Состав и строение гидросферы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Полный и подробный урок по теме " Гидросфера", который формирует УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fgoos_no1.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Состав и строение гидросферы».
Предмет География
Класс 6
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты 1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. 2. Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли. 3.Формирование бережного отношения к окружающей природе. 4.Освоение правил поведения при работе в группах, формирование коммуникативных компетенций. | Предметные результаты 1.Овладение основами картографической грамотности использования географической карты. 2.Формирование представления о составе и строении гидросферы. 3.Формирование представления о Мировом круговороте воды в природе и взаимосвязях оболочек Земли. 4.Формирование представления о значении воды для природы и человека. 5.Формирование умений, используя полученные на уроке знания. 6.Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 7.Формирование ответственного отношения к учению и саморазвитию.
| Метапредметные результаты
1.Умение определять задачи для изучения новой темы, умение делать выводы. 2.Умение определять понятия, сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы; навыки выявления взаимосвязи между составными частями гидросферы; 3.умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника; 4.умение составлять схемы; навыки по поиску информации и ее анализу; навыки самостоятельной и групповой работы; интерес к предмету, образное мышление. 5.Умение отстаивать самостоятельно выработанные критерии оценки. 6.Формирование основных навыков нахождения и использования географической информации. |
Основные понятия изучаемые на уроке:
Гидросфера, Мировой круговорот воды.
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Мультимедийный проектор, доска, учебный диск «Кирилл и Мефодий».
Организационная структура урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
1.ЭТАП Актуализация знаний | Учитель задает вопросы о воде. Узнает что дети знают о воде и ее свойствах. | Отвечают на вопрос, размышляют |
2.ЭТАП Создание проблем- ной ситуации | Учитель: Кто из вас летом побывал на море? Поднимите руки, пожалуйста! Кто во время каникул хотя бы раз отдыхал на берегу реки? А теперь попрошу подняться тех, кто любит прогулки в дождь. А кто любит гулять во время снегопада? Будьте добры, поднимитесь те, кто когда-нибудь пил воду из родника. Кто любит минеральную воду… И, наконец, те кто любит лимонад! Какое понятие объединяет все три блока вопросов? Вода! Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем. Много ли воды на Земле? Основная часть нашей жизни протекает на суше, однако ¾ поверхности земного шара заняты водой. Вся вода, окружающая нас, образует единую водную оболочку Земли. Проблемный вопрос урока: Почему не хватает воды, если её на Земле больше, чем суши? Чтобы ответить на этот вопрос, что бы вы хотели узнать о воде? | Поднимают руки. Встают. Встают. Ответ: вода. Работают с физической картой полушарий С.69 учебника, рис.46, делают вывод, что площадь суши меньше площади океанов. Примерные ответы: - Какой состав водной оболочки? - Какое строение имеет водная оболочка? И т.д. Сообщают тему урока: «Состав и строение гидросферы» |
3.ЭТАП Открытие нового знания. | Как в географии называют водную оболочку Земли? 1. Проблемный вопрос: - Из чего состоит гидросфера? Что входит в состав гидросферы и как распределяется в ней вода? В каких состояниях встречается вода на Земле? 2. Проблемный вопрос: - Что происходит с водой в природе? Учитель акцентирует внимание учащихся на высказывании известного географа А.А. Григорьева о том, что вода не только образует гидросферу, но и проникает в другие её сферы: литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в тесное соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придает ей часть приобретенных от других сфер свойства. 3. Проблемный вопрос: - Как происходит Миро-вой круговорот воды? Демонстрируется видеофрагмент о Мировом круговороте воды. Учитель обращает внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту, откуда началось движение». Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле. 4. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, почему древние придавали столь большое значение такому распространенному, а значит, обычному веществу? Учащимся предлагается просмотреть фрагмент фильма о современном использовании вод. Анализируя составленную учащимися схему, учитель объясняет, почему охрана гидросферы – забота всех людей, населяющих планету. | С этой целью учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина. Гидросфера – водная оболочка земли («гидро» (hidor) - вода, сфера – шар) Работа с учебником. Учащиеся определяют, каков состав гидросферы и как распределяется в ней вода. Работа в тетради – составляют схему: Состав гидросферы Вода морей и воды вода в живых вода в океанов суши организмах атмосфере Продолжают работать с учебником п.23, составляют схему: вода твердая жидкая газообразная (снег, лед) (пар) 1. Вывод: Основная часть гидросферы – это жидкая соленая вода океанов и морей. Выполняют упражнения Работая с рис. 47, с.70, учащиеся определяют важные свойства воды, выясняют понятие «Мировой круговорот воды в природе». Читают стих С.Щипачева в п.23 2. Вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды. Работа с учебником и видеороликом Мирового круговорота, учащиеся определяют начало круговорота и его этапы. 3. Вывод: Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле. На основе фрагмента фильма учащиеся делятся на две группы самостоятельно составляют схему: Значение воды для природы для себя Земли лично (1 группа – значение воды для природы Земли, вторая группа – для себя лично ) Вывод: Без воды жизнь на Земле невозможна. Все больше пресной воды используется человеком для промышленности, сельского хозяйства и личных нужд. Выполняют динамические упражнения |
4 ЭТАП Применение нового знания | Класс разделяется на группы. Каждая группа получает задание на листе-“капле”. На доске записывается общее для всех задание “Найди ошибку”. Через 4 мин. Представители групп отвечают на вопросы заданий. | Выполняют задания, комментируют ошибки. |
5 ЭТАП Рефлексия | Обобщение совместно с учащимися изученного материала. Выставление оценок за урок с комментариями. | Учащиеся совместно с учителем обобщают изученный материал, делают вывод по проблеме, используя свои новые знания. Вывод по проблеме урока: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле. Все больше пресной воды используется человеком для хозяйственных нужд. |
6 ЭТАП Домашнее задание | 1. Изучить §23 2. Ответить на вопросы 1-3 на с. 70 3. Подобрать высказывания поэтов, писателей, ученых о воде (творческое задание по выбору). | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав и строение гидросферы
Урок географии в 6 классе разработан с учетом новых стандартов....
Урок "Состав и строение гидросферы"
Разработка урока геогравфии с учётом ФГОС....
Урок "Состав и строение гидросферы"
Это 1 урок в теме "Гидросфера".Начинается он с изучения нового материала.На уроке активно используется групповая форма работы с использованием ситуационных задач,которые решали ученики.Используется УМ...
Урок "Состав и строение гидросферы"
Это 1 урок в теме "Гидросфера".Начинается он с изучения нового материала.На уроке активно используется групповая форма работы с использованием ситуационных задач,которые решали ученики.Используется УМ...
План-конспект урока "Состав и строение гидросферы"
Урок по географии "Состав и строение гидросферы" в 6 классе к линнии учебников "Полярная звезда". Построен в соответствии с ЭОР....
Формирование и систематизация знаний по теме: "Состав и строение гидросферы"
Прежде чем приступить к изучению водной оболочки Земли, учитель предлагает учащимся объяснить, что означает слово «гидросфера». С этой целью учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение э...
Технологическая карта урока в 5 классе по географии : Состав и строение гидросферы.
Технологическая карта 5 класс по географии . Тема урока:Состав и строение гидросферы. План урока пмогает провести урок по новым федеральным законам....