Урок "Состав и строение гидросферы"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
«Состав и строение гидросферы»
(Тема урока)
ФИО Кильдякова Айгуль Максутовна | ||
Место работы: ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д. Македоновка | ||
Должность: учитель география | ||
Предмет: география | ||
Класс: 6 | ||
Тема и номер урока в теме: «Гидросфера – водная оболочка Земли», урок№1 | ||
Базовый учебник: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева «География. Природа и люди», М. «Просвещение», 2007г., линия «Полярная звезда» |
- Цель урока: Сформировать представление о гидросфере, выяснить её состав; сформировать представление о Мировом круговороте воды; раскрыть значение воды в природе, для всего живого на Земле.
9. Задачи:
- обучающие: формировать умения по выявлению причинно-следственных связей между гидросферой и другими оболочками Земли, узнать свойства воды, понять значение воды для человека;
-развивающие: формировать умения работы с ЭОРами
-воспитательные: сформировать понятия универсальной ценности воды на планете Земля, осознание значения гидросферы, понимать необходимость охраны гидросферы.
- Тип урока. Изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивация к учебной деятельности. | На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР(таблица №2) | Учитель обращает внимание детей на список ЭОР. -Как вы думаете о чём пойдёт речь на этом уроке? | Учащиеся просматривают список и предполагают, о чём пойдёт речь на данном уроке. | 1 мин. |
2 | Актуализация и пробное учебное действие. | Учитель предлагает учащимся объяснить, что означает слово «гидросфера». | Учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина. | 2мин. | |
Реализация построения проекта. | Гидросфера - водная оболочка Земли. Гидросфера (1), (гипертекст «Что такое гидросфера» | 1)Учитель предлагает открыть ЭОР №1 (Что такое гидросфера) и предлагает детям записать тему урока и определение гидросферы в тетрадь 2) Вода - самое удивительное вещество на Земле. - Верно ли это утверждение? | 1)Учащиеся знакомятся с текстом презентации и делают записи в тетрадь. 2) Используя материал презентации и текст учебника (с.100), учащиеся знакомятся со свойствами воды, а также устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что ¾ поверхности земного шара занято водой. | 5 мин | |
ЭОР (1) Гипертекст «Состав гидросферы» (Рис. «Мировой круговорот воды») | 1)Внимательно рассмотрите рис.71. Из чего состоит гидросфера? Что вы заметили? 2)Учитель предлагает перейти к гипертексту2 и перенести схему в тетрадь, добавляя процентные соотношения из учебника. | 1)Учащиеся рассматривают рис.71 и приходят к выводу, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода солёная. 2) учащиеся выполняют задание. | 5 мин | ||
На партах учащихся текст со словами «Вода не только образует гидросферу, т.е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы - литосферу, атмосферу, биосферу. она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств» (А.А. Григорьев) -Познакомьтесь со словами известного географа, обсудите с товарищами и сделайте вывод. | Учащиеся изучают текст, обсуждают в парах, затем предлагают свои выводы о том, что все составные части гидросферы связаны между собой. | 7 мин | |||
Учитель обращает внимание на словари, которые лежат на партах, и предлагает найти слово «круговорот» | Учащиеся работают со словарями. Дают определение слову «круговорот» | 2 мин | |||
ЭОР (1) гипертекст «Что такое гидросфера» | Учитель обращает внимание на ресурс «Мировой круговорот воды» | Учащиеся рассматривают и выясняют начало круговорота и его этапы. | 5 мин | ||
Самостоятельная работа | ЭОР (2) Гидросфера - водная оболочка Земли. Человек и гидросфера. | Учитель предлагает в данном ЭОРе рассмотреть материал «Экологические проблемы гидросферы» | Самостоятельная работа учащихся. | 10 мин | |
Рефлексия учебной деятельности | ЭОР (3) . Контроль. Гидросфера. | Учащиеся проходят тестирование. | 5 мин | ||
Этап включения в систему знаний и повторений | 1.Изучить §18 2.Ответить на вопросы 3-7 3. Выполнить задания1,2; задания 8-10 по выбору. | Учащиеся записывают задания в дневник | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Состав и строение гидросферы»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Гидросфера-водная оболочка Земли. Гидросфера | В данном ЭУМе вводится понятие "Гидросфера", рассматривается её состав и строение. | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html |
2 | Гидросфера - водная оболочка Земли. Человек и гидросфера | В данном ЭУМ содержится учебная информация о значении гидросферы для человеческого общества, о влиянии человеческой деятельности на состояние гидросферы | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/1625/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-chelovek-i-gidrosfera-i1.html |
3 | Котроль. Гидросфера | Тестовые задания | Тест | http://fcior.edu.ru/card/3647/kontrol-gidrosfera-uglublennoe-izuchenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав и строение гидросферы
Урок географии в 6 классе разработан с учетом новых стандартов....
Урок "Состав и строение гидросферы"
Это 1 урок в теме "Гидросфера".Начинается он с изучения нового материала.На уроке активно используется групповая форма работы с использованием ситуационных задач,которые решали ученики.Используется УМ...
Урок "Состав и строение гидросферы"
Это 1 урок в теме "Гидросфера".Начинается он с изучения нового материала.На уроке активно используется групповая форма работы с использованием ситуационных задач,которые решали ученики.Используется УМ...
План-конспект урока "Состав и строение гидросферы"
Урок по географии "Состав и строение гидросферы" в 6 классе к линнии учебников "Полярная звезда". Построен в соответствии с ЭОР....
Формирование и систематизация знаний по теме: "Состав и строение гидросферы"
Прежде чем приступить к изучению водной оболочки Земли, учитель предлагает учащимся объяснить, что означает слово «гидросфера». С этой целью учащиеся рассматривают шмуцтитул темы и выясняют значение э...
Состав и строение гидросферы
Полный и подробный урок по теме " Гидросфера", который формирует УУД....
Технологическая карта урока в 5 классе по географии : Состав и строение гидросферы.
Технологическая карта 5 класс по географии . Тема урока:Состав и строение гидросферы. План урока пмогает провести урок по новым федеральным законам....
Комментарии
Урок по географии 6 класс по
Урок по географии 6 класс по учебнику линии "Полярная звезда" под редакцией А.И. Алексеева