УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ОКЕАНИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ И ОХРАНА МИРОВОГО ОКЕАНА»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Цель урока: создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «Океанические течения» по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okeanicheskie_techeniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондаренко Оксана Витальевна
учитель географии
МБОУ «СОШ №41 им. В.В. Сизова» г. Курска
УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ОКЕАНИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ И ОХРАНА МИРОВОГО ОКЕАНА»
6 КЛАСС
Цель урока: создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «Океанические течения» по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть закономерности циркуляции океанических течений; рассмотреть схему океанических течений и доказать наличие ветровых и стоковых течений; выявить общие закономерности течений Мирового океана; показать роль течений в распределении тепла на планете, влиянии их на климат материков.
Развивающие: продолжить формировать целостное видение мира на основе экологического воспитания; развивать у школьников умение критически анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
Воспитательные: продолжить развивать общегеографические и общеучебные умения.
Оборудование: настенная карта полушарий, атласы для 6 класса, контурные карты.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока
1. Организационный этап.
2. Постановка целей, задач, мотивация.
Как вы думаете, что явилось причиной перемещения льдины, плота, лодки?
Что такое океанические течения? Зачем природа создала течения в океане? На эти вопросы мы сможем ответить во время нашего урока.
В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.
Вспомните, с чего начинается роман Жюль Верна «Дети капитана Гранта» (в брюхе пойманной акулы обнаруживают бутылку с запиской)?
3. Актуализация знаний.
Давайте вспомним, почему волнуется океан, почему на берег внезапно наступает вода, а потом уходит, почему волна незаметная в океане, обрушивается сокрушительным валом на мелководье.
Некоторые обучающиеся получают индивидуальные задания (Приложение 1).
Фронтальный опрос:
- Каковы причины возникновения волн в океане?
- Что такое приливы и отливы?
- Какова причина возникновения приливов и отливов?
- Можно ли использовать энергию приливов и отливов и как?
- Рассказать о волне с необычным названием «цунами»?
4. Первичное усвоение нового материала.
Самостоятельная работа с учебником Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, стр. 80. (3 мин.)
Ответьте на вопросы:
- Что такое течение в океане?
- Как обозначаются течения на карте?
- Какие бывают виды течений?
- Стрелками какого цвета обозначаются теплые течения? С помощью физической карты полушарий приведите примеры теплых течений.
- Стрелками какого цвета обозначаются холодные течения?
- С помощью карты назовите холодные течения.
- Как вы думаете, чем отличаются теплые течения от холодных?
- В чем причины образования течений?
- Назовите самое мощное теплое течение Атлантического океана и покажите его на карте.
- Назовите самое мощное холодное течение и покажите его на карте.
- На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает круглый год. Почему?
- Как вы думаете, какова роль течений?
- Почему на экваторе при постоянно высокой температуре вода не закипает, а на полюсах океан полностью не промерзает?
Ученик читает стихотворение А. Плотникова «Черные пятна»
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине
Черные раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги
И судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек.
Ответьте на вопросы:
- Почему важно, чтобы все страны мира заботились о чистоте океана?
- Почему нужно изучать океан?
Работа с учебником Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, стр. 82. (4 мин.)
- В тексте параграфа выделите этапы освоения океана.
Занесите в словарь географических терминов определения
Батискаф
Океанавт
Работа с географическим атласом на стр. 7-8.
- Откройте атлас и изучите в каком году и кем были изобретены подводные аппараты.
- В каком году и что изобрели?
Работа со схемой на доске:
