Проект "Путешествуем по карте"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Много лет проработав учителем начальных классов, прошла переподготовку и вот уже третий год преподаю географию. В своей работе я столкнулась с незнанием учащимися географической карты. Именно это аспект географической науки в школе я решила сделать своей методической темой «Формирование УУД школьника через работу с географической картой». Первым делом я составила перечень географических объектов (на каждую четверть), которые учащиеся должны показать на карте. Контроль осуществляется в форме зачета. На каждом уроке мы проводили тренировочные работы, но, к сожалению, дома дети не повторяли полученную информацию. Тогда родилась идея создания школьного проекта «Путешествуем по карте», целью которого стало создание условий для изучения географической карты учащимися школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания по географической карте | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Алешина Асия Фаизовна, учитель географии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ№5» НМР РТ.
Много лет проработав учителем начальных классов, прошла переподготовку и вот уже третий год преподаю географию. В своей работе я столкнулась с незнанием учащимися географической карты. Именно это аспект географической науки в школе я решила сделать своей методической темой «Формирование УУД школьника через работу с географической картой». Первым делом я составила перечень географических объектов (на каждую четверть), которые учащиеся должны показать на карте. Контроль осуществляется в форме зачета. На каждом уроке мы проводили тренировочные работы, но, к сожалению, дома дети не повторяли полученную информацию. Тогда родилась идея создания школьного проекта «Путешествуем по карте», целью которого стало создание условий для изучения географической карты учащимися школы. Данным проектом были охвачены учащиеся 5-9 классов. Были приобретены и развешены в фойе и рекреациях школы следующие карты: «Физическая карта мира», «Политическая карта мира», «Физическая карта России», «Карта федеративного устройства России». Н, к сожалению, наблюдения показали, что карты не работают. Разработчики проекта выяснили причину: ученики не знают, что искать. Тогда мы дополнили свой проект заданиями по каждой карте. Сначала распределили каждому классу задания:
5 и 6 классы – подготовить задания по карте «Физическая карта мира»;
7 классы – по карте «Политическая карта мира»;
8 классы – по карте «Физическая карта России»;
9 классы – по карте федеративного устройства России.
Для эстетического оформления задания были выполнены в едином стиле и размещены вокруг карты. После этого наш проект заработал. Карта стала одной из любимых форм работы, а по зачету - одни «5».
Для поддержания интереса к проекту задания сменяются из банка разработанных заданий. Вот примеры заданий:
Примерные задания по «Физической карте мира»
Найдите на карте «Самые – самые»
- Самый большой материк Земли — Евразия, его площадь 50,6 млн. км2.
- Самый маленький материк Земли — Австралия. Его площадь 7,6 млн. км2, что в 7 раз меньше площади Евразии.
- Самая высокая горная вершина - г. Джомолунгма (или Эверест) — 8848 м находится в Гималаях (Евразия)
- Наибольшая глубина мирового океана — Марианский желоб — 11 022 м (Тихий океан)
- Самый большой остров Земли — Гренландия — 2176 тыс. км2.
- Самая длинная река — Нил (с Кагерой) — 6671 км находится в Африке
- Самая большая низменность Земли — Амазонская (площадь свыше 5 млн. км2) — расположена в Южной Америке.
- Самый высокий водопад мира — Анхель на реке Чурун (Южная Америка).
- Самый высокий вулкан — Льюльяйльяко (в Южной Америке) — 6723 м над уровнем моря.
- Самое большое озеро — Каспийское (Евразия), его площадь 371 тыс. км2.
- Самое глубокое озеро — Байкал (Евразия), его глубина 1620 м.
- Самая большая и многоводная река Земли — Амазонка (Южная Америка)
- Уникальное озеро Чад в Африке. За историю своего существования оно много раз меняло свои очертания и размеры. Хотя это озеро бессточное, оно пресное, так как существует подземный сток, который питает грунтовые воды прилегающей территории.
Что за объекты скрываются за этими координатами?
1. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие в точке 18º ю.ш. 26º в.д.
2. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Он находится в точке с координатами 6º с.ш. 61ºз.д.
3. Этот остров имеет несколько названий – Рапа – Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают под другим названием. Каким? Координаты острова 27º ю.ш. 109ºз.д.
4. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите ее, если координаты горы 3º ю.ш. 38º в.д.
5. Один из самых крупных вулканов с высотой 3794 м находится на материке … с координатами 78º ю.ш. 178º з.д.
6. На этом острове с координатами 8º ю.ш. 140º в.д. русский путешественник Миклухо – Маклай изучал обычаи и традиции папуасов.
7. Этот пролив, координаты которого 57º ю.ш. 70º з.д. открыл мореплаватель, которого называли «Пират ее Величества». Его именем был назван этот географический объект.
Путешествуем вместе с героями романов Жюля Верна.
1.Потерпевший кораблекрушение капитан Грант в романе «Дети капитана Гранта» сумел добраться до острова с координатами 20º ю.ш. 159º з.д. Назовите этот остров.
