить, как образовалось число 6. |
7.Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику под речевое сопровождение учителя. | Коммуникативные: Умение включаться в совместную деятельность с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Выполнение действия по прямому указанию, по образцу. | |
8. Счёт элементов конкретных множеств: | Учитель даёт инструкцию: (возьмите из ваших стаканчиков 6 карандашей и положите их на парту). Учитель работает с каждым обучающимся индивидуально (Сосчитай карандаши). | Обучающиеся достают из стаканчика 6 карандашей, отсчитывая по одному, выкладывают их на парте. Еще раз пересчитывают. | Регулятивные: Включение в деятельность по выполнению задания. Умение сохранять учебную задачу. Выполнение действия по прямому указанию, по образцу. Познавательные: Умение отсчитывать определённое количество предметов (6), соотнести с определённой цифрой, назвать число. |
9.Знакомство с печатной цифрой 6. | А) Учитель показывает на доске табличку с изображением цифры 6 (На что похожа цифра? "Цифра шесть дверной замочек, сверху крюк - внизу крючочек"). Б) Учитель раздаёт каждому обучающемуся модель цифры 6, вырезанную из наждачной бумаги. | 1.Обучающиеся ощупывают цифру, проводят по ней пальчиком сверху вниз. | Личностные: Испытывать удовлетворение от выполнения действий. Регулятивные: Выполнение действия по прямому указанию, по образцу. |
10. Закрепление нового: | А) Предлагает обвести в тетрадях 6 кружков. Б) Пересчитать количество изображённых на рисунке овечек, заштриховать их. | а) Обводят в тетради 6 кружков. б) Закрепляют по рисунку получение числа 6, соотносят число, количество и цифру (пересчитывают изображение овечек на рисунке, штрихуют по образцу.). | Познавательные: Закрепление знания о получении числа 6, соотнесение числа, количества и цифры. Регулятивные: Выполнение действия по прямому указанию, по образцу. |
10. Знакомство с письмом цифры 6: | А) Предлагает к просмотру видео с образцом написания цифры. Предлагает обучающимся, с опорой на видео, прописать цифру 6 в воздухе. Б) Предлагает прописать цифру 6 в тетрадях (по точкам или по образцу). | а) Просмотр видео с образцом написания цифры, письмо обучающимися цифры в воздухе с опорой на видео. б) Самостоятельное письмо цифры 6 обучающимися по точкам и самостоятельно в тетрадях. | Регулятивные: Выполнение действия по прямому указанию, по образцу. Познавательные: Умение узнавать, писать цифру 6 по обводке, по точкам, по образцу. |
11. Итог урока: Систематизация знаний. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Учитель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на уроке. Организует беседу: "Какое узнали новое число? Как можно получить число 6?". Благодарит детей за старание на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют элементарные обобщения. | Познавательные: Умение образовать число 6, путём прибавления единицы к числу 5. Умение объяснить получение числа 6, писать цифру 6. Личностные: Учебно-познавательный интерес к заданию, положительное отношение к своей деятельности, удовольствие от деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Игры по развитию внимания и памяти для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функци...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...
Статья «Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умеренной степенью умственной отсталости»
методические рекомендации...
Методические рекомендации родителям «Использование игровых приемов в обучении и воспитании детей с умеренной степенью умственной отсталости»
методические рекомендации родителям...