Рабочая образовательная программа по географии 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Рабочая образовательная программа
по географии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_rab_programma_9_klass.docx | 91.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ОУ зам. директора по УВР на заседании МО.
_______________ ____________________ протокол №____
«__»_______2021г. «__» _________2021г. «__»_______2021г.
Рабочая образовательная программа
по географии 9 класс
Составила: учитель географии
Попова Надежда Захаровна
Якутск 2021г
1.Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа выполняет две основные функции:комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненное пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;целостное восприятие мира не в виденабора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законом.
Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся.
Рабочая программа составлена : География. 9 класс:учеб.для общеобразов.организаций/А.И. Алексеев и др,-8-е изд; -М.:Просвещение, 2020-239 с.:
В основе построения программы лежат принципы: овладение учащихся элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, формируемой в процессе изучения географии.
Структура документа
Рабочая программа включает десять разделов:
- Пояснительную записку
- Общая характеристика учебного предмета
- График реализации рабочей программы по географии
- Основное содержание программы
- Учебные компетенции и способы деятельности
- Требования к уровню подготовки выпускника
- Результаты освоения курса (личностные, Метапредметные, предметные)
- Система оценки
- Учебно-методический комплект
- Тематическое планирование в которое включены: основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по всем темам курса географии, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке и формирование УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащихся.
2.Общая характеристика учебного предмета
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального ), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рациональное природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности. От общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России». В каждомиз которых выделяются тематические разделы.
4.Основное содержание программы 9 класса
Раздел 1. Хозяйство россии. Общая характеристика России. Промышленность. Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс, сфера услуг. Виды сферы услуг. 2. Районы России из географическое положение, особенности природы, население и хозяйство.
,
5.Учебные компетенции и способы деятельности
- анализировать различные графики изменения, статистические материалы, различные тематические карты, диаграммы с целью выявления причинно-следственных взаимосвязей.
- определять наиболее и наименее показатели по карте, по таблице и т д.
- сравнивать географические объекты с целью выявления различия и сходства природных разнообразий.
- приводить свои примеры, умело использовать географические информации.
- решать практические задачи, вычисления по масштабу карты, разные отметки высот, глубин, проценты статистических показателей, построить диаграммы, схемы, таблицы.
6.Требования к уровню подготовки выпускника9 -го класса
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;
- выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;
называть (показывать):
- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
- географические районы, их территориальный состав;
- отрасли местной промышленности;
описывать:
- природные ресурсы;
- периоды формирования хозяйства России;
- особенности отраслей;
- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
- экономические связи районов;
- состав и структуру отраслевых комплексов;
- основные грузо - и пассажиропотоки;
объяснять:
- различия в освоении территории;
- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
- размещение главных центров производства;
- сельскохозяйственную специализацию территории;
- структуру ввоза и вывоза;
- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий;
прогнозировать:
- возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
Учебная программа 9 класса рассчитана на 68ч. (2ч в неделю)
География 9 класс
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Кол-во практических работ |
1. | Раздел I. Хозяйство России (20 ч) Тема 1. Общая характеристика хозяйства. | 3 | - |
2. | Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы. | 17 | 3 |
3. 4. | Раздел II. Районы России (44 ч). Тема 3. Европейская часть России. Тема 4. Азиатская часть России | 26 18 | 3 |
5. | Россия в мире | 4 | - |
Итого: | 68 | 12 |
Формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства
Результатом формирования универсальных учебных действий будут являться умения:
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
- использовать знаково-символические средства, в том числе карты и схемы для решения учебных задач;
Личностные результаты:
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена обществана глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов. Определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Гармонично развитые социальные чувства и качества:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающейсреде, необходимости еесохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
Образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
формирование и развитие посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того , к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и вшкольном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачуи презентацию с помощью технических средств и информационной технологий:
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия.
Предметные результаты:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роливрешениисовременных задач человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний 9теорий. Концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как, сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
8.Система оценки
Специфика вечерной школы больше всего тревожит в учащихся следующие аспекты;
- недоверие к учителям и их эталонам, а вместе с этим и ко всем взрослым
- низкая значимость учебной деятельности, безразличное отношение к ней, отсутствие внутреннего стремления основательно ею заняться
- внутреннее желание быть интеллектуально вооружённым и абсолютная пассивность на уроках
Чтобы активизировать внутреннее включение обучающихся в учебный процесс оценки выставляютсяс следующими выводами:
- эффект применения индивидуальных эталонов обусловлен созданием каждому обучаемому, независимо от его интеллектуальных способностей, ситуации успеха на уровне его сегодняшних возможностей, но с предвидением их развития.
- индивидуализация обучения, учитель должен создавать каждому учащемуся на уровне его оптимальных возможностей ситуацию успешного учения.
- нормативные критерии при оценке труда обучающихся следует использовать после окончания темы, тщательного итогового повторения и обеспечения внутренней готовности детей к выполнению проверочных работ и сдаче зачетов.
Оценка ответов учащихся
Оценка «5»ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание географической сущности рассматриваемых природных явлений и закономерностей, а так же правильное определение тенденций изменений и выявление причинно-следственных связей. Умение анализировать, сравнивать, при этом приводит правильные свои примеры. Умело пользуется картографическими и статистическими сведениями, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»ставиться в том случае, если учащийся показывает также верное понимание географической сущности рассматриваемых природных явлений и закономерностей, но при этом допускает не значительные ошибки и учитывается ответы ученика, где имеет констатирующую и мобилизационно - побудительную функцию самооценки.
Оценка «3»ставиться в том случае, если учащийся показывает в основном верное понимание географической сущности рассматриваемых природных явлений и закономерностей, но при этом допускает много ошибок, также, когда ответ ученика сопровождается впсихолого-педагогической поддержки учителя и учитывается ответы ученика, где имеет констатирующую и мобилизационно - побудительную функцию самооценки.
Оценка «2»ставиться в том случае, если учащийся уклоняется выполнять задание (отчуждение учебной деятельности) или выполняет небрежно, с элементарными ошибками, при этом ученик не имеет констатирующую и мобилизационно - побудительную функцию самооценки.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4»ставиться в том случае,если учащийся допустил при ответе незначительные ошибки.
Оценка «3» ставиться за работу, выполненную небрежно, с ошибками, при этом соблюдены основные закономерности географических понятий
Оценка «2» ставиться в том случае, если учащийся не смог ответить на контрольные задания, допустил элементарные ошибки, работа не соответствует по требованию достаточного знания.
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения географических наблюдений и измерений; самостоятельно и рационально умеет использовать географические карты и статистические сведения для дальнейшего исследования и составления разных географических описаний, характеристик; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет картографические работы на контурной карте.
Оценка «4» ставится за правильно выполненную работу, но с незначительными
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
- Незнание определений основных географических понятий иприродных закономерностей. Не имеет представления о экологических, социально-экономических, геополитических процессов.
- Неумение выделять в ответе главное и недостоверный ответ, не умение работать с картой.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, закономерностей природы, характеристик, вызванных неполнотой ответа основных признаков географических объектов. Ошибки, вызванные несоблюдением условий статистики или картографических измерений. По карте ориентируется правильно, но допускает неточности.
Недочеты
- Нерациональные записи при географических измерениях, составлении картографических диаграммах и при выявлении причинно-следственных связей,
9.Учебно – методический комплект
1. География 7 класс. Под редакцией А.И.Алексеева, Ю.Н.Гладкого. Москва «Просвещение» 2016г
2. география 8 класс. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева Россия:природа. Население, хозяйства. Москва. «Просвещение» 2015г.
3. География9 класс. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева Россия: природа, население, хозяйство. Москва «Просвещение» 2016г
Контрольно – практические материалы, направленные на изучение уровня:
- знаний основ географии (устный ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента, географический диктант)
- приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения практических работ и составлении характеристик географических объектов.)
- развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению географии, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей
Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
10.Тематическое планирование в которое включены: основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по всем темам курса географии, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке и формирование УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок; педагогические средства и цели на каждый урок, приобретенные компетенции учащих
Тематическое планирование (по классам)
Поурочное планирование 9 класс
№ | Тема урока | Элементы обязательного стандарта образования: предметные компетенция; ЗУНы | Формируемые УУД (общеучебные умения; учебно-познавательные; коммуникативные; регулятивные) | Формируемые личностные УД (усвоение социального опыта, приобретение достижений в социализации) | Форма контроля /к/р, диктант, соч./ | Дом. задание | Дата проведения | |||||
9а | 9б | 9в | ||||||||||
Ср,пт | Пн,чт | Вт,пт | ||||||||||
Хозяйство России. Развитие хозяйства. | Устройство хозяйства России.секторы хозяйства. Межотраслевые комплексы. | Объяснить отраслевую структуру отраслей, состав разных межотраслевых комплексов. Условия размещения предприятия. | Умение выявлять факторы размещения предприятия. . уместно привести примеры. И делать вывод. | Стр. 7, отв на вопр 1,2,3 | 1.09 | 2.09 | 3.09 | |||||
Особенности экономики России | Факторы и условия размещения предприятия. Территориальная структура и ее развития.. | Объяснить отраслевую структуру отраслей, состав разных межотраслевых комплексов. Условия размещения предприятия. | Умение выявлять факторы размещения предприятия. . уместно привести примеры. И делать вывод. | Прочитать, отв на вопросы 3,4 | 3.09 | 6.09 | 7.09 | |||||
Учимся с «Полярной звездой» | Выполнение практических заданий | Вспомнить основные понятия и термины по теме | Умения работать с картами | Практ.р | Номенклатура | 8.09 | 9.09 | 10.09 | ||||
Топливно-энергетический комплекс | Вспомнить отрасли промышленности. Топливно-энергетический комплекс; состав, запасы и добыча газа. Транспортировка. | Описать состав ТЭК, Месторождения газа, транспортировка газа, экспорт газа. | Изучать по карте размещения газопроводов в России | Подготовиться к вопросам 1, 2, 3,4 | 10.09 | 13.09 | 14.09 | |||||
Нефтяная промышленность | Запасы и добыча нефти. Транспортировка и переработка. Влияние нефтяной промышленности на окружающую среду | Объяснить, в каких районах сосредоточены разведанные и прогнозные запасы нефти. Как будет развиваться нефтяная промышленность. | Исследовать особенности размещения нефтепроводов и центров переработки нефти в России. | Стр. 21, ответить на вопросы 1,3,5 | 15.09 | 16.09 | 17.09 | |||||
Газовая промышленность | Cостав, запасы и добыча газа. Транспортировка. | Месторождения газа, транспортировка газа, экспорт газа | Изучать по карте размещения газопроводов в России | Заполнить таблицу стр 25 | 17.09 | 20.09 | 21.09 | |||||
Электроэнергетика | Объемы производства электроэнергии. Типы электростанции. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии. Влияние на окружающую среду. Прогнозы развития электроэнергии. | Знать типы электростанций, их размещение. Объяснить понятия ЛЭП, Единая энергетическая система (ЕЭС), влияние электростанций на окружающую среду. | Изучить по атласу и по тексту учебника, принципы работы электростанций разных типов. | Прочитать, ответить на 1,2,5, 6 вопросы | 22.09 | 23.09 | 24.09 | |||||
Черная металлургия | Объем и особенности производства. Факторы размещения. Районы черной металлургии и влияние ее на окружающую среду. | Объяснить факторы размещение, распределение мини-заводов, особенности производства черных металлов. Проблемы развития металлургии Урала. | Изучить принцип работы завода полного металлургического цикла. | Конспект стр 31-33 | 24.09 | 27.09 | 28.09 | |||||
Проверочная работа « Развитие хозяйства №1» | Обобщение и контроль знаний по теме «Промышленность России» | Объяснить и определить основные понятия и термины по теме. | Показать на карте и умение использовать свои знание и навыки для характеристики промышленных предприятий. | Пров.р. | Номенклатура | 29.09 | 30.09 | 1.10 | ||||
