Поле чудес "Красота и география" для учащихся 5-11 классов.
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

В разные времена у разных народов  были свои представления о том, как должна выглядеть идеальная женщина. Понятие эстетики и красоты воспринимается настолько по - разному, что некоторые «эталоны» просто не укладываются в голове. В разработке сценария игры, которая проводится с учащимися 5-11 классов в рамках предметной недели географии,  отражена информация, направленная на ознакомление детей с идеалами красоты некоторых народов мира  в разное время и с тем, какими средствами достигалась эта красота.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСОТА И ГЕОГРАФИЯ ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС», проведенная в рамках предметной недели географии . Декабрь 2017 г.

Слайд 2

ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ?!!!

Слайд 3

Первый тур К И Т А Й

Слайд 4

ВТОРОЙ ТУР Б Р О В И

Слайд 5

ТРЕТИЙ ТУР БЕЛЛАДОННА

Слайд 6

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 7

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ

Слайд 8

СУПЕР - ИГРА ПУГОВИЦЫ

Слайд 9

С П А С И Б О за В Н И М А Н И Е !



Предварительный просмотр:

Сценарий шоу «Поле Чудес»

«Красота и география»

Внеклассное мероприятие организовано для учащихся 5-11 классов

Учитель:  В разные времена у разных народов  были свои представления о том, как должна выглядеть идеальная женщина. В моде были и в меру пышные булочки, и упитанные дамы, и  пастушки с тонкой талией и покатыми плечами, и худышки в стиле манекенщиц — каждая эпоха диктовала свои правила.

Понятие эстетики и красоты воспринимается настолько по разному, что некоторые «эталоны» просто не укладываются в голове. Например, женщины из Бирмы, которые носят с детства на шее медные кольца, чтобы удлинить ее до 20-30 см. Женщины племен мурси из Эфиопии растягивают губы и мочки ушей до невероятных размеров. Индейцы Амазонии раскрашивают лица красителями из травы или крови животных.

Маори из Новой Зеландии эталоном красоты считают синие татуированные губы и подбородки. Для мавританцев, как для многих жителей Азии, красавица должна быть обязательно упитанной. И чем больше, тем лучше. Любимые наложницы Чингисхана были почти все с кривыми ногами. Есть народы, где приветствуется растительность на теле.

И все вышеперечисленное кому-то нравится. А на кого-то наводит ужас. Человек очень разный и полный противоречий даже в восприятии красоты, которая определяется как гармоничное сочетание аспектов, вызывающих у наблюдателя эстетическое наслаждение.

И на сегодняшней игре  нам предстоит познакомиться с идеалами красоты некоторых народов мира  в разное время и с тем, какими средствами достигалась эта красота.

Я приглашаю первую тройку игроков из 5-6 классов!

(выход игроков)

ПЕРВЫЙ ТУР

1 тур.  В этой стране главным достоинством мужчины считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы. А вот идеалом женской красоты была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. В итоге красавиц носили на руках, так как из-за уродливых стоп они не могли ходить сами. Как называется эта страна?

                                                                 (Китай)

Выбор победителя.

ВТОРОЙ  ТУР

А сейчас на нашу сцену выйдут представители 7-8 классов!

Итак, задание для 2 тура! 

В Италии эпохи Возрождения очень модно было иметь высокий лоб, длинную шею, тонкую талию. Существовала даже мода на лица. Для подчеркивания высокого лба  итальянки  волосы зачесывали назад и избавлялись от того, что могло нарушить плавную линию лба.

От чего же ?

                                                                                                    (брови сбривали)

И у нас определился второй победитель!

ТРЕТИЙ ТУР

Я приглашаю на третий тур представителей от 9-11 классов!

Вот задание для 3 тура. 

В Древнем  Египете обязательным условием женской красоты были  длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей. Для того чтобы глаза выглядели больше и ярче, использовали капли известного и в современности растения, которое растет в лесах и на пустырях Центральной и Южной Евразии. Как оно называлось?

(белладонна)

И у нас определился третий победитель!

А сейчас я предлагаю игру со зрителями.

ИГРА  СО  ЗРИТЕЛЯМИ

Дорогие ребята!  

Японским женщинам удалось с успехом исполнить мечту всех азиаток мира ‒ благодаря косметике и процедурам они стали поистине белокожими. Также верные признаки их красоты -  длинные блестящие волосы, чистая кожа и европейский разрез глаз. Очень модными и стильными выглядели японки с черными ……  Девушки специально покрывали  это черным лаком.  Что же это такое?

                                                                         (зубы)

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

А теперь финальная игра!  Я приглашаю на победителей всех туров игры!

Уважаемые игроки!  Для вас задание:

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза. Между глазами должно было быть расстояние, как минимум, по величине одного глаза, а губы в полтора раза больше глаза.

Идеалом красоты того времени стала общеизвестная статуя грациозной женщины невысокого роста – 164 см и с параметрами, близкими к современным – 86-69-93 см. Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на первом этаже Лувра. У нее широко поставленные глаза, прямой нос и невысокий лоб. К сожалению, нельзя описать ее руки, но и они, видимо, были идеально красивыми… Как называется эта статуя?

                           

(Венера Милосская)

Итак, дорогие друзья!  У нас определился победитель!

СУПЕР - ИГРА

Предлагаем ему сыграть в супер-игру!

Задание на супер-игру.

Во Вьетнаме в провинции Хажанг проживает малая народность зай из поселка Мале. Красавицы женщины -  зай  носят длинные платья до икр обычно черного или синего цвета. От воротника до подмышек на платье нашиты плетеные…  что?

(пуговицы)

И перед нами победитель супер-игры…………………………………………….

Вручение грамоты и памятного подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"

Конспект урока по физической культуре для 1-ых классов "Передача мяча с отскоком от пола"...

"Букет для мамы" ( игра "Поле чудес" для учащихся 5-8 классов)

Это мероприятие проводится ко Дню Матери. Игра "Поле чудес" проводится для мам учащихся 5-8 классов....

Развивающая игра на коми языке для учащихся 2-4 классов "Шензьöдана ыб" (Поле чудес).

Игра поможет в изучении в начальной школе коми культуры, литературы и народных традиций. Расширит кругозор учащихся. Поможет в формировании гражданской идентичности и лингвистических компетенций....

Игра "Поле Чудес" для учащихся 7-8 классов

Внеурочное межпредметное мероприятие для учащихся 7-8 классов, где использовался учебный материал по биологии и географии....

Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...