план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)

Кудашева Раиса Егоровна

Цели: изучить особенности Африки

Оборудование: карты атласа, презентация Особенности природы

Ход урока 

1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, используя карты атласа

а)Географическое положение

б)Рельеф и полезные ископаемые

в)Климат, внутренние воды

г)Природные зоны

Заполнить таблицы, провести работу с диаграммамми, заданные учителем

2.Закрепление изученного материала

Географический диктант

Работа с контурными картами

3.Задание на дом: |пораграф 25, ответить на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_prirody_afriki.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon osobennosti_prirody_afriki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

         МБОУ  «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянский район Республика Мордовия

Конспект урока по географии                                        7 класс

«Особенности природы Африки»

Выполнила: учитель географии

Кудашева Р.Е.

                                     

                                                                                                                                                                                           Тема: Особенности природы Африки   7 класс

Цели: изучить особенности природы Африки

Планируемый результат:

     Предметные:

- знать и объяснять особенности природы материка Африка;

- определять особенности климата, внутренних вод, природных зон;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

Оборудование:  физическая карта полушарий, карты атласа, презентация «Особенности природы Африки»

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Изучение нового материала

Записываем число и тему урока. Какую цель урока поставим?

-Изучить особенности природы материка Африка

-Как мы это сделаем?

Изучим по плану и используем нашу презентацию

1.Географическое положение

-Используем план  на с. 313 учебника

2.Рельеф и полезные ископаемые

-Используя текст учебника, карту атласа «Строение земной коры и полезные ископаемые» , приложение на с.313 учебника, определите характер рельефа материка и полезные ископаемые

3.Климат и внутренние воды

-Используя текст учебника, климатические карты атласа , приложение на с.314 учебника ,.определите, в каков климат материка. Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Годовое количество осадков

Режим

выпадения осадков

Характеристика климата

t°я

t°и

Э

Эвм 

24°

24°

1500-3000

мм

каждый день

Жаркий и влажный, одно время года - лето

С/Э

Эвм

Твм

24°

24°

1000-2000мм

летом

Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима

Т 

Твм

16°

32°

менее

100 мм

очень редко

Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима

С/Т

Твм

Увм

24°

600-1000

мм

зимой

Влажная зима и жаркое сухое лето

Работа с климатограммами. Определите типы климата по климатограммам на с. 123 учебника.

Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки)

А) как распределены водные объекты по территории материка?

Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки.

В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер.

4.Природные зоны

-Используя текст учебника, карту природных зон атласа , приложение на с.314 учебника, дать характеристику природным зонам. Заполнить таблицу.

Природная зона

ГП

Климатический пояс

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Экваториальные леса

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

Вывод: -Почему происходит смена природных зон?

III.Закрепление  

 1.Расселить животных по природным зонам (наиболее характерным для обитания данного вида)

  1. слон
  2. шимпанзе
  3. зебра
  4. горилла
  5. антилопа-гну
  6. Змеи
  7. Карликовые бегемоты
  8. Термиты

Влажные экваториальные леса  

Саванны и редколесья

2.Отметить на контурной карте

Горы: Атлас, Драконовы, Капские

Восточно-Африканское плоскогорье

Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести

Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб,  Калахари

Вулкан Килиманджаро

Мысы:

Юг – м. Игольный

Север – м. Бен-Секка

Восток – м. Рас-Хафун

Запад – м. Альмади

Океаны: Индийский, Атлантический

Заливы: Гвинейский, Аденский

Моря: Средиземное, Красное

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский

Канал: Суэцкий

Острова: Мадагаскар, Канарские

Полуостров Сомали

Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Сенегал.

Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса

Водопады: Ливингстона, Виктория

IV.Итог урока                

V.Задание на дом: § 25, ответить на вопросы в конце         § 25, подготовить презентацию (10 слайдов) «Население и политическая карта Африки»



Предварительный просмотр:

         МБОУ  «Мордовско-Полянская ООШ» Зубово-Полянский район Республика Мордовия

Конспект урока по географии                                        7 класс

«Особенности природы Африки»

Выполнила: учитель географии

Кудашева Р.Е.