РНО. Цветная металлургия | Объем и особенности производства. Факторы размещения. Районы цветной металлургии и влияние ее на окружающую среду. | Объяснить факторы размещение, различия и сходства черной и цветной металлургии, особенности производства. | Изучить особенности производства лёгких и тяжёлых металлов (на примере меди и алюминия). | Ответить на вопросы 1,2,3 , стр 37 | 1.10 | 4.10 | 5.10 | |||||
Машиностроение | Объемы производства, состав, особенности производства. Факторы размещения. География отраслей машиностроения | Объяснить главную особенность машиностроение, подчеркнуть ведущие районы машиностроения. Прогнозы развития машиностроения. | По карте определять место машиностроения в промышленности районов России. | Работа с картой. | 6.10 | 7.10 | 8.10 | |||||
Химическая промышленность | Объем и особенности производства. Факторы размещения. Районы химической промышленности и влияние ее на окружающую среду. | Объяснить объём и факторы размещение, особенности производства. Главные районы химической промышленности. | Изучить по карте особенности размещения отдельных отраслей химической промышленности. | Заполнить таблицу, отв на вопросы 1,2 | 8.10 | 11.10 | 12.10 | |||||
Лесопромышленный комплекс | Лесные ресурсы, состав и продукции, факторы размещения, главные районы лесной промышленности. Влияние лесной промышленности на окружающую среду. | Объяснить, диспропорцию в распределении запасов и заготовки древесины. Перспективы развития лесной промышленности. | Изучать по карте особенности размещения предприятий лесной промышленности. | Стр 49, ответить на вопр 1,2,5 | 13.10 | 14.10 | 15.10 | |||||
Сельское хозяйство. Растениеводство | Особенности сельского хозяйства. Состав. Влияние сельского хозяйства на окружающую среду. | Иметь представление о роли сельского хозяйства. | Описание отраслей сельского хозяйства – животноводства и растениеводства России. | Работа с картой | 15.10 | 18.10 | 19.10 | |||||
Животноводство | Отрасли животноводства. Рыбное хозяйство России. Перспективы развития. | Показать и объяснить главные районы скотоводства, оленеводства и коневодства по России. | Установить направления скотоводства развитые в северных и южных районах России. Районы развитие свиноводство. Особенности развития овцеводства. | Прочитать, ответить на вопросы 1,2,3 | 20.10 | 21.10 | 22.10 | |||||
Учимся с «Полярной звездой» | Иметь представление об отраслях растениеводства и выполнять практические задания по теме «Зерновые и технические культуры России» | Показать главные районы распространение зерновых и технических культур по территории России. | По карте установить особенности размещения посевов зерновых и технических культур | Практ.р | Номенклатура | 22.10 | 1.11 | 2.11 | ||||
Транспортная инфраструктура | Третичный сектор хозяйства. Транспорт. Виды, транспортные узлы и транспортныая система. Влияние транспорта на развития хозяйства и размещения населения. | Объяснить, какие показатели используют для оценки работы транспорта. Понятия о грузообороте транспорта, себестоимость транспорта, влияние транспорта на размещение предприятий различных отраслей хозяйство. | Составление характеристику видов транспорта (по выбору). Установить показатели для оценки работы транспорта. | Стр 65, ответить на 1,2 | 3.11 | 04.11 | 5.11 | |||||
Транспортная инфраструктура | Третичный сектор хозяйства. Транспорт. Виды, транспортные узлы и транспортныая система. Влияние транспорта на развития хозяйства и размещения населения. | Объяснить, какие показатели используют для оценки работы транспорта. Понятия о грузообороте транспорта, себестоимость транспорта, влияние транспорта на размещение предприятий различных отраслей хозяйство. | Составление характеристику видов транспорта (по выбору). Установить показатели для оценки работы транспорта. | Стр 65, ответить на 3,4 | 5.11 | 8.11 | 9.11 | |||||
