Технологическая карта открытого урока по теме "Природные зоны Евразии"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данное занятие составлено с учетом ФГОС. Проводилось в апреле 2018 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.12 КБ |
samoe_samoe_prilozhenie_1.docx | 12.37 КБ |
zagadki_po_pz_prilozhenie_2.docx | 12.54 КБ |
mozgovoy_shturm_prilozhenie_3.docx | 11.91 КБ |
marshrutnyy_list_prilozhenie_4.docx | 71.36 КБ |
refleksiya_i_otsenivanie_prilozhenie_5.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
География, 7 класс.
Тема урока: «Природные зоны Евразии»
Пояснительная записка.
Предмет: география.
Класс: 7
Тема урока: «Природные зоны Евразии».
Реализуемый УМК: География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.
Цель урока: создать условия для применения умений и знаний о природных зонах Евразии, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.
Задачи:
Обучающие: называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны, объяснять причины смены природных зон на территории Евразии; определять особенности размещения природных зон; составлять описание природных зон; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.
Развивающие: развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт; совершенствование умений ориентироваться по географической карте.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, самостоятельность, навыки самоконтроля.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание значимости знаний о природных зонах Евразии;
- осознание необходимости понимать и читать карту;
- стремление к самообладанию, самоконтролю и анализу своих действий.
Предметные:
Выпускник научится:
- работать с картой как источником географической информации;
- определять по карте зональность в природе материка Евразия;
-работать с отчетами путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения о природных зонах;
- проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников;
- наносить на контурные карты природные зоны материка;
- давать характеристику природной зоне.
Выпускник получит возможность научиться:
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- использовать теоретические знания для практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.
Тип урока: урок-практикум.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации образовательного процесса: фронтальная, в группе.
Материально-техническое обеспечение:
- Учебник. География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.
- Атласы 7 класса.
- Презентация
- Мультимедийное устройство.
- Компьютер.
- Карта «Природные зоны Евразии».
- Физическая карта Евразии.
Технологическая карта урока
Этап урока | Хронометраж | Планируемые результаты | Деятельность педагога | Деятельность учеников |
Орг. момент. | 3 мин | Личностные: смыслообразование (я должен подготовиться к уроку). Метапредметные: Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Приветствие: Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Рано встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие. Проверьте свои принадлежности к уроку. | Приветствие. Рапорт дежурных. Проверка принадлежностей: учебник, дневник, атлас, тетрадь. |
Проверка Д/З | 10 мин | Личностные: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные: - актуализация знаний Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию
|
| Отвечают на вопросы теста. Работают с картой. Взаимопроверка. Выставляют оценки в соответствии с критериями. |
Мотивационно-целеполагающий этап. | 5 мин | Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме. Предметные: - знание понятий и терминов « природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»; - умение описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы. Метапредметные: Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Коммуникатывные: вступать в речевое общение, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Слово учителя: - Мы с вами на последнем уроке изучали внутренние воды Евразии. Исходя из плана описания материка, что мы будем изучать сегодня? - Правильно. Записываем тему в тетрадь «Природные зоны Евразии». Вспомним, какие природные зоны вы знаете. Загадки по ПЗ. Приложение 2 - Т.о. что будет являться целью нашего урока? Нам необходимо подвести к уроку научную базу, поэтому проведем словарную работу, небольшой «мозговой штурм» Приложение 3
| Отвечают на вопрос. Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. Отгадывают загадки. Целью нашего урока будет являться изучение природных зон Евразии. Отвечают на вопрос. Решают «мозговой штурм». |
Основная часть урока: | 20 мин | Личностные: понимать значимость знаний о природных зонах; осознавать необходимость понимать и читать карту. Предметные: знание понятий и терминов «природная зона», виды природных зон на территории Евразии; умение называть и показывать природные зона Евразии. Метапредметные: Познавательные: анализировать текстовую информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты. Регулятивные: организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | По какому плану мы изучаем природные зоны? Что мы используем для изучения? Используя карту Евразии «Природные зоны», перечислите природные зоны в той же последовательности как идет смена природных зон (фронтальный опрос). В какой природной зоне находится ХМАО? - Самая большая природная зона по площади? - А теперь ответьте на вопрос: «В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон?» - Назовите причины смены природных зон на материке Евразия. | Вспоминают план Учебник, атлас Перечисляют ПЗ В тайге Тайга Отвечают на вопрос: на материке Евразия, в отличие от других материков, размещены все природные зоны. -Основной причиной смены природных зон с севера на юг является изменение количества поступающего тепла по мере удаления от экватора. |
Физкультминутка | 2 мин | 1.Предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; 2.Необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку; 3.Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. | Мы определили все природные зоны Евразии. Для того, чтобы еще раз повторить особенности расположения природных зон Евразии, мы проведем полезную физкультминутку. Я буду называть признаки природных зон, а вы – если посчитаете, что я говорю правильно – сидите, если вы уверены, что я ошиблась – встаете.
| Учащиеся на правильные высказывания – остаются на месте; если высказывание неправильное, тио встают:
|
Постановка проблемы | Личностные: понимать значимость знаний о природных зонах; осознавать необходимость понимать и читать карту. Предметные: знание понятий и терминов «природная зона», виды природных зон на территории Евразии; умение называть и показывать природные зона Евразии. Метапредметные: Познавательные: анализировать текстовую информацию; анализировать, сравнивать и обобщать факты. Регулятивные: организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Проблемный вопрос: Севернее тайги находится тундра. В этой зоне не растёт лес из-за низкой температуры воздуха. Южнее лесной зоны находится степь. Тепла там достаточно, почему же лес не растёт в этой зоне? Почему зона широколиственных лесов не простирается сплошной полосой, а расположена только на западе и востоке материка, а отсутствует в центральных частях материка? Вы неоднократно слышали такое понятие, как «легкие планеты». Как вы думаете, какие природные зоны могли бы претендовать на такое звание? | Слушают информацию. | |
Применение знаний. | Личностные: устойчивый познавательный интерес. Предметные: использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Метапредметные: Познавательные: умение определять природные зоны по их признакам, характеризовать природные зоны. Регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с планом. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре. | Сегодня мы отправимся в экспедиции по каждой природной зоне Евразии. Каждая экспедиция получает задания. Приложение 4 Группы выполняют задание на листе формата А3. Затем каждая экспедиция составляет отчёт, который озвучивается представителем от группы, всему классу. Отчёт идет по плану:
Выступающему, необходимо объяснить, почему на данной территории сформировалась определенная природная зона. В случае необходимости учитель корректирует ответы учащихся. После отчета каждой группы учитель показывает слайды, знакомящие учащихся с особенностями растительного и животного мира той природной зоны, о которой говорил представитель. | Работа в группах. Выступления групп | |
Закрепление | 1)В качестве закрепления предлагаю вам проверить еще один отчет по природным зонам. Задание текст с ошибками.СЛАЙД 2) По представителям определите природную зону | Выполняют задание на закрепление | ||
Рефлексия. Подведение итогов урока. | 7 мин | Личностные: -самоопределение, самосознание. Предметные: использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной деятельности Метапредметные: Регулятивные : -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать результаты действий на уроке; -осуществлять самоконтроль; Познавательные: -определение основной и второстепенной информации -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: -учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества.
| Оцените свою работу в группе. Приложение 5 Ответьте на проблемный вопрос в начале урока. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов. Обмениваются мнениями. Отвечают на проблемный вопрос. |
Д/з | П. 52, сделать таблицу по природным зонам Евразии. В контурной карте отметить природные зоны Евразии. | Записывают д/з в дневник. |
Используемая литература.
1. Учебник География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.
2. Типы уроков по ФГОС
http^//videouroki.net
Предварительный просмотр:
1)самая северная точка суши – мыс Челюскин (77°с.ш.);
2)самая высокая точка суши — г. Джомолунгма (Эверест) — 8848 м над уровнем моря;
3)самая низкая точка — побережье Мертвого моря, лежащего на 424 м ниже уровня моря;
4)самая большая глубина Мирового океана — Марианский желоб — 11 022 м;
5)самая низкая температура воздуха Северного полушария – район Оймякона: —71 °С;
6)самое большое среднегодовое количество осадков – район Черапунджи (Индия) — 10 854 мм;
7)самое большое озеро — Каспийское; его площадь 396 тыс. км2;
8)самое глубокое пресноводное озеро мира — Байкал; его глубина 1637 м;
9)самая длинная река Евразии – Янцзы; 5800 м;
10)самая многоводная река – Енисей;
11)самая крупная река Европы не имеющая стока в океан - Волга
Предварительный просмотр:
1.Вот перед нами лесной биом,
Растений и животных очень много в нем.
Он многоярусный, лианой оплетен,
И «легкими Земли» зовется он.
В нем много «драгоценностей» растет,
Их в медицине использует народ.
На карте вдоль экватора найдешь
И мне ты эту зону назовешь.
(Влажные экваториальные леса)
2. По широкой зоне едешь дни и ночи;
Но нигде не встретишь леса или рощи,
Лишь торчат сугробы вдоль болотных кочек.
Да в снегу кустарник борозду полощет.
(Зона тундры)
3. Нет ничего милее, бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит этот лес.
Там нас ждут рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, он шумит.
(Зона смешанных лесов)
4. На все стороны, куда ни бросишь взор:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!
(Зона степей)
5. Солнечный, жаркий жёлтый поток
Льётся здесь на жёлтый песок.
В воздухе жёлтом и плотном, как лёд,
Жёлтая птица неслышно плывёт.
(Зона жарких пустынь)
Предварительный просмотр:
«Мозговой штурм».
1. Что такое природный комплекс?
( ПК – это территория, обладающая определенным единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия ГП)
2. Что называю природной зоной?
( Это крупный ПК, образование которого обусловлено соотношением тепла и влаги).
3. Дайте определение понятию «широтная зональность» ( смена природных зон от экватора к полюсам).
4. Что такое высотная поясность? (смена природных зон в горах).
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ ГРУППЕ
- Руководителю группы.
Определить географическое положение природной зоны.
(Заштриховать нужный участок на контуре материка Евразии)
- Климатологу.
Составить характеристику климата:
- В каком климатическом поясе расположена природная зона.
- С помощью условных знаков охарактеризуйте климат природной зоны:
жарко холодно тепло
Влажный климат достаточное увлажнение недостаточное
увлажнение
- Почвоведу.
Определить тип почвы в природной зоне.
(атлас )
- Ботанику.
Изучить растительный мир природной зоны.
(учебник § 52)
- Зоологу.
Изучить животный мир природной зоны.
(учебник § 52)
(атлас)
- Выступающий (может быть любой представитель группы)
Выступающий должен рассказать об особенностях природной зоны и объяснить, почему на данной территории сформировалась определенная природная зона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...