                                     

                                                                                                                                                                                           Тема: Особенности природы Африки   7 класс

Цели: изучить особенности природы Африки

Планируемый результат:

     Предметные:

- знать и объяснять особенности природы материка Африка;

- определять особенности климата, внутренних вод, природных зон;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

Оборудование:  физическая карта полушарий, карты атласа, презентация «Особенности природы Африки»

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Изучение нового материала

Записываем число и тему урока. Какую цель урока поставим?

-Изучить особенности природы материка Африка

-Как мы это сделаем?

Изучим по плану и используем нашу презентацию

1.Географическое положение

-Используем план  на с. 313 учебника

2.Рельеф и полезные ископаемые

-Используя текст учебника, карту атласа «Строение земной коры и полезные ископаемые» , приложение на с.313 учебника, определите характер рельефа материка и полезные ископаемые

3.Климат и внутренние воды

-Используя текст учебника, климатические карты атласа , приложение на с.314 учебника ,.определите, в каков климат материка. Заполнить таблицу.

Климатический пояс

Воздушные массы

Температура

Годовое количество осадков

Режим

выпадения осадков

Характеристика климата

t°я

t°и

Э

Эвм 

24°

24°

1500-3000

мм

каждый день

Жаркий и влажный, одно время года - лето

С/Э

Эвм

Твм

24°

24°

1000-2000мм

летом

Сезонность климата: жаркое и влажное лето и жаркая и сухая зима

Т 

Твм

16°

32°

менее

100 мм

очень редко

Жаркое сухое лето , чуть прохладнее зима

С/Т

Твм

Увм

24°

600-1000

мм

зимой

Влажная зима и жаркое сухое лето

Работа с климатограммами. Определите типы климата по климатограммам на с. 123 учебника.

Внутренние воды. (Использовать учебник стр 122, атлас – физическая и климатические карты Африки)

А) как распределены водные объекты по территории материка?

Б) назвать и показать крупнейшие реки и озера Африки.

В) В каких климатических поясах расположено больше всего рек и озер.

4.Природные зоны

-Используя текст учебника, карту природных зон атласа , приложение на с.314 учебника, дать характеристику природным зонам. Заполнить таблицу.

Природная зона

ГП

Климатический пояс

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Экваториальные леса

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

Вывод: -Почему происходит смена природных зон?

III.Закрепление  

 1.Расселить животных по природным зонам (наиболее характерным для обитания данного вида)

  1. слон
  2. шимпанзе
  3. зебра
  4. горилла
  5. антилопа-гну
  6. Змеи
  7. Карликовые бегемоты
  8. Термиты

Влажные экваториальные леса  

Саванны и редколесья

2.Отметить на контурной карте

Горы: Атлас, Драконовы, Капские

Восточно-Африканское плоскогорье

Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести

Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб,  Калахари

Вулкан Килиманджаро

Мысы:

Юг – м. Игольный

Север – м. Бен-Секка

Восток – м. Рас-Хафун

Запад – м. Альмади

Океаны: Индийский, Атлантический

Заливы: Гвинейский, Аденский

Моря: Средиземное, Красное

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский

Канал: Суэцкий

Острова: Мадагаскар, Канарские

Полуостров Сомали

Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Сенегал.

Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса

Водопады: Ливингстона, Виктория

IV.Итог урока                

V.Задание на дом: § 25, ответить на вопросы в конце         § 25, подготовить презентацию (10 слайдов) «Население и политическая карта Африки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании»

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе...

план-конспект урока по географии на тему: Особенности природы Африки 7 класс

Цели: изучить особенности АфрикиОборудование: карты атласа, презентация Особенности природыХод урока 1. Изучение нового материала по плану приложений учебника на с. 313 на каждый пункт плана, исп...

Урок по географии на тему «Особенности природы ростовской области» в 8 классе

Урок по географии на тему «Особенности природы ростовской области» в 8 классе...