Социальная инфраструктура | Услуга. Отрасли услуги.. Территориальная организация сферы услуги. | Объяснить, какие показатели используют для оценки работы сферы услуги. Понятие о сферах услуги. | Составление характеристики отраслей сферы услуг. Установить показатели для оценки работы сферы услуг. | Прочитать стр 73, заполнить таблицу стр 73 | 10.11 | 11.11 | 12.11 | |||||
Учимся с «Полярной звездой» | Иметь понятие о транспортной, социальной инфраструктуре. | Показать и выяснить какие отрасли сфер услуг действуют в вашем районе. Понятие о транспортной инфраструктуре. | Работа в группах. Подготовить справку или доклад о сфере услуг вашего района. | Практ р | Номенклатура | 12.11 | 15.11 | 16.11 | ||||
Информационная инфраструктура | Информационные услуги. Виды. Влияние информационной инфраструктуры. Достоверность и качество. Информационная безопасность. | Объяснить, какие показатели используют для оценки работы информационных услуг. Понятие о информации и связи. Информационное пространство. Информационная безопасность. | Составление характеристики информационных услуг. Установить показатели оценки для работы информационной услуги. | Ответить на вопр 1,2,3 | 17.11 | 18.11 | 19.11 | |||||
Повторение «Хозяйство России» | Устройство хозяйства России.секторы хозяйства. Межотраслевые комплексы.Факторы и условия размещения предприятия. Территориальная структура и ее развития.. | Объяснить отраслевую структуру отраслей, состав разных межотраслевых комплексов. Условия размещения предприятия. | Умение выявлять факторы размещения предприятия. . уместно привести примеры. И делать вывод. | Прочитать стр 70-79 | 19.11 | 22.11 | 23.11 | |||||
Проверочная работа « Хозяйство России» | Обобщение и контроль знаний по теме «Хозяйства России» | Знание терминологии и иметь представления по основным отраслям хозяйства России. | Умение использовать свои знания и составлять характеристику по основным отраслям промышленности и сельского хозяйства. | Пров.раб | Номенклатура | 24.11 | 25.11 | 26.11 | ||||
РНО. Регионы России. Центральная Россия | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие благоприятные для жизни и хозяйственной деятельности условия. | Исследовать особенности ГП Центральной России. Описание природных условий. | Работа с картой, заполнить таблицу стр 87 | 26.11 | 29.11 | 30.11 | |||||
Пространство Центральной России | Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие благоприятные для жизни и хозяйственной деятельности условия. | Описание природных условий. | Заполнить таблицу стр 91, ответить 1,2 | 1.12 | 2.12 | 3.12 | |||||
Центральная Россия: освоение территории и населения. | Состав и размещение населения. Народы, занятость и доходы населения. | Этнический состав населения Центральной России их традиции хозяйства, занятость и доходы. | Выявить причины густонаселенности Центральной России. | Стр 95, отв на вопросы 1,2 | 3.12 | 6.12 | 7.12 | |||||
Центральная Россия: хозяйство. | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Установить , какие отрасли машиностроение и химической промышленности наиболее развиты в районе. | Стр 99, ответить на вопросы 1,2,3,4 | 8.12 | 9.12 | 10.12 | |||||
Центральная Россия: хозяйство | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Установить , какие отрасли машиностроение и химической промышленности наиболее развиты в районе. | Прочитать пройденную тему | 10.12 | 13.12 | 14.12 | |||||
Учимся с «Полярной звездой» | Обобщение и выполнения практических заданий по теме «Центральной России.» | Знания основных понятий, номенклатура и термины по теме | Показать на карте номенклатуру Центральной России. | Практ раб | Номенклатура | 15.12 | 16.12 | 17.12 | ||||
Проверочная работа « Центральная Россия» | Обобщение и выполнения проверочных заданий по теме «Центральной России.» | Знания основных понятий, номенклатура и термины по теме | Выявить на карте номенклатуру Центральной России. | п/р | Номенклатура | 17.12 | 20.12 | 21.12 | ||||
РНО, Москва-столица России | Состав и размещение населения, ЭГП и ГП города. Народы, отрасли, промышленность | Этнический состав населения. Занятость и доходы. | Установить наиболее развитые районы города. | Работа с картой, отв на вопр 1,2,3 | 22.12 | 23.12 | 24.12 | |||||
Контрольная работа по пройденным темам. | Обобщение и контроль знаний по теме «Районы России» | Иметь четкое представление о каждом районе России. Природные условия, хозяйства, города и их местоположения. | к/р | Номенклатура | 24.12 | 27.12 | 28.12 | |||||
II полугодие | ||||||||||||
РНО,Северо-Запад: «окно в Европу» | Состав. ГП и ЭГП. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие благоприятные для жизни и хозяйственной деятельности условия. | Изучить по карте воздействие агроклиматических ресурсов на сельское хозяйство Европейского Северо-Запада. | Работа с картой, отв на вопр 1,3,4 | 12.01 | 13.01 | 14.01 | |||||
Европейский Северо-Запад. Пространство Северо-Запада | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие благоприятные для жизни и хозяйственной деятельности условия. | Изучить по карте воздействие агроклиматических ресурсов на сельское хозяйство Европейского Северо-Запада. | Прочитать пройдённую тему | 14.01 | 17.01 | 18.01 | |||||
Северо-Запад : хозяйство | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности хозяйства Европейского Северо-Запад. | Основные направления развитие Санкт-Петербургской, Псковско-Новгородской и Калининградской подрайонах. | Отв на вопр стр 113, отв 1,2, заполнить таблицу | 19.01 | 20.01 | 21.01 | |||||
Санкт- Петербург: культурная столица России | Состав и размещение населения, ЭГП и ГП города. Народы, отрасли, промышленность | Этнический состав населения. Занятость и доходы. | Установить наиболее развитые промышленности . | Работа с картой | 21.01 | 24.01 | 25.01 | |||||
Санкт- Петербург: культурная столица России | Состав и размещение населения, ЭГП и ГП города. Народы, отрасли, промышленность | Этнический состав населения. Занятость и доходы. | Выявить культурное наследие. . | Отв на вопр 1,3,5,6 | 26.01 | 27.01 | 28.01 | |||||
Проверочная работа « Европейский Северо-Запад» | Обобщение и выполнения проверочных заданий по теме «Европейский Северо-Запад.» | Знания основных понятий, номенклатура и термины по теме | Выявить на карте номенклатуру Европейского Северо-Запада. | Номенклатура | 28.01 | 31.01 | 01.02 | |||||
Европейский Север. Пространство Европейского Севера | Особенности ГП и природа европейской и азиатской части России. Европейский Север. ГП и ЭГП. | Иметь представление об особенностях ГП страны. Различия частей по природно-ресурсным и производственным капиталам. Европейский Север. ГП и ЭГП | Показать на карте границу европейской и азиатской частей. Анализировать различия частей. По карте описать ГП и ЭГП Европейского Севера. | Работа с картой | 2.02 | 03.02 | 04.02 | |||||
Европейский Север: освоение территории и население. | Внутренняя неоднородность природных условий района. Состав и размещение населения.Народы, занятость и доходы населения. | Запоминать особенности природных условий Кольского п-ва, Карелии, побережья Сев. Ледовитого океана. Знать коренные народы Европейского Севера, их традиции хозяйства, занятость и доходы. | Показать на карте п-ов Кольский, Карелию, Коми, области и реки ,озёра и омывающие моря. По карте описывать климат Европейского Севера. | Отв на вопросы 1,2,3 | 04.02 | 7.02 | 08.02 | |||||
Европейский Север: хозяйство и проблемы. | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития. | Объяснить, главные особенности хозяйства Европейского Севера. | Выявить по карте специфику минеральных ресурсов Кольско-Карельской и Двинско-Печорской частей Европейского Севера. | Отв на вопр стр 129, 1,2,4 | 09.02 | 10.02 | 11.02 | |||||
Учимся с «Полярной звездой» | Обобщение и выполнения практических заданий по теме «Европейский Севери.» | Знания основных понятий, номенклатура и термины по теме | Показать на карте номенклатуру Центральной России. | Практ.р | Номенклатура | 11.02 | 14.02 | 15.02 | ||||
Пространство Европейского Юга | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие благоприятные для жизни и хозяйственной деятельности условия. | Исследовать особенности ГП Европейского Юга. Описание природных условий. | Работа с картой | 16.02 | 17.02 | 18.02 | |||||
