Формирование и систематизация знаний по теме: "Состав и строение гидросферы"
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Прежде чем приступить к изучению водной оболочки Земли, учитель предлагает учащимся объяснить, что означает слово «гидросфера». С этой целью учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина.
Формирование понятия «гидросфера» осуществляется с помощью исследовательской деятельности — работы со словарями. Для этого используются различные словари, по которым учащиеся определяют понятие «гидросфера».
Вода — самое удивительное вещество на Земле. Используя текст учебника (с. 94), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что ѕ поверхности земного шара занято водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_i_stroenie_atmosfery.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав и строение гидросферы
Цели урока:
— сформировать представление о гидросфере, выяснить её состав;
— сформировать представление о Мировом круговороте воды;
— раскрыть значение воды в природе, для всего живого на Земле.
Оборудование: физическая карта полушарий, схема
Тип урока: изучение нового материала.
Изучение нового материала
Прежде чем приступить к изучению водной оболочки Земли, учитель предлагает учащимся объяснить, что означает слово «гидросфера». С этой целью учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина.
Формирование понятия «гидросфера» осуществляется с помощью исследовательской деятельности — работы со словарями. Для этого используются различные словари, по которым учащиеся определяют понятие «гидросфера».
Вода — самое удивительное вещество на Земле. Используя текст учебника (с. 94), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что ѕ поверхности земного шара занято водой.
Объясняя состав гидросферы, учитель заполняет схему:
Рис. 60 учебника даёт возможность определить, какова доля вод морей и океанов, суши, атмосферы и живых организмов в гидросфере. Учитель обращает внимание, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода солёная, т. е. в ней растворены химические соединения.
Чтобы учащиеся лучше усвоили, в каких состояниях вода встречается на Земле, учитель предлагает им составить схему:
Приступая к изучению Мирового круговороты воды в природе, учитель приводит слова известного географа А. А. Григорьева о том, что вода не только образует гидросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств. Учащиеся делают вывод о том, что все составные части гидросферы связаны между собой.
Используя рис. 63 учебника, учитель объясняет, как происходит Мировой круговорот воды. Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение». Поэтому вначале надо выяснить начало круговорота и его этапы. Необходимо обратить внимание на то, с какой скоростью происходит круговорот в различных частях гидросферы. Обобщая знания, учитель подчёркивает, что Мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле. Заключительную часть урока следует посвятить значению воды для всего живого на Земле и необходимости её охраны. Учащиеся самостоятельно составляют и заполняют схему:
Анализируя составленную учащимися схему, учитель объясняет, почему охрана гидросферы — забота всех людей, населяющих планету.
Домашнее задание
1. Изучить § 28.
2. Ответить на вопросы 3—7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение и систематизация знаний по теме – -Строение эукариотической клетки»
Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала по теме клетка в 10 классе. Основная цель данного урока - продолжить формирование у школьноков убеждения в том, что клетка представляет...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Урок обобщения, систематизации знаний и умений по теме "Гидросфера" в 6 классе
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера", в 6 классе. На уроке закрепляются основные понятия темы, развиваются УУД. Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. Метод...
Урок Обобщение и систематизация знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Материал урока позволит учащимся повторение, обобщение и закрепление знаний и выработанных умений учащихся по основам молекулярной физики....
Контроль знаний по теме "Состав биогеоценоза"
Контроль знаний по теме "Состав биогеоценоза"...
Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме: "Состав и строение гидросферы".
Тема: Состав и строение гидросферыТип урока: Урок усвоения новых знанийФорма проведения: традиционныйЦели урока:Образовательные: сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;сформироват...
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома"
Обобщение знаний и умений по теме: "Периодический закон. Строение атома"...