Формирование предметных компетенций через работу с контурной картой
методическая разработка по географии на тему

Использование контурных карт при обучении географии.

Формы и методы работы с контурной картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc936.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

№1

C:\Users\user\Desktop\Безымянный.png

№ 2

Для того, чтобы правильно организовать работу с контурной картой, которая поможет быстрее освоить знание географической номенклатуры, необходимо знать правила её заполнения и ознакомить с ними учащихся.

Практика работы показывает, что даже у опытных педагогов учащиеся часто допускают ошибки при заполнении контурных карт. Поэтому рекомендуется в кабинете географии оформить специальный стенд “Правила работы с контурной картой”, где крупным чётким почерком необходимо представить их вниманию учащихся. Также нужно уделить особое внимание правилам заполнения контурных карт в 6 классе в ходе изучения начального курса физической географии. Можно раздать детям памятки о правилах работы с контурной картой, текст которой приведён ниже. При этом необходимо прокомментировать каждый пункт данной памятки.

Правила работы с контурной картой

Для того, чтобы правильно организовать работу с контурной картой, которая поможет быстрее освоить знание географической номенклатуры, необходимо знать правила её заполнения .

Памятка «Работа с контурной картой»

1. Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

3. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

4. Географические названия объектов, не привязанные строго к объекту, должны быть подписаны параллельно верхней и нижней границе контурной карты.

5. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

7. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

8. Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

9. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Критерии оценки контурных карт

 Отлично выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

 Хорошо выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

 Удовлетворительно выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.

Неудовлетворительно выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю.

№ 3

Алгоритм работы на контурной карте
«Экономические районы и федеральные округа»

1. Проверь, нанесена ли государственная граница РФ линией красного цвета толщиной 2 мм.
2. Используя ксерокопию «Экономические районы, федеральные округа», продолжай работу. Для этого линией красного цвета (можно гелевой ручкой) проведи границы экономических районов, а линией зеленого цвета — границы федеральных округов.
3. Возьми цветные карандаши и легким фоном раскрась территории федеральных округов с № 1 по № 8 согласно цветам радуги.
Вспомни поговорку:

Каждый — красный
охотник — оранжевый
желает — желтый
знать — зеленый
где — голубой
сидит — синий
фазан — фиолетовый

 розовый

4. Пунсоном зеленого цвета обозначь центры федеральных округов и подпиши их.
5. Цифрами красного цвета обозначь экономические районы и расшифруй в условных знаках.
6. Цифрами зеленого цвета обозначь федеральные округа и также расшифруй их в условных знаках.
7. Простым карандашом обозначь цифрами субъекты РФ, из которых состоит выбранный тобой экономический район, и расшифруй их в условных знаках.
8. Получи у учителя домашнее задание.

№ 4 Приложение.

КАРТА № 1

Устье какой  крупной российской реки

находится перед вами на карте?

Подсказки.

а. Река берёт исток на Валдайской возвышенности.

б.Крупный приток реки в устьевой части носит название Ахтуба.

в.Несёт свои воды в бассейн внутреннего стока, образуя широкую дельту.  

Дополнительные задания.

1.Почему эта река, не являясь самой длинной в России, считается самой известной российской рекой за рубежом?

2.За счёт чего дельта реки увеличивается?

3.Как можно использовать воды этой реки в хозяйстве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметных компетенций как способ реализации целей исторического и обществоведческого образования.

Доклад был подготовлен для участия в VI ежегодной региональной научно-практической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучен...

Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии

Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...

Виртуальный музей педагогического колледжа как условие формирования ключевых компетенций через организацию самостоятельной работы студентов.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность. Развитие этого качества приводит к развитию личности в целом. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется ...

Статья по теме: «Формирование ключевых и предметных компетенций через решения практико-ориентированных задач по математике при подготовке к ЕГЭ»

Тема: «Формирование ключевых и предметных компетенций через решения практико-ориентированных задач по математикепри подготовке к ЕГЭ»...

Представление опыта работы МБОУ ООШ №5 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю ос...

Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы

Формирование коммуникативной компетенции через организацию коллективных форм работы на  уроках  математики в старших классах специальной (коррекционной) школы...

Работа учителя по формированию предметных компетенций на уроках.

Работа учителя по формированию предметных компетенций на уроках....