Европейский Юг: население | Состав и размещение населения. Народы, занятость и доходы населения. | Этнический состав населения Европейского Юга их традиции хозяйства, занятость и доходы. | Выявить географические различия в естественном и миграционном приросте в пределах Европейского Юга. | Стр 139, отв на вопр 7,6 | 18.02 | 21.02 | 22.02 | |||||
Европейский Юг: освоение территории и хозяйство | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Определить ,специализацию центров пищевой промышленности. | Стр.143, ответить на вопросы 3,4,5 | 23.02 | 24.02 | 25.02 | |||||
Проверочная работа « Европейский Юг» | Обобщение и выполнения проверочных заданий по теме «Европейский Юг.» | Знания основных понятий, номенклатура и термины по теме | Выявить на карте номенклатуру европейского Юга. | Пров.р. | Номенклатура | 25.02 | 28.02 | 1.03 | ||||
РНО.Поволжье. Пространство Поволжья. | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие благоприятные для жизни и хозяйственной деятельности условия. | Изучить агроклиматические и водные ресурсы разных природных зон Поволжье. | Прочитать стр 146-147 | 02.03 | 03.03 | 4.03 | |||||
Поволжье: освоение территории и население | Состав и размещение населения. Народы, занятость и доходы населения. | Этнический состав населения Европейского Юга их традиции хозяйства, занятость и доходы. | Определить факторы изменения плотности населения в Поволжье | Работа с картой | 04.03 | 7.03 | 8.03 | |||||
Поволжье: хозяйство и проблемы | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Изучить факторы размещения предприятия машиностроение и специализации сельского хозяйства. | Стр 157, отв на вопр 1,2,3,5 | 09.03 | 10.03 | 11.03 | |||||
Проверочная работа « Поволжье» | Обобщение и выполнения проверочных заданий по теме « Поволжье» | Знания основных понятий, номенклатура и термины по теме | Показать на карте номенклатуру Поволжья.. | Номенклатура | 11.03 | 14.03 | 15.03 | |||||
Урал. Пространство Урала. | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, влияние высоты и ширины Уральских гор на хозяйственную деятельность. | Оценить транспортно- географическое и соседское положение Урала и изучить особенности природных условий | Работа с картой | 16.03 | 17.03 | 18.03 | |||||
Урал: население и города. | Состав и размещение населения. Народы, занятость и доходы населения. | Этнический состав населения Урала их традиции хозяйства, занятость и доходы. | Выявлять различия в плотности населения. География Уральских городов. | Ответить на вопросы с 164, отв на вопр 1,2,3,5,6 | 18.03 | 31.03 | 01.04 | |||||
Урал: освоение территории и хозяйство. | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Изучить по карте особенности размещения металлургии Урал | Конспект стр 166-168 | 30.03 | 04.04 | 05.04 | |||||
Проверочная работа «Урал» | Выполнения практических заданий по теме «Урал» | Знание основные понятия, номенклатуру и термины по теме | Показать на карте номенклатуру | Пров р. | Номенклатура | 01.04 | 07.04 | 08.04 | ||||
РНО,Сибирь. Пространство Сибири. | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие для жизни и хозяйственной деятельности условия жизни. | Изучить по карте особенности минерально-ресурсной базы равнинной и горной частей Западно-Сибирского района. | Прочитать, отв на вопр 2,3,4,5 | 6.04 | 11.04 | 12.04 | |||||
Сибирь: освоение территории, население и хозяйство | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Изучить по карте различия промышленности подрайонов Западной ,восточной Сибири. | Ответить на вопросы стр 185, вопросы 1,2,3,5 | 8.04 | 14.04 | 15.04 | |||||
Западная Сибирь | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие для жизни и хозяйственной деятельности условия жизни. | Изучить по карте особенности минерально-ресурсной базы равнинной и горной частей Западно-Сибирского района. | Стр 189, отв на вопр 1,2,3,4,7 | 13.04 | 18.04 | 19.04 | |||||
Восточная Сибирь | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие для жизни и хозяйственной деятельности условия жизни. | Выявить неблагоприятные для освоения Восточной Сибири природные факторы | Заполнить таблицу стр 193 | 15.04 | 21.04 | 22.04 | |||||