2.Шхуна «Пилигрим» находилась под 44º ю.ш. 175º з.д. В каком океане и на какие острова попали герои романа «Пятнадцатилетний капитан»?
3.Из какого города отправились герои романа «Таинственный остров» в путешествие на воздушном шаре, если его координаты 38º с.ш. 78º з.д.
4.С какого острова герои романа «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух? Его координаты 20º ю.ш. 45º в.д.
Примерные задания по «Политической карте мира»
Найдите на карте самые-самые страны мира:
- Самая маленькая страна –Ватикан
- Самая большая по площади – Россия (17 125 407 км2)
- Самая чистая – Швейцария
- Самая населенная страна – Китайская народная республика (КНР)- 1 374 440 000 человек.
- Источник: http://basetop.ru/samyie-samyie-stranyi-mira/ © Топ Рейтинги Мира
- Самая многонациональная страна – Индия (21 официальный язык)
- Самая жаркая страна – Катар
Найди «10» самых больших стран по площади
Страны | Площадь, км² | |
1 | Россия | 17 125 407 |
2 | Канада | 9 984 670 |
3 | Китай (КНР) | 9 598 962 |
4 | Соединённые Штаты Америки (США) | 9 519 431 |
5 | Бразилия | 8 514 877 |
6 | Австралия | 7 686 850 |
7 | Индия | 3 287 590 |
8 | Аргентина | 2 780 400 |
9 | Казахстан | 2 724 902 |
10 | Алжир | 2 381 740 |
Найди «10ку» стран по численности населения
Страна | Население, чел | |
1 | Китай | 1 371 882 000 |
2 | Индия | 1 276 693 000 |
3 | Соединенные Штаты Америки | 321 266 000 |
4 | Индонезия | 257 563 815 |
5 | Бразилия | 203 261 597 |
6 | Пакистан | 190 445 027 |
7 | Нигерия | 182 201 962 |
8 | Бангладеш | 158 988 940 |
9 | Россия | 146 267 288 |
10 | Япония | 126 890 000 |
Найди «10ку» стран по плотности населения
Страна мира | Показатель, чел./км2 | |
1 | Монако | 18700 |
2 | Сингапур | 7437 |
3 | Ватикан | 1910 |
4 | Бахрейн | 1752 |
5 | Мальта | 1432 |
6 | Мальдивы | 1328 |
7 | Бангладеш | 1150 |
8 | Барбадос | 662 |
9 | Тайвань (Китайская республика) | 648 |
10 | Маврикий | 635 |
Найдите по карте страну и её столицу
1. Австралия
2. Алжир
3.Украина
4.Китай
5. Кения
6. Колумбия
7. Норвегия
8. Греция
9. Таиланд
10. Чехия
Найдите город и определите, столицей какого государства она является
а) Алжир
б) Бангкок
в) Богота
г) Афины
д) Канберра
е) Пекин
ж) Киев
з) Найроби
и) Осло
к) Прага
Примерные задания по «Физической карте России»
1. Найдите моря, омывающие Русскую равнину: Белое, Баренцево, Карское, Балтийское, Азовское, Черное;
2. полуострова: Кольский, Канин; Таймыр
3. острова: Вайгач, Колгуев, Новая Земля;
4. реки: Мезень, Северная Двина, Нева, Волга, Ока, Кама, Вятка, Печора, Дон, Урал;
5. озера: Байкал, Ильмень, Белое, Эльтон, Баскунчак, Селигер, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Имандра
6. возвышенности: Северные Увалы, Тиманский кряж, Валдайская возвышенность;
7. низменности: Мещера, Окско-Донская, Прикаспийская.
8. города: Новгород, Псков, Москва, Владимир, Ярославль, Великий Устюг.
Примерные задания по карте федеративного устройства России
Найдите город и определите, административным центром какой субъекта он является:
Казань | Благовещенск | Улан-Удэ | Ростов –на- Дону |
Ижевск | Биробиджан | Якутск | Саратов |
Сыктывкар | Ханты-Мансийск | Уфа | Рязань |
Абакан | Владивосток | Элиста | Оренбург |
Красноярск | Южно-Сахалинск | Кемерово | Ставрополь |
Астрахань | Петрозаводск | Барнаул | Краснодар |
Курск | Владикавказ | Анадырь | Черкесск |
Мурманск | Петропавловск - Камчатский | Майкоп | Курган |
Нальчик | Чебоксары | Чита | Челябинск |
Йошкар –Ола | Грозный | Кызыл | Тюмень |
Махачкала | Нарьян-Мар | Пермь | Горно-Алтайск |
Найдите на карте:
Самая маленькая по площади республика … (Ингушетия)
Столица Еврейской автономной области (Биробиджан)
Столица Ненецкого АО-… (Нарьян –Мар)
Казань - столица республики… (Татарстан)
Майкоп -столица республики… (Адыгея)
Столица республики Чувашии-… (Чебоксары)
Сыктывкар – столица республики … (Коми)
Столица Марий Эл -… (Йошкар – Ола)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологические карты для школьного питания (62 карты)
Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"
примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География Землеведение"...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Географическая карта. Цвета географической карты.
Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...