Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по краеведению (5,6 класс) по теме

Жаксиликова Наталья Николаевна

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes._zhaksilikova_n.n..doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                  МОУ Ильичевская ООШ

Игра «Поле чудес»

 для учащихся 5-6 классов

 

                                                                Автор

                      учитель истории,

                                                           руководитель кружка «Юный краевед»

                                  МОУ Ильичевская ООШ

                                                   Жаксиликова Наталья Николаевна

                                               2011 г. 

Цель:  расширить и обобщить знания школьников об истории  родного края.

Ведущий: Сегодняшняя игра посвящена истории  родного края, её экологии.

1 чтец:

 Позади уроки в школе-

Лето красное пришло!

Здравствуй, речка!

Здравствуй, поле,

Здравствуй, отчее село!

А в ответ лепечут травы,

Птицы радужно поют.

Над водой встают купавы

И волной поклоны бьют.

Даль, как в речке,

В сини тонет,

Тропы мчат во все края.

Тянет росные ладони

Чудо-родина моя!

                                       Ф.Востриков

Ведущий:

 Правила игры:

  1. не подсказывать, иначе будет удаление;
  2. отвечать только тогда, когда подойдёт очередь;

Итак, проводим разминку: тот, кто отгадает загадки, войдёт в I тур.

        1.Есть на нашем пруду лесорубы

           В серебристо-бурых шубах.

           Из деревьев, веток, глины

           Строят прочные плотины.

                               (Бобры)

  1. Расту червячком, питаюсь листком

        Потом засыпаю, себя обмотаю,

        Ем, не гляжу, неподвижно лежу

        Но с новой весною я вдруг оживаю

        Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

                                    (Бабочка)

  1. Звонко – звонко распеваю,

        Возвратившись с юга в срок.

        А вот песни занимаю

        У дроздов, синиц, сорок.

                                     (Скворец)

Участники I тура занимают свои места за барабаном, берут свои номера с подноса. Начинается игра.

I тур посвящён истории развития краеведческого музея.

 В 1987 г. в с.Алексеевка был открыт краеведческий музей. Назовите фамилию основателя этого музея.

А

Ф

А

Н

А

С

Ь

Е

В

Слово отгадано.

И в финал выходит участник под номером…

Ведущий:

Чтобы отобрать участников второго тура, надо отгадать следующие загадки:

  1. Подмигнет тебе украдкой

            Из травы фонарик сладкий.  (Земляника)

2. Он без рук, он без ног

        Из земли пробиться смог

        Нас он летом, в самый зной,

        Ледяной поит водой.             (Родник, ключ)  

3.  Погляди на молодцов: веселы и бойки.

     Волокут со всех сторон материал для стройки.

     Без работы, хоть убей, жить не может …                 (Муравей)

Участники второго тура занимаю свои места.

II тур посвящён водным памятникам Алексеевского района. 

Водный памятник природы, исток реки Съезжая находится в 4-х км от поселка Гавриловский.

Р

О

Д

Н

И

К

Второй тур закончился. 

Ведущий:

Итак, на третий тур выбираются участники, отгадавшие следующие загадки о неживой природе.

1. По синему небу

Белый гусь плывет.        (Облако)

2. Летит птица орел, несет в зубах огонь.

Огневые стрелы пускает, никто ее не поймает.        (Молния)

3. Красная девушка по небу ходит.              (Солнце)

Участники III тура занимают свои места.

 III тур посвящён истории лесонасаждения в Алексеевском районе.

Назовите имя кандидата сельскохозяйственных наук, первого лесничего Алексеевского района.

В

Л

А

Д

И

М

И

Р

III тур закончился.

Игра со зрителями:

Назовите реку,  протекающую по Алексеевскому району.

Ч

А

П

А

Е

В

К

А

Ведущий: Приглашаем к игровому столу победители трёх туров.

Внимание задание:

Растение Алексеевского района, занесенное в Красную книгу. Цветки этого растения изящно свешиваются в одну сторону, с резким запахом, используются для приготовления духов.

Л

А

Н

Д

Ы

Ш

Итак. определён победитель игры, им стал(а)... .

Победителю предлагается сыграть в супер - игру.

Слова великого русского писателя Л.Н.Толстого «вода будет везде, где запрудишь пруд» оказались пророческими. В нашем степном крае, на Сухом Тананыке, в 2-х км от бывшей усадьбы писателя было построено рукотворное чудо. Что это?

Имеется подсказка: можно открыть 3 буквы.

В

О

Д

О

Х

Р

А

Н

И

Л

И

Щ

Е

        

                                    Поздравляем нашего победителя!

                 

                

                                  Список использованной литературы

Периодическая печать

  1. «Степная правда» с.Алексеевка. 1989, 2002, 2008, 2009.
  2. Русских Г.А. «Проектирование игровой деятельности». Журнал «Биология в школе» № 8 2003 г.

Литература

  1. Афанасьев И.П. Л.Н.Толстой в Самарском Заволжье: очерки. Куйбышев, 1984. – 64 с.
  2. Востриков Ф.С. Пой, страна ребячья. Пермь, 2005. – 113 с.
  3. Школа юного краеведа. Материалы к занятиям /авт.-сост. Е.А.Ляшенко. Волгоград, 2007.- 158 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....