Технологическая карта урока
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по предмету "География" в 6 классе. Тема урока: "Земля- планета Солнечной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_uud_-_zemlya_-_planeta_solnechnoy_sistemy.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Земля – планета Солнечной системы»
Цели:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Предметные: выделение отличительных признаков планеты Земля от других планет.
Метапредметные: совершенствование умений выделять проблему, формулировать вопросы, развивать смысловое чтение, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, делать выводы, свертывать информацию.
Задачи:
Личностные: организовать общение обучающихся в парах в процессе заполнения таблицы.
Предметные: определить отличительные признаки планеты Земля путем заполнения сравнительной таблицы
Метапредметные: найти в тексте учебника признаки планет, сравнить заполненную таблицу с эталоном, представить в виде схемы классификацию планет.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | |||||
Осуществляе мые действия | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | Осуществляемые действия | Формируемые УУД | |
1.Мотивация к знаниям. | Демонстрация слайдов. | Просмотр слайдов, ответы на вопросы | Установление причинно- следственных связей | Принятие учебной задачи | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью | Нахождение общего решения в совместной деятельности | Формулирование своего мнения. |
2.Актуализация знаний. | Организация групповой работы | Ответы на вопросы | Анализ, сравнение, установление причинно- следственных связей | Принятие учебной задачи | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью | Нахождение общего решения в совместной деятельности | Формулирование ответа на поставленный вопрос |
3. Введение в тему. Постановка цели и задач урока. Формулирование проблемы. | Организация беседы для выявления отличительных признаков планеты Земля, создание проблемной ситуации. | Слушание, выдвижение предположений, формулировка вопросов и ответов на них | Умение сформулировать тему урока, умение формулировать проблему, цель | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | Принятие и сохранение учебной цели и задачи. | Беседа .Выдвижение различных предположений с использованием речевых средств. | Понимание возможности различных позиций других людей и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии |
4. Решение проблемы в малых группах. Обмен полученной информацией. Создание способов решения проблемы | Организация работы групп, разработка формы схемы, таблицы, коррекция результатов работы. | Поиск решения проблемы с помощью учебника, Классификация планет по группам. Составление схемы «Планеты», заполнение таблицы «Сравнительная характеристика планет» по изученному материалу с выделением особенностей объектов изучения. Выделение отличительных признаков планеты Земля. | Умение находить в тексте сведения и факты, данные в явном виде, выделять главное, осуществлять анализ, сравнение, классификацию, формулировать выводы | Обмен информацией в группе | Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. | Контролирование правильности и полноты проведённого анализа содержания учебного материала в ходе заслушивания ответов членов группы. | Осознанное построение речевого высказывания. Владение элементами коммуникативной рефлексии. |
5.Сравнение полученного результата с эталоном (контроль) | Составление эталона | Сравнение выделенных отличительных признаков планеты Земля с эталоном, предложенным учителем | Выделение главного. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Внесение необходимых корректив в полученный результат | Самостоятельное оценивание правильности выполненной работы | ||
6. Включение полученных знаний в систему знаний | Познавательные вопросы различной сложности | Выбор задания посильной трудности. Ответы на вопросы. | Анализ, сравнение, установление причинно – следственных связей | Выполнение заданий | Различение способа и результата действия | Ответы на предложенные вопросы | Построение монологического высказывания |
7. Рефлексия. | Учитель консультирует, помогает | Самостоятельное оценивание результатов своего труда | |||||
8. Домашнее задание | Предлагает несколько заданий на выбор | Выбирают задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей | Адекватно оценивать свои возможности |
Приложение 1
Вопросы для актуализации знаний учащихся
- Назовите небесные тела, входящие в состав Солнечной системы?
- Какое небесное тело находится в центре Солнечной системы?
- Сколько планет входит в состав Солнечной системы?
- Самая ближняя к Солнцу планета?
- Самая удаленная планета от Солнца?
- Соседи планеты Земля?
- Самая большая планета?
- Самая маленькая планета?
- Чем планета Земля отличается от других планет?
- К какой группе планет относится Земля?
- Почему температура на Венере выше, чем на Меркурии?
Приложение №2
Вопросы для закрепления (включение в систему знаний)
- На какие две группы делят планеты?
- Какие планеты относят к планетам земной группы?
- Какие планеты относят к планетам – гигантам?
- Какая планета самая большая в Солнечной системе?
- Какой газ составляет основу атмосферы планет – гигантов?
- На каком расстоянии от Солнца находится планета Земля?
- Какими газами образована атмосфера Земли?
- Почему вода на Марсе находится только в твердом состоянии?
- Почему астрономы древности не знали о существование огромных планет Урана и Нептуна, хотя гораздо более маленькие планеты Меркурий и Марс были им хорошо известны?
- За какое время солнечный луч достигнет Земли, если скорость света 300 000 км в секунду? Ответ выразите в минутах.
- За какое время достигнет Солнца искусственный спутник, если его скорость 8 км в секунду?
- Во сколько раз диаметр каждой из планет – гигантов больше диаметра Земля.
Приложение №3
Предлагаемые варианты домашних заданий:
- Составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопрос по изученному материалу.
- Решить задачу.
Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет в космос на корабле «Восток». Сравните скорость корабля «Восток» со скоростью современных космических кораблей, если он совершил один виток вокруг Земли (длина траектории полета 41 000 км) за 1 час 48 минут.
- Составить синквейн «Земля».
- Спланируйте последовательность действий при выполнении задания.
Современные космические корабли достигают лунной поверхности за 15 суток. Какова скорость современного космического корабля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...