Практическая работа. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.
материал по географии (7 класс)

Покотыло Надежда Сергеевна

Практическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

География  7 класс

Практическая работа 5. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.

Цель: выявить закономерности изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространение теплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков 

Ход работы:

shkala-solennostej

Часть 1. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана.

  1. Изучите карту солености поверхностных вод Мирового океана (или такую же в атласе).
  2. Определите величину солёности поверхностных вод Мирового океана на разных широтах (у экватора, у Северного и Южного тропиков, 40°с.ш. и 40°ю.ш, 66,5°с.ш. и 66,5°ю.ш.). Результаты внесите в таблицу:

Солёность (‰)

Океаны

Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

 экватор

Северный тропик

Южный тропик

40°с.ш. и 40°ю.ш

66,5°с.ш. и 66,5°ю.ш.

80°с.ш.

Вывод: соленость поверхностных вод Мирового океана от экватора к тропикам _________(уменьшается, увеличивается), от тропиков к полюсам соленость постепенно ___________(уменьшается, увеличивается).

Солёность вод Мирового океана зависит от поступления пресных вод. Попробуйте перечислить источники пресной воды, которые могут поступать в океан.

Часть 2. Выявление закономерностей распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.

  1. Используя карту течений Мирового океана, определите течения у западных берегов материков:

материк

Название течения

Теплое или холодное

Австралия

Африка

Южная Америка

Северная Америка

  1. Используя карту течений Мирового океана, определите течения у восточных берегов материков:

материк

Название течения

Теплое или холодное

Австралия

Африка

Южная Америка

Северная Америка

Вывод: У западных берегов материков преобладают ___________ течения, у восточных берегов больше __________ течений.

  1. Определите направления каждого из установленных видов течений:

а) как направлены между экватором и полюсами большая часть тёплых течений;

б)  как направлены между экватором и полюсами большая часть холодных течений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа: "Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Юга"

Небольшая презентация, составленная с учетом материала, пройденнго на предыдущем уроке, позволяет справится с задачами урока....

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с ...

Онтогенез. Практическая работа «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»

Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на  особенности  индивидуального развития  организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.Зада...

Практическая работа «Выявление ароморфозов, идиоадаптаций у растений и животных»

Цель работы:1. Отработать умение использовать знания о направлениях эволюции для анализа черт строения растений и животных (насекомых);2. Сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптаций у орга...