Мой план самообразования
методическая разработка по географии на тему
План самообразования на 2013-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тюрнясевская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района РТ»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя географии
Хайруллина Романа Владимировича
2018
Образование: высшее, закончил в 2010 году ТГГПУ, по специальности – учитель географии.
Квалификационная категория - 1
Курсы повышения квалификации: Институт развития образования Республики Татарстан, 108 часов, 2013 год, тема «Теория и методика преподавания учебного предмета «География» в условиях ФГОС ООО».
Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет формировать у детей навыки целеполагания, самостоятельного мышления и умению работать с информацией, представленной в разных видах источников.
Проблема школы:
«Повышение качества обучения».
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения; -практическая направленность обучения; -дифференциация обучения
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения качественного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-использование современных технологий обучения; - повышение уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую работу учителей и обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах;
совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса;
повысить качество духовно-нравственного воспитания личности.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации ФГОС на уроках географии».
План работы рассчитан на пять года: 2013-2018гг.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств
коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение качества обученности обучающихся по географии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления работы:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить ФГОС по географии, новые примерные программы, уяснить их особенности и требования 2. 3накомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей географии | 2015-2018гг постоянно раз в три года |
Психолого- педагогические | 1 Совершенствовать свои знания в области возрастной психологии и педагогики. | постоянно |
Методические | 1 Изучать новое содержание образования по географии в соответствии с ФГОС. 2. Совершенствовать формы, методы и приёмы над УУД. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла. 4. Вести работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Пополнять собственный банк конспектов уроков. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Представлять отчеты о работе по теме самообразования администрации школы. | 2013-2014гг. 2015-2018 гг. постоянно ежегодно постоянно постоянно ежегодно постоянно систематически ежегодно |
ИКТ | 1. Внедрять ИКТ в учебный процесс. 2. Подготовить мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках географии». | постоянно 2018 г |
Охрана здоровья | Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. | постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013- 2016гг. | 1 Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- математического цикла. 3. Изучение литературы по теме |
Прогностический | 1 Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3 Прогнозирование результатов. | 2015- 2018гг. | 1 Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла по темам: «Освоение педагогической технологии «ИСУД (технология учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика)»; «Использование учащимися ИКТ на уроках географии». |
Практический | 1 Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015- 2018 гг. | 1 Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования обучающимися ИКТ на уроках географии как средство повышения качества обучения». 2. Участие в олимпиадах,конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017- 2018 гг | 1 Выступление на заседании школьного МО учителей естественно- математического цикла по теме «Обновление географического образования в контексте перехода на ФГОС второго поколения». 2. Мониторинг результатов участия на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс для педагогов школы «Использование обучающимися ИКТ на уроках географии» |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017- 2018 гг. | 1 Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...