Особенности природы Африки.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии 7 класс Учитель: Яскилка Е. П., учитель географии МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | «Особенности природы Африки» 2-й урок - организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации об особенностях природы материка Африка; - содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания. Урок «открытия» новых знаний Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия. планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; Компьютер, технологические карты.
Предметные: - знать и объяснять особенности природы материка Африка; - определять особенности климата, внутренних вод, природных зон; - работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Личностные: - формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование желания выполнять учебные действия; - формирование позитивного отношения к окружающему миру; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Этапы урока | Формы работы, средства обучения, приемы обучения | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Перед вами фотографии обитателей материка Африка, назовите их? Кто из вас был на этом материке и видел сам этих животных? Откуда вы знаете о них? Нужно ли знание географии другим профессиям? | Регулятивные: саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | Вспомните причины разнообразия климатов на планете? Почему материк Африка - самый жаркий? Как от ГП материка зависит климат территории? | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Выявление места и причины затруднения. | Тема урока: «Особенности природы Африки» Какие основные вопросы мы должны изучить? | Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к окружающему миру. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Какую поставим цель? Цель: изучить особенности природы материка Африка. Как мы можем это сделать? 1. ГП 2. Рельеф и полезные ископаемые. 3. Климат. 4. Внутренние воды. 5. Растительный и животный мир. Что изучили? Какие вопросы осталось изучить? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. |
Реализация построенного проекта | Работа в группах 1. Климат. (Использовать учебник стр 122, атлас - карты климата Африки) А) определите, в каких климатических поясах расположен материк. Б) дайте характеристику каждого пояса (заполнить таблицу). В) определить типы климата по климатограммам. 2. Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки) А) как распределены водные объекты по территории материка? Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки. В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер. Г) Дать краткую характеристику рек (заполнить таблицу) 3. Природные зоны Африки. (Использовать учебник стр 123-124, атлас – природные зоны и климат Африки, карту почв) А) Какие природные зоны встречаются на материке. Б) Ч то явилось причиной формирования именно этих природных зон? В) Составить характеристику природных зон (заполнить таблицу) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира. |
Первичное закрепление с комментированием | Ответы групп | Регулятивные: коррекция, оценка Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Этап применения знания и способов действий | 1. Определение типов климата по климатограммам. 2. Характеристика реки по плану. 3. Характеристика природной зоны по плану. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение | Составить схему ПТК саванн | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание | п. 25, номенклатура. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока). | Достигнута ли цель нашего урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? Где можно применить новое знание? | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Климатический пояс | Воздушные массы | Температура | Годовое количество осадков | Режим выпадения осадков | Характеристика климата | |
t°я | t°и | |||||
Э | ||||||
С/Э | ||||||
Т | ||||||
С/Т |
Климатический пояс | Воздушные массы | Температура | Годовое количество осадков | Режим выпадения осадков | Характеристика климата | |
t°я | t°и | |||||
Э | Эвм | 24° | 24° | 1500-3000 мм | каждый день | Жаркий и влажный, одно время года - лето |
С/Э | Эвм Твм | 24° | 24° | 1000-2000мм | летом | Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима |
Т | Твм | 16° | 32° | менее 100 мм | очень редко | Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима |
С/Т | Твм Увм | 8° | 24° | 600-1000 мм | зимой | Влажная зима и жаркое сухое лето |
Природная зона | ГП | Климатический пояс | Почвы | Флора и фауна |
Экваториальные леса |
|
|
|
|
Саванны и редколесья |
|
|
|
|
Полупустыни и пустыни |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Влияние человека на природу Африки. Заповедники и национальные парки.
Подробный конспект урока. Основная цель урока - экологические проблемы Африки, установление причинно-следственных связей....
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
Особенности природы Африки
Урок «Особенности природы Африки» разработан для учащихся 7 класса к учебнику географии под редакцией И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.Данный урок разработан в соответствии с темой и учи...
план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...
план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...
Технологическая карта по теме "Африка. Особенности природы" 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Африка. Особенности природы" составлена на основе материала учебника "География. Земля и люди. 7 класс", авторы А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, ...
Технологическая карта урока Особенности природы Африки
Отличительной чертой природы Африки является чёткая смена природных зон в обе стороны от экватора. Влажные и переменно-влажные леса сменяются саваннами, которые затем переходят в полупу...