«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса географии в 6 классе.
Урок направлен на достижение результатов:
1. Предметных – усвоение знаний, умений в рамках предмета географии.
2. Метапредметных – освоение способов деятельности, применимых как на уроках в школе, так и в реальной жизни.
В связи с этим, на урок были поставлены образовательные задачи: 1. Сформировать понятия. 2. Научить делить понятия. 3. Уметь строить логические цепочки. 4. Устанавливать причины. 5. Активизировать интерес к исследовательской работе. 6. Уметь читать карту.
Большинство задач направлено на достижение метапредметных результатов средствами географии.
Урок имеет следующие этапы:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания, переход к новой теме.
3. Введение новых знаний.
4. Закрепление.
Рефлексия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание урока
Тема: «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Образовательные задачи урока:
1. Сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив».
2. Научить учащихся делить Мировой океан на океаны, показывать на карте и называть части их бассейнов.
3. Продолжить формирование умения строить логические цепочки на ограничение понятия (на примере Мирового океана).
4. Установить причины разной солености и температуры вод Мирового океана.
5. Активизировать исследовательские способности учащихся (ученики сами готовят соленую воду разных морей).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма познавательной деятельности: фронтальная (содержание: беседа о частях МО, составление цепочек, выслушивание ответов, корректирование ответов), самостоятельная (содержание: преобразование информации, составление цепочек, чтение карты, логическое рассуждение, речевое развитие, формулирование гипотез) и групповая (содержание: проведение исследования – приготовление воды разных морей).
Источники информации:
- настенная физическая карта мира;
- учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс», 6 класс, М.: Дрофа, 2012г.;
- атлас по географии, 6 класс, М.: Дрофа;
- авторская презентация «Свойства океанической воды»;
- 4 стеклянные литровые емкости (банки), 4 пластиковые ложки, поваренная соль, пресная вода;
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Содержание урока:
1.На доске: число, тема урока; на обороте – д/з.
Орг. Момент: Приветствие, проверка готовности.
2. Сбор рисунков по теме «Гидросфера», комментарии учителя: Какие красивые! Реки, озера, идет дождь, лежит снег… море! А может это океан? Как нам разобраться?
- Чем море отличается от океана? Что больше – море или океан? Учащиеся дают свои ответы.
Учитель переводит внимание детей на настенную физическую карту мира, показывает Мировой океан (входит в состав гидросферы –предыдущий урок), и задает вопрос: Мировой океан на нашей планете один? Больше нет других океанов?
Учащиеся дают ответ о 4-х океанах – частях Мирового океана, учитель показывает их бассейны на настенной карте, учащиеся в атласах друг другу.
3. Учитель: правильно! Мы с вами разделили понятие МО на части – 4 океана. Запишем это деление в тетради в виде схемы. Оставьте на схему не меньше половины страницы, по ходу урока мы будем ее дополнять (преобразование информации).
4. Рассмотрите любой из океанов и ответьте на вопросы:
- Какие водоемы – отдельные части можно выделить внутри бассейна океана (чтение карты – умение познавательной направленности)?
- Верно, океаны делятся на части – моря и заливы, при этом моря бывают окраинные и внутренние. Дополним нашу схему:
5. На примере Северного-Ледовитого океана давайте вместе построим цепочки ограничения понятия «Мировой океан» (логические умения):
- МО----Сев-Лед ок------моря------окраинные моря-----Карское море.
- МО----Сев-Лед ок------моря------внутренние моря-----Белое море.
- МО----Сев-Лед ок------заливы------залив Амундсена.
Самостоятельно составьте 1 цепочку (2 цепочки – сильным ученикам) ограничения понятия Мировой океан, в которой конечный результат – одна из частей Индийского океана. Дома продолжите составлять цепочки.
6. -Мы с вами убедились, что моря и заливы – это части океанов.
- Самые внимательные из вас заметили и другие водные пространства – проливы.
Задание классу: Сформулируйте определение понятия «пролив» (речевое развитие). Правильно! – Водное пространство….
7. -Ваня, прочитай, пожалуйста, определение «море» вслух. Вода моря отличается от океанической температурой. Почему? Рассуждение у карты одного из учеников (логическое рассуждение). Вывод 1: первое свойство океанической воды – температура……… (слайд №1).
-Кроме температуры части океанов различаются по солености.
- Как соль попала в океан и моря? (формулирование гипотез – познавательная направленность) Слайд 2: соль.
Слайд 3: Вывод 2: второе свойство океанической воды: соленость.
Слайд 4: соленость выражают в промилле.
Вопрос: От чего зависит соленость воды? (формулирование гипотез)
Слайд 5: Причины, влияющие на соленость.
8. - Давайте превратимся с вами в юных ученых-химиков и сделаем воду четырех разных морей земного шара! (формирование исследовательских умений)
К заранее приготовленному свободному столу (парте) по желанию выходят четверо учащихся, учитель ставит на стол 4 стеклянные банки с надписями: Черное море, Азовское море, Красное море, Мертвое море; пачку поваренной соли. В банки набирается вода из крана.
Учитель обращает внимание класса на слайд №6, где показана соленость морей и указан расчет соли в ложках для каждого моря. После этого каждый юный химик по очереди готовит морскую воду своего моря.
Учитель комментирует результат: морская вода Мертвого моря менее прозрачна, т.к. более насыщена растворенной в ней солью. Благодарит химиков, которые проходят на свои места.
9. Закрепление:
- Вот и подходит к концу наш с вами урок. Ребята, давайте вспомним задачи урока. Мы их выполнили?
- Перечислите океаны земного шара.
- Назовите части, на которые делится океан.
- О каких свойствах океанической воды вы сегодня узнали?
10. Рефлексия.
11. Запишите домашнее задание. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-39686-1679467978.jpg)
Мировой океан. Свойства вод Мирового океана.
Урок географии в 6 классе. Цели: Развивать творческие навыки, познавательный интерес и географическое мышление учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/11/picture-95989.png)
Свойства вод Мирового океана: солёность и температура
Коспект урока географии с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письмаКласс: 6Тема урока: Свойства вод Мирового океана: солёность и температураИспользуемы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-238939-1365498838.jpg)
Свойства вод Мирового океана
Урок - сказка по географии 6 класс. Применение игровых методов на уроках помогает вовлечь ученика в процесс познания, сделать его соавтором урока.Цель урока:сформировать представление о солености, изм...
Свойства вод Мирового океана
Урок 26 (вариант 1)Свойства вод Мирового океанаЦель урока: Сформировать представление и солености, изменениях температуры поверхности и с глубиной. Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40577.jpg)
Свойства вод Мирового океана
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний в 6 классе. Цели урока:Образовательная: актуализировать и закрепить знания о свойствах воды; развивать логическое мышление путем формирования умения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-375119-1389273295.jpg)
Методическая разработка урока по географии в 6 классе по теме "Свойства вод Мирового океана. Солёность и температура воды".
Уроки КСО дают возможность учащимся постепенно формировать правильный подход к процессу познания. воспитывают ответственность за себя и своего товарища, развивают умения оценивать, слушать, понимать, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649247-1436977106.jpg)
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа....