Технологическая карта урока Особенности природы Африки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Отличительной чертой природы Африки является чёткая смена природных зон в обе стороны от экватора. Влажные и переменно-влажные леса сменяются саваннами, которые затем переходят в полупустыни и пустыни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
География 7 класс. Технологическая карта урока Особенности природы Африки
Тип учебного занятия по дидактической цели – вводный урок
Форма урока: урок-путешествие
Тип урока по структуре: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: работа в парах
Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, дневник географа-страноведа, презентация, жирафы
Задачи урока: научатся определять физико-географическим положением Африки. Получат возможность научиться рассматривать влияние ФГП на природу Африки.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование устойчивого познавательного интереса каждого ученика и личную заинтересованность в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности; Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение.
- метапредметные: формирование навыков обработки новой информации; Ознакомление с характерными чертами ФГП Африки; своеобразие природы, умение охарактеризовать ГП материка, показывать на карте географические объекты, работать с тематическими картами атласа.
- предметные результаты: формирование у обучающихся умения определять географическое положение материка, умение обозначать на контурной карте географические объекты материка Африка, умение анализировать влияние ФГП материка Африки на его природу.
Коммуникативные УУД: Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Регулятивные УУД: Определять цель и задачи; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в паре; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.
Познавательные УУД: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать географические объекты, выявлять причины и следствия явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах.
Базовое содержание урока | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | |
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для обучающихся | |||
1.Организационно - мотивационный этап урока | ||||
Создание мотивационной установки | слайд 1 Скажите, пожалуйста, где живет это прекрасное животное? | Обучающиеся слушают песенку и смотрят фотографии жирафов. в Африке. | умение слушать и выделять нужное из потока информации | |
Определение темы урока | И так мы с вами отправимся в путешествие на жирафе в Африку. Каждый из вас получает своего жирафа. слайд 2 С чего же нам начать? Конечно с природы, правильно, спасибо. Назовите тему нашего урока. | Тема урока: Природа Африки | ученики сами определяют тему урока | |
Целеполагание | слайд 3 В заключении мы должны будем ответить на вопрос: Как влияет физико-географическое положение на особенности природы Африки? Определите задачи урока? | Определить физико-географическим положением Африки. Рассмотреть влияние ФГП на природу Африки. | Умение практически самостоятельно определять задачи урока | |
2.Процессуально - содержательный этап урока | ||||
Африка – удивительный материк. Что вы о нем знаете? слайд 4 Экзотические африканские там-тамы. Африка – удивительный материк. Она – родина многих народов, населяющих ее бескрайние просторы. Здесь есть все….. Каждый, кто хоть раз столкнулся с Африкой, сохраняет о ней самые яркие воспоминания. (Николай Гумuлев) Перед нами как перед исследователями стоит задача опровергнуть или доказать следующие утверждения слайд 5
С чего бы нам начать наше исследование? Как вы думаете, почему именно с географического положения? | Рассказы детей с ФГП Ребята должны ответить, что именно географическое положение влияет на климат, растительный и животный мир материка. | Высказывают свое мнение, показывают знания, приобретенные в обычной жизни | ||
Работа в контурных картах | Предлагаю вам открыть исследовательские карты и мы начнем наше исследование. Вы будете работать в парах. 1.Определите, как расположен материк относительно экватора и нулевого меридиана. 2. Какие карты нам требуются для работы? | Определяют ФГП материка Физическая карта мира | Умение работать в контурных картах и атласом. | |
3. Используя нужную карту определите крайние точки Африки и обозначьте их в контурных картах. слайд 6 Размеры материка рассчитаете дома. | Называют по атласу крайние точки и определяют географические координаты Северная - м. Бен-Секка 37ºс.ш. 10ºв.д. Южная - м. Игольный 34ºю.ш. 20ºв.д. Западная - м. Альмади 15ºс.ш. 17ºз.д. Восточная - м. Рас-Хафун 11ºс.ш. 52ºв.д. | Умение определять координаты географических объектов и отмечать их в контурных картах. | ||
Как влияет физико-географическое положение на особенности природы материка? слайд 7 Поскольку мы с вами только учимся делать выводы, я облегчила вам работу – посмотрите на эти фразы и вставьте пропущенные слова. | т.к. пересекает экватор, то на части территории климат жаркий и влажный, животные и растения теплолюбивые, реки незамерзающие. т.к. пересекают тропики – в этих местах климат жаркий и сухой, много пустынь, со скудной растительностью и отсутствием рек. | |||
Работа с атласом | Далее мы рассматриваем элементы береговой линии и ребята определяют, что за географические объекты здесь расположены. Сверим уважаемые исследователи наши работы Слайд 8 | отмечают контурных картах особенности береговой линии Африки | ||
Физкультминутка | ||||
Рассмотрев географическое положение материка, продолжаем наше путешествие на жирафе. Обратимся к особенностям природы Африки, но прежде вернемся к утверждениям. Итак, мы проанализировали их и выскажите теперь свою точку зрения. Молодцы. Слайд 9 | Африка – лежит в 4 полушариях. Самый жаркий материк, так как лежит между тропиками. | |||
Работа с учебником | Используя текст учебника, опишите особенности рельефа материка. Назовите географические объекты, о которых упоминается в учебнике. | Дают описание рельефа Африки с опорой на учебник. Называют географические объекты. | Умение работать с учебником, выделять главное | |
Что вы можете рассказать о полезных ископаемых материка? О какой закономерности можно говорить? | Африка богата …. , на равнинах расположены нерудные полезные ископаемые | |||
Используя карту на слайде, опишите особенности климата материка. Слайд 10 | Дают описание климата: Экваториальный климат – всегда жарко, большое количество осадков Субэкваториальный – смена двух сезонов – сухого и влажного Тропический – сухо и очень жарко Субтропический – жаркое и сухое лето, прохладная и дождливая зима. В Атласских горах выпадает снег. | Умение считывать информацию с различных типов карт | ||
Что еще на ваш взгляд мы не исследовали с точки зрения гидрологии и зоогеографии? А это ребята уже совсем другая история … | внутренние воды и природные зоны Африки | Использовать понятия из другой предметной область | ||
3. Подведение итогов урока | ||||
Вот и закончилось наше путешествие на жирафе. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте подумаем, связано ли географическое положение материка и его природа? | дают ответы гп влияет на природу материка | Умение делать выводы | ||
4.Рефлексивный этап урока | ||||
Эмоциональная рефлексия | Прием «Термометр» Слайд 11 | размещают своего жирафа на делении термометра | Умение объяснить свой выбор и поделиться им | |
4. Объяснение домашнего задания | ||||
Кто не хочет так быстро прощаться с Африкой предлагаю задания на выбор: Спасибо за урок. | Прочитать параграф 25 | Пользуясь атласом определить размеры материка. | Составить эмблему Африки, которая бы отражала внутренние воды и природные зоны материка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-746941-1454300024.jpg)
Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"
Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-966622-1536257542.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Технологическая карта урока "Внутренние воды Африки"
Технологическая карта "Внутренние воды Африки". 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-160422-1494761639.jpg)
Технологическая карта урока "Особенности природы Австралии"
Технологическая карта открытого урока географии "Особенности природы Австралии", проведённого 14.02.2019 г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-665066-1443528007.jpg)
Технологическая карта урока "Разнообразие природы Южной Америки"
Разнообразие природы Южной Америки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1337834-1623829161.jpg)
Технологическая карта урока "Природные зоны Африки" 7 класс
Цель: сформировать представление о природных зонах Африки и их компонентах.Задачи:образовательные: познакомить с особенностями природных зон Африки, проследить их зависимость от климата, д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-411558-1396108241.jpg)
Технологическая карта урока географии "Природа Южной Америки"
План урока предназначен для 8 класса коррекционной школы....
Технологическая карта урока литературы «Природа Орловщины в стихотворении И. Бунина «Гаснет вечер. Даль синеет…»
Технологическая карта урока литературы «Природа Орловщины в стихотворении И. Бунина «Гаснет вечер. Даль синеет…»...