Образовательные программы по географии 5-9 классы
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Образовательные программы по географии для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_geografiya.zip | 266.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа по географии составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково, утверждённой приказом директора № 76 от 31.08.2015 года
- Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
- Примерные программы по географии, авторы-составители А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя М.: Вентана-Граф, 2013
- Учебник А.А. Летягин « География 5 класс. Начальный курс» М.: Вентана-Граф, 2016
- Планируемые результаты обучения:
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. смысловое чтение;
9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);
12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:
1. формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2. формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8. формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
2. Содержание программы
Введение (3 часа)
География - наука о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия.
Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы (5 часа).
Земля среди других планет. Форма ,размеры Земли. Движение Земли. Географические следствия движения Земли вокруг своей оси. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Неравномерное распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли.
Раздел 3. Геосферы Земли (26 часов)
- Литосфера (8ч)
Внутреннее строение Земли. Из чего состоит Земная кора. Рельеф Земной поверхности. Вулканы. Землетрясения Движение земной коры. Человек и литосфера. Особенности рельефа своей местности.
2.Атмосфера (6ч)
Воздушная оболочка Земли - атмосфера. Погода и метеорологические наблюдения. Человек и атмосфера. Опасные явления в атмосфере. Особенности погоды своей местности
3.Водная оболочка Земли (6ч)
Вода на Земле. Мировой океан – главная часть гидросферы. Воды суши. Реки. Озера. Вода в «земных кладовых». Человек и гидросфера
4. Биосфера –оболочка жизни (7ч)
Оболочка жизни. Появление и развитие жизни на Земле. Растительный и животный мир умеренных поясов. Степи. Жизнь в полярных поясах и океанах. Природная среда. Охрана природы.
3.Тематическое планирование
№п\п | Тема урока | Количество часов |
1-2 | География - одна из наук о планете Земля | 2 |
3 | Наблюдения- метод географической науки | 1 |
4 | Земля среди других планет Солнечной системы | 1 |
5-6 | Движение Земли по околосолнечной орбите | 2 |
7 | Суточное вращение Земли | 1 |
8 | Слои "Твёрдой Земли" | 1 |
9 | Вулканы Земли | 1 |
10 | Из чего состоит Земная кора | 1 |
11 | Строение Земной коры. Землетрясения | 1 |
12 | Рельеф Земной поверхности | 1 |
13 | Человек и литосфера | 1 |
14 | Обобщающее повторение по теме"Внутреннее строение Земли" | 1 |
15 | Воздушная оболочка Земли - атмосфера | 1 |
16-17 | Погода и метеорологические наблюдения | 2 |
18 | Человек и атмосфера | 1 |
19 | Обобщающее повторение по теме " Атмосфера" | 1 |
20-21 | Вода на Земле | 2 |
22-23 | Мировой океан - главная часть гидросферы | 2 |
24 | Воды суши. Реки | 1 |
25 | Озёра, вода в "земных кладовых" | 1 |
26 | Человек и гидросфера | 1 |
26 | Обобщающее повторение по теме " Водная оболочка Земли" | 1 |
28 | Итоговая контрольная работа | 1 |
29 | Оболочка жизни. Биосфера | 1 |
30 | Жизнь в тропическом поясе | 1 |
31 | Растительный и животный мир умеренных поясов | 1 |
32 | Жизнь в полярных поясах и океане | 1 |
33 | Природная среда. Охрана природы | 1 |
34 | Итоговый мониторинг по итогам курса географии в 5 классе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...
Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"
Аннотация на программу внеурочной деятельности по географии «Занимательная география» для учащихся 5 - го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Образовательная программа по географии 8 класс
Образовательная программа по географии для 8 класса по УМК Таможняя, Пятунин....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг....
Рабочая образовательная программа по географии 9 класс
Рабочая образовательная программапо географии 9 класс ...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....