план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)
Цели: изучить особенности Африки
Оборудование: карты атласа, презентация Особенности природы
Ход урока
1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, используя карты атласа
а)Географическое положение
б)Рельеф и полезные ископаемые
в)Климат, внутренние воды
г)Природные зоны
Заполнить таблицы, провести работу с диаграммамми, заданные учителем
2.Закрепление изученного материала
Географический диктант
Работа с контурными картами
3.Задание на дом: |пораграф 25, ответить на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_prirody_afriki.doc | 56.5 КБ |
osobennosti_prirody_afriki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянский район Республика Мордовия
Конспект урока по географии 7 класс
«Особенности природы Африки»
Выполнила: учитель географии
Кудашева Р.Е.
Тема: Особенности природы Африки 7 класс
Цели: изучить особенности природы Африки
Планируемый результат:
Предметные:
- знать и объяснять особенности природы материка Африка;
- определять особенности климата, внутренних вод, природных зон;
- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Личностные:
- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- формирование позитивного отношения к окружающему миру;
- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;
Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, презентация «Особенности природы Африки»
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Изучение нового материала
Записываем число и тему урока. Какую цель урока поставим?
-Изучить особенности природы материка Африка
-Как мы это сделаем?
Изучим по плану и используем нашу презентацию
1.Географическое положение
-Используем план на с. 313 учебника
2.Рельеф и полезные ископаемые
-Используя текст учебника, карту атласа «Строение земной коры и полезные ископаемые» , приложение на с.313 учебника, определите характер рельефа материка и полезные ископаемые
3.Климат и внутренние воды
-Используя текст учебника, климатические карты атласа , приложение на с.314 учебника ,.определите, в каков климат материка. Заполнить таблицу.
Климатический пояс | Воздушные массы | Температура | Годовое количество осадков | Режим выпадения осадков | Характеристика климата | |
t°я | t°и | |||||
Э | Эвм | 24° | 24° | 1500-3000 мм | каждый день | Жаркий и влажный, одно время года - лето |
С/Э | Эвм Твм | 24° | 24° | 1000-2000мм | летом | Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима |
Т | Твм | 16° | 32° | менее 100 мм | очень редко | Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима |
С/Т | Твм Увм | 8° | 24° | 600-1000 мм | зимой | Влажная зима и жаркое сухое лето |
Работа с климатограммами. Определите типы климата по климатограммам на с. 123 учебника.
Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки)
А) как распределены водные объекты по территории материка?
Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки.
В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер.
4.Природные зоны
-Используя текст учебника, карту природных зон атласа , приложение на с.314 учебника, дать характеристику природным зонам. Заполнить таблицу.
Природная зона | ГП | Климатический пояс | Почвы | Растительный мир | Животный мир |
Экваториальные леса |
|
|
|
| |
Саванны и редколесья |
|
|
|
| |
Полупустыни и пустыни |
|
|
|
|
Вывод: -Почему происходит смена природных зон?
III.Закрепление
1.Расселить животных по природным зонам (наиболее характерным для обитания данного вида)
- слон
- шимпанзе
- зебра
- горилла
- антилопа-гну
- Змеи
- Карликовые бегемоты
- Термиты
Влажные экваториальные леса
Саванны и редколесья
2.Отметить на контурной карте
Горы: Атлас, Драконовы, Капские
Восточно-Африканское плоскогорье
Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести
Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб, Калахари
Вулкан Килиманджаро
Мысы:
Юг – м. Игольный
Север – м. Бен-Секка
Восток – м. Рас-Хафун
Запад – м. Альмади
Океаны: Индийский, Атлантический
Заливы: Гвинейский, Аденский
Моря: Средиземное, Красное
Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский
Канал: Суэцкий
Острова: Мадагаскар, Канарские
Полуостров Сомали
Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Сенегал.
Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса
Водопады: Ливингстона, Виктория
IV.Итог урока
V.Задание на дом: § 25, ответить на вопросы в конце § 25, подготовить презентацию (10 слайдов) «Население и политическая карта Африки»
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянский район Республика Мордовия
Конспект урока по географии 7 класс
«Особенности природы Африки»
Выполнила: учитель географии
Кудашева Р.Е.
Тема: Особенности природы Африки 7 класс
Цели: изучить особенности природы Африки
Планируемый результат:
Предметные:
- знать и объяснять особенности природы материка Африка;
- определять особенности климата, внутренних вод, природных зон;
- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Личностные:
- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- формирование позитивного отношения к окружающему миру;
- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;
Оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, презентация «Особенности природы Африки»
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Изучение нового материала
Записываем число и тему урока. Какую цель урока поставим?
-Изучить особенности природы материка Африка
-Как мы это сделаем?
Изучим по плану и используем нашу презентацию
1.Географическое положение
-Используем план на с. 313 учебника
2.Рельеф и полезные ископаемые
-Используя текст учебника, карту атласа «Строение земной коры и полезные ископаемые» , приложение на с.313 учебника, определите характер рельефа материка и полезные ископаемые
3.Климат и внутренние воды
-Используя текст учебника, климатические карты атласа , приложение на с.314 учебника ,.определите, в каков климат материка. Заполнить таблицу.
Климатический пояс | Воздушные массы | Температура | Годовое количество осадков | Режим выпадения осадков | Характеристика климата | |
t°я | t°и | |||||
Э | Эвм | 24° | 24° | 1500-3000 мм | каждый день | Жаркий и влажный, одно время года - лето |
С/Э | Эвм Твм | 24° | 24° | 1000-2000мм | летом | Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима |
Т | Твм | 16° | 32° | менее 100 мм | очень редко | Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима |
С/Т | Твм Увм | 8° | 24° | 600-1000 мм | зимой | Влажная зима и жаркое сухое лето |
Работа с климатограммами. Определите типы климата по климатограммам на с. 123 учебника.
Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки)
А) как распределены водные объекты по территории материка?
Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки.
В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер.
4.Природные зоны
-Используя текст учебника, карту природных зон атласа , приложение на с.314 учебника, дать характеристику природным зонам. Заполнить таблицу.
Природная зона | ГП | Климатический пояс | Почвы | Растительный мир | Животный мир |
Экваториальные леса |
|
|
|
| |
Саванны и редколесья |
|
|
|
| |
Полупустыни и пустыни |
|
|
|
|
Вывод: -Почему происходит смена природных зон?
III.Закрепление
1.Расселить животных по природным зонам (наиболее характерным для обитания данного вида)
- слон
- шимпанзе
- зебра
- горилла
- антилопа-гну
- Змеи
- Карликовые бегемоты
- Термиты
Влажные экваториальные леса
Саванны и редколесья
2.Отметить на контурной карте
Горы: Атлас, Драконовы, Капские
Восточно-Африканское плоскогорье
Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести
Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб, Калахари
Вулкан Килиманджаро
Мысы:
Юг – м. Игольный
Север – м. Бен-Секка
Восток – м. Рас-Хафун
Запад – м. Альмади
Океаны: Индийский, Атлантический
Заливы: Гвинейский, Аденский
Моря: Средиземное, Красное
Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский
Канал: Суэцкий
Острова: Мадагаскар, Канарские
Полуостров Сомали
Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Сенегал.
Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса
Водопады: Ливингстона, Виктория
IV.Итог урока
V.Задание на дом: § 25, ответить на вопросы в конце § 25, подготовить презентацию (10 слайдов) «Население и политическая карта Африки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс) Цели открытого урока:· Образовательные – закрепить пон...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»
План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»
План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...
План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6
План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании»
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе...
Технологическая карта урока географии 7 класс по теме Особенности природы Африки
Системно- деятельностный подход...
план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...