Виртуальный музей педагогического колледжа как условие формирования ключевых компетенций через организацию самостоятельной работы студентов.
статья на тему
Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность. Развитие этого качества приводит к развитию личности в целом. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется нам потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dalevskie_chteniya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальный музей педагогического колледжа как процесс организации самостоятельной работы студентов и условие формирования ключевых компетенций.
Нестерова М. Г.
преподаватель социально-гуманитарных дисциплин
Балейский филиал ГПОУ «Читинский педагогический колледж»
Образование не дает ростков в душе, если оно
не проникает до значительной глубины.
Протагор
Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность. Развитие этого качества приводит к развитию личности в целом. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется нам потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.
В современной дидактике познавательная самостоятельность рассматривается как подготовительная ступень, а самостоятельная работа как основной путь формирования самостоятельного мышления у студентов. Один из ведущих специалистов по проблеме исторического мышления, Н.Г. Дайри, очень верно заметил: «знание возникает на основе не заучивания, а самостоятельного размышления над фактами, а мышление развивается в результате систематической переработки фактов и идей».
Следовательно, знания являются продуктом мышления человека, они не появляются в готовом виде. Только в процессе осуществления самостоятельной работы с учебным материалом студенты могут создавать свои личные знания. Исходя из этого на уроках, внеклассных мероприятиях систематически используются различные виды самостоятельной деятельности, требующие мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность.
В процессе такой работы студенты привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования. Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать проекты очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни.
Для решения задач формирования ключевых компетенций у студентов необходимо организовать самостоятельную деятельность, в процессе которой важно:
- выработать мотивы и цели учебного процесса;
- обучить способам осуществления учебного процесса.
Самостоятельность является качеством личности студента, она проявляется в мышлении, речи, практике, мотивации, поведении и деятельности. Результативность самостоятельной работы зависит от требований к организации самостоятельной деятельности студентов не только на уроке, но и во внеклассной работе.
Одной из таких форм самостоятельной деятельности в педагогическом колледже является создание виртуального музея образования в г.Балее и Балейском районе Забайкальского края. Виртуальный музей во многом может способствовать формированию ключевых компетенций и социализации студентов педагогического колледжа через организацию виртуальных музейных экспозиций, которые стимулируют их самостоятельную познавательную активность и повышают эффективность обучения с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм.
Самостоятельное решение проблемных вопросов позволяет выработать свою мировоззренческую и гражданскую позицию, стать активным участником всех социальных процессов.
В год Великой Победы студентами колледжа была осуществлена самостоятельная исследовательская деятельность по собиранию и систематизации архивных и музейных материалов о преподавателях колледжа, участниках Великой Отечественной войны с дальнейшей публикацией в социальной сети: http//nsportal.ru/nobe/1661995; http//nsportal.ru/nobe/1653817; http//nsportal.ru/nobe/1660726; http//nsportal.ru/nobe/1709105; http//nsportal.ru/nobe/1709195.
Таким образом, овладение навыками самостоятельной работы при создании виртуального музея дает студентам возможность приобретать необходимые ключевые компетенции, выявлять и задействовать различные личностные характеристики, помогающие повысить качество приобретаемых знаний и умений. Только те знания и умения переходят в разряд компетентностей студентов, важность которых понята, апробирована на практике и доведена до автоматизма. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть социализации студентов, воспитания у них ключевых компетентностей.
Библиографический список
- Сартакова Е.М. Социально-личностные компетенции и условия их развития. jurnal/articles/2008/ped23.html
- Хуторской А.В.,Что такое ключевые компетентности , http//testolog.narod/ru/Competence.html –– Интернет-статья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства»....
Реферат "Формирование ключевых компетенций в ходе самостоятельной работы на уроках литературы".
Содержание реферата отражает формы и методы самостоятельной работы, направленные на оценку степени развитие общих компетенций обучающихся.Методическая разработка предназначена для преподавателей учебн...
Работа по теме самообразования: Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии.
Работа над темой самообразования:Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии....
Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии.
Формирование ключевых компетенций учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках биологии....
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
В условиях введения новых ФГОС использование технологии групповой работы на уроке становится необходимостью, так как групповая работа позволяет создать благоприятные условия для формирован...
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
Выступление на школьном методическом объединении ЕМЦ 2020 г....