Проверочная работа «Сибирь» | Выполнения проверочных заданий по теме «Восточная Сибирь» | Знание основные понятия, номенклатура и термины по теме. | Показать на карте номенклатуру по теме «Восточная Сибирь» | Пров.р. | Номенклатура | 20.04 | 25.04 | 26.04 | ||||
РНО.Дальний восток. Пространство дальнего Востока | Состав. ГП и ЭГП. Природные рубежи. Рельеф. Климат. Внутренние воды. Природные зоны и ресурсы. | Объяснить главные черты рельефа, климата района, определяющие для жизни и хозяйственной деятельности условия жизни. | Сравнить природные условия и ресурсы западной, северо-восточной и южной частей материкового Дальнего Востока. | Работа с картой | 22.04 | 28.04 | 29.04 | |||||
Дальний восток: освоение территории и население | Состав и размещение населения. Народы, занятость и доходы населения. | Этнический состав населения Дальнего Востока их традиции хозяйства, занятость и доходы. | Изучить зависимость размещения населения ДВ от степени благоприятности природных условий | Стр 205, отв на вопр 1,2,3 | 27.04 | 2.05 | 3.05 | |||||
Дальний восток: хозяйство. | Особенности хозяйства. Отрасли общегосударственного значения. | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Изучить географические различия в уровне экологической напряженности на территории ДВ. | Конспект стр 207-209 | 29.04 | 05.05 | 6.05 | |||||
Дальний восток: хозяйство и перспективы. | Экологические проблемы. Основные направления развития | Объяснить, главные особенности развития промышленности и сельского хозяйства | Доказать преобладания добычи и первичной переработки в районе. | Ответить на вопр стр 213, вопросы 1,2,3 | 04.05 | 9.05 | 10.05 | |||||
Проверочная работа « Дальний Восток» | Выполнения проверочных заданий по теме «Дальний Восток » | Знание основные понятия, номенклатура и термины по теме. | Показать на карте номенклатуру по теме Дальний Восток » | Пров р | номенклатура | 06.05 | 12.05 | 13.05 | ||||
Россия в мире. | Роль России в мировой торговле. Состав экспорта и импорта. Торговые партнеры России. Развития внешней торговли. | Объяснить главные проблемы внешней торговли России. | Определить ведущие страны-партнёры во внешней торговле России. | Экспресс контроль стр 219 | 11.05 | 16.05 | 17.05 | |||||
Россия в мире. | Транспортный коридор. Мировые транспортные коридоры. Перспектива создание транспортного коридора проходящие по территории России. | Объяснить понятия транспортного коридора. Различия транспортного коридора от транспортной магистрали. | Определить какие существующие транспортные магистрали России войдут в состав формирующихся транспортных коридоров. | Экспресс контроль стр 220 | 13.05 | 19.05 | 20.05 | |||||
Контрольная работа | Обобщение и контроль знаний по теме «Районы России» | Иметь четкое представление о каждом районе России. Природные условия, хозяйства, города и их местоположения. | к/р | Экспресс контроль стр 221 | 18.05 | 23.05 | 24.05 | |||||
. Обобщение. Итоговый урок | Задания на каникулы | 20.05 | 26.05 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны"
Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...
Рабочие образовательные программы по географии
Рабочие образовательные программы по географии 6-11 классы к учебнику Е.М. Домогацких....
Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"
Аннотация на программу внеурочной деятельности по географии «Занимательная география» для учащихся 5 - го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...
Рабочая образовательная программа история 10 класс (базовый уровень 70 часов)
Учебная программа разработана на основе Федеральной Примерной программы среднего образования по истории России 2004 г. Эта программа предназначена для преподавания для 10 –х классах и охватывает...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг....
Рабочая адаптированная образовательная программа по Географии для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) для 7 класса 2020-2021
Рабочая адаптированная образовательная программапо Географиидля обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)для 7 класса...