План-конспект урока "Состав и строение гидросферы"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок по географии "Состав и строение гидросферы" в 6 классе к линнии учебников "Полярная звезда". Построен в соответствии с ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_sostav_i_stroenie_gidrosfery.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Состав и строение гидросферы
- ФИО: Климанова Анна Вениаминовна
- Место работы: МБОУ Белавская ООШ Воротынского района
- Должность: учитель географии
- Предмет: география
- Класс: 6 класс
- Тема и номер урока в теме: тема «Гидросфера», первый урок в изучении темы
- Базовый учебник: География. Природа и люди. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией А. И. Алексеева,
из-во «Просвещение». -2-е издание. – М.: Просвещение, 2009.
- Цель урока: ученик научиться понимать:
- какое значение имеет гидросфера для жизни на планете и для человека;
- необходимость охраны чистоты водной оболочки.
- Задачи:
- обучающие:
- ученик должен получить начальные знания о гидросфере – водной оболочке Земли;
- ученик получает представление о ритмичности процессов, происходящих в гидросфере;
- у ученика формируется представление о круговороте воды во всех оболочках Земли.
- развивающие – развивать «умения учиться», используя знания, умения и навыки в учебной деятельности, анализируя схемы, таблицы.
- воспитательные – у ученика складывается представление о значении воды в
природе и жизни человека.
- Тип урока – комбинированный, изучения нового материала.
- Формы работы учащихся - фронтальная, коллективная (групповая работа, дискуссия).
- Необходимое техническое оборудование - физическая карта полушарий, атласы, компьютер, мультимедийный проектор, дополнительный текст (рассказ-путешествие капельки).
- Структура и ход урока
Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент. | Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно-познавательной деятельности. | Слушают учителя. | 2 | |
2. | Актуализация знаний. Стадия вызова. | ЭОР №1, слайд №1 | Учитель предлагает учащимся прослушать отрывок из произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» и ответить на вопрос:
Предлагает посмотреть на экран, на слайд №1. Предлагает определить тему урока. | Предлагают варианты ответов: 1.Вода встречается в морях и океанах, реках, озерах, болотах, выпадает в виде осадков. 2. Жидкое - дождь, твердое - лед, снег, газообразное - пар. 3. О гидросфере. Записывают тему в тетрадь «Состав и строение гидросферы». Смотрят на слайд. | 3 |
3. | Мотивация и целеполагание | Предлагает определить значимые цели урока для каждого. Сообщает, что сегодня урок- путешествие вместе со сказочным героем - Капитошкой. | Учащиеся настраиваются на мыслительную деятельность. | 2 | |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий. | ЭОР №2 | Предлагает учащимся посмотреть слайд «Земля из космоса» и ответить на вопрос: «Почему Землю называют «Голубой планетой»?» | Учащиеся слушают учителя, смотрят демонстрацию, отвечают на поставленный вопрос:
| 8 |
5. | Первичная проверка понимания | ЭОР №3 ЭОР №1, слайд №2 | Учитель читает стихотворение Дитриха и просит ответить на вопрос, «О каком процессе идет речь?» Учитель предлагает посмотреть на слайд «Круговорот воды в природе». Объясняет схему круговорота. Учащимся предлагается работа с учебником – анализ схемы «Сколько воды на Земле и сколько поверхности земного шара занято водой?». Учащимся предлагается посмотреть на слайд «Состав гидросферы» и сделать вывод. | Ученики отвечают на поставленный вопрос. Ответ: о мировом круговороте воды. Смотрят на слайд. Зарисовывают схему в тетрадь. Учащиеся работают с учебником на стр.101, рис.71. Состав и строение гидросферы». Ответы:
Учащиеся смотрят на схему и делают вывод, что самый большой процент составляют моря и океаны. | 5 |
6. | Усвоение новых знаний и способов действий. | Учитель предлагает работу с дополнительным текстом (сказки о путешествии Капелек, написанных учениками) и предлагает ответить на вопрос «О каких видах круговоротов они написаны?» | Ответы учащихся:
| 12 | |
7. | Закрепление знаний и способов действий. | ЭОР №1, слайд №3 | Предлагает работу с дополнительным текстом и по нему составить схему. Учитель слушает и корректирует ответы. Работа по группам на основе дополнительного текста 1 группа составляет схему «Роль воды в жизни человека» 2 группа «Роль воды в природе» Учитель предлагает посмотреть на слайд №3 и сравнить схему со схемами учеников. Учитель заканчивает изучение темы «Чтобы не быть с географией в споре». | Прослушав, учащиеся определяют явление, на основе ранее полученных знаний в курсе природоведения называют факторы, без которых невозможен был бы круговорот воды в природе. Примерный ответ: «Солнечное тепло, движение атмосферы». Учащиеся работают в группах и на основе текста и определяют, какой круговорот воды у них описан на схеме. Примерные ответы учащихся: 1 группа - местный круговорот воды, 2 группа – малый круговорот воды, 3 группа – мировой круговорот воды. Ученики работают с дополнительным материалом и составляют схемы. Смотрят и сравнивают, дописывают неточности. | 5 |
8. | Подведение итогов урока. | Предлагает определить уровень своих достижений. | Оценивают степень достижения целей урока. | 3 | |
9. | Рефлексия. | Учащимся предлагается составить кластер «Состав гидросферы». | Составляют кластер, зачитывают наиболее интересные. | 3 | |
10 | Домашнее задание. | Учитель задает трехуровневое домашнее задание. | Записывают в дневник. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Состав и строение гидросферы
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гидросфера - водная оболочка Земли. | Информационный | Текст, схемы | http://fcior.edu.ru/card/7654/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-gidrosfera-i1.html |
2. | Космический снимок Земли | Информационный | Фотоснимок | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm |
3. | Круговорот воды в природе | Информационный | Рисунок | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1fd2eeeb-73a6-e284-7501-290302808fa8/0003218G.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока "Искусственные водоёмы". "Загрязнение гидросферы" 6 класс. по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.
Тип урока: урок изучения нового материала.Познакомить с искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной....
план-конспект урока по теме "строение цветка"
о проектной тежнологии в свете введения фгос. приведен пример использования элементов проектной технологии на уроке...
план конспект урока по биологии "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"
план конспект урока биологии...
План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."
· Тип урока:· По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;· По спосо...
План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
урок разработан для 9 класса по теме "Металлы"...
план-конспект урока Тема урок: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20
Тема: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть электронное строение...
План конспект урока "Состав и строение гидросферы"
Комбинированный урок создан с использованием элементов ИКТ-технологии...