Практическая работа. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.
материал по географии (7 класс)
Практическая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
География 7 класс
Практическая работа 5. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.
Цель: выявить закономерности изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространение теплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков
Ход работы:
Часть 1. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана.
- Изучите карту солености поверхностных вод Мирового океана (или такую же в атласе).
- Определите величину солёности поверхностных вод Мирового океана на разных широтах (у экватора, у Северного и Южного тропиков, 40°с.ш. и 40°ю.ш, 66,5°с.ш. и 66,5°ю.ш.). Результаты внесите в таблицу:
Солёность (‰) | Океаны | |||
Тихий | Атлантический | Индийский | Северный Ледовитый | |
экватор | ||||
Северный тропик | ||||
Южный тропик | ||||
40°с.ш. и 40°ю.ш | ||||
66,5°с.ш. и 66,5°ю.ш. | ||||
80°с.ш. |
Вывод: соленость поверхностных вод Мирового океана от экватора к тропикам _________(уменьшается, увеличивается), от тропиков к полюсам соленость постепенно ___________(уменьшается, увеличивается).
Солёность вод Мирового океана зависит от поступления пресных вод. Попробуйте перечислить источники пресной воды, которые могут поступать в океан.
Часть 2. Выявление закономерностей распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.
- Используя карту течений Мирового океана, определите течения у западных берегов материков:
материк | Название течения | Теплое или холодное |
Австралия | ||
Африка | ||
Южная Америка | ||
Северная Америка |
- Используя карту течений Мирового океана, определите течения у восточных берегов материков:
материк | Название течения | Теплое или холодное |
Австралия | ||
Африка | ||
Южная Америка | ||
Северная Америка |
Вывод: У западных берегов материков преобладают ___________ течения, у восточных берегов больше __________ течений.
- Определите направления каждого из установленных видов течений:
а) как направлены между экватором и полюсами большая часть тёплых течений;
б) как направлены между экватором и полюсами большая часть холодных течений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа: "Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Юга"
Небольшая презентация, составленная с учетом материала, пройденнго на предыдущем уроке, позволяет справится с задачами урока....
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Практическая работа. Выявление связи между рельефом и тектоническими структурами на территории России
Интстуктивная карта для проведения практической работы....
Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности
8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с ...
Онтогенез. Практическая работа «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.Зада...
Практическая работа «Выявление ароморфозов, идиоадаптаций у растений и животных»
Цель работы:1. Отработать умение использовать знания о направлениях эволюции для анализа черт строения растений и животных (насекомых);2. Сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптаций у орга...
Практическая работа: "Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом"
Практическая работа 5 класс...