Урок географии" Поверхностные течения Мирового океана", 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok_po_teme_techeniya_7_klass.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Стеценко Светлана Алексеевна
учитель географии МОБУ «СОШ №8 г. Волхова»
г. Волхов Ленинградская область
Урок географии
«Поверхностные течения Мирового океана» (7 КЛАСС)
Цели урока:
- Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере изучения особенностей течений Мирового океана.
- Предметно-дидактическая: формирование знаний о зависимости течений от постоянных ветров, вращения Земли вокруг своей оси; влиянии течений на перераспределении тепла Океане.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- знают определение «водные массы», «течения», «различия течений по температуре и происхождению», «обозначение течений на карте»;
- понимают зависимость течений от климата, постоянных ветров, рельефа дна океана ;
- применяют новые понятия при характеристике течения.
Метапредметные:
- участвуют в выявлении, постановке и решении учебной проблемы, выдвигают и доказывают гипотезу;
- выполняют задания на контурной карте ;
- сравнивают течения по температуре, направлению, циркуляцию в южном и северном полушарии;
- работают с учебником, атласом, справочными материалами.
Личностные:
- осознают роль географии в познании окружающего мира.
Тип урока:
- по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;
- по способу организации: синтетический;
- по ведущему методу обучения: проблемный.
Методы обучения:
- основной: проблемный;
- дополнительные: беседа, объяснение, самостоятельная работа и др.
Средства обучения:
- Учебник
- Атлас
- Презентация по теме «Поверхностные течения Мирового океана».
- Справочные материалы (основные данные о течениях Океана).
- Мультимедийная техника.
Ход урока (представлен в таблице).
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | Учебно-познавательные задачи урока | Формируемые УУД | Методы оценки/само-оценки | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
1. Органи-зационный. | |||||
2. Формирование новых знаний, умений и навыков | Проблемный | Проблемно-поисковые | |||
Влияние рельефа на реки России | |||||
2.1.Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа | Организует работу учащихся по выполнению следующих заданий: Задание 1. Актуализация понятий по теме «Течения» (течения(термин) ,по температуре теплые и холодные, по времени-постоянные и временные, по глубине-поверхностные, глубинные и придонные (Слайд№) | Работа в парах по карточкам | Коммуникативные | Совместное обсуждение, сравнение с эталоном |
Самостоятельная работа | Задание 2 Организует работу с картой. Определить: -направления основных ветров: пассатов, западных ветров, северо-восточных и юго-восточных; - как связаны направления ветров и течений; -причины образования течений; - какие течения обозначить красным, синим цветом; -течения в Атлантическом, Тихом, Индийском океанах; (Слайд №) | Работа в парах, обсуждение результатов работы | Коммуникативные | Совместное обсуждение, коррекция знаний | |
2.2. Создание проблемной ситуации | Самостоятельная работа. Беседа | Организует работу по физической карте. Игра «Третий лишний» ( распределение течений по океанам) Организует беседу по вопросам: К каким океанам относятся течения Мирового океана? - Приведите примеры течений в каждом океане -Почему течения в каждом океане образуют кольца? - В каких океанах по 2 кольца течений? - В каком из океанов одно кольцо течений? (Слайд № ) | Работа в парах по атласу, рисункам учебника
Выдвигают предположения, аргументируют ответы Анализируют, обсуждают ответы друг друга, в ходе которого выясняют, что у рек разный характер течения | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Совместное обсуждение |
2.3 Постановка учебной проблемы | -От чего зависят направления течений Мирового океана? | Воспринимают учебную проблему | |||
2.4 Решение проблемной ситуации А) выдвижение гипотезы
| Сопровождает учащихся в процессе решения задачи и выдвижения гипотезы Объяснение новых понятий Самостоятельная работа с использование справочного материала | Организует работу учащихся по решению поставленной задачи по следующему алгоритму: 1.Составление плана решения задачи. 2Установление причинно-следственной связи направлений течений» 3.Решение задач по определению факторов, влияющих на образование колец течений(Слайд №) | Решают задачи по алгоритму: - совместно с учителем - самостоятельно | Логические, регулятивные | Совместное обсуждение Самопроверка |
Б) проверка гипотезу | Самостоятельная работа | Организует работу по решению задач | Формулируют предположение о влиянии на направление течений постоянных ветров | ||
В) формулирование вывода | Подтверждает верность высказанного предположения | Запись в тетрадь определений. Воспринимают объяснение учителя. | |||
2.5 Доказательство и применение найденного решения | Самостоятельная работа | Организует деятельность учащихся по решению задач: Установить причинно-следственные связи между неравномерным нагреванием земной поверхности, областями с разным атмосферным давлением, образованием ветра, ветровых течений. | Обсуждают решения задач и делают выводы | Логические, общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение, сравнение |
Влияние на движения течений в океане отклоняющей силы вращения Земли | |||||
3.1.Актуализация опорных знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа. Беседа | Организует актуализацию опорных знаний: - направление кольца течений в северном полушарии; - направление кольца течений в южном полушарии; | Выполняют задания: -назвать течения Атлантического и Тихого океанов в северном полушарии; -назвать течения южного кольца течений названных океанов. -Обсуждают закономерности циркуляции течений в разных полушариях -Определяют влияние на направление течений отклоняющей силы вращения Земли. | ||
3.2. Создание проблемной ситуации | Самостоятельная работа Беседа | Организует работу по анализу карт “Тихий океан”, “Атлантический океан: - направление замкнутых кругов течений и постоянных ветров в северном полушарии-вправо, в южном- влево; -отклонение течений от направления постоянных составляет 45 градусов. ( Слайд №) | Анализируют карту, делают выводы: - о различии в направлении постоянных ветров и замкнутых кругов течений в северном и южном полушариях; | ||
3.3 Постановка учебной проблемы | Сопровождает учащихся в процессе решения задачи и выдвижения гипотезы Объяснение новых понятий | Как влияют течения на климат планеты? | |||
3.4 Решение проблемной ситуации | Организует работу учащихся по решению поставленной задачи по следующему алгоритму: 1.Составление плана решения задачи. 2.Введение понятия о закономерности направления теплых и холодных течений ( экватор-умерен. широты) 3.Решение задач | Воспринимают объяснение учителя | |||
Б) проверка гипотезы | Самостоятельная работа | 1.Решение задач по определению влияния теплых и холодных течений на климат 2. Сравнение как направлены теплые и холодные течения | 1. Сравнивают теплые и холодные течения по возможности давать осадки на прилегающие побережья материков (на примере Перуанского и Бразильского течений) 2. Определяют по карте направление теплых течений от экватора, холодных – к экватору | ||
В)формулирование вывода | Подтверждает верность высказанного предположения | Запись в тетрадь определений. Воспринимают объяснение учителя. | |||
3.5. Доказательство и применение найденного решения | Почему в умеренных широтах чаще всего образуются вихри? | ||||
4. Подведение итогов, рефлексия. | Беседа. | Организует деятельность по анализу работы на уроке по следующим вопросам: - Где вы испытывали затруднения? - Нравится ли тебе самому полученные решения в задачах?
| Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, анализируют, делают выводы. | Регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....
Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений
Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод М...
Презентация "Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений".
Урок изучения нового материала. Работа с презентацией. Для закрепления работа с картой океанов....
Вода на земле.Части мирового океана.Свойства вод мирового океана. 6 класс.
презентация к уроку...
Конспект урока по теме "Течения Мирового океана", 7 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Для рационального использования времени на уроке, автор предлагает "рабочий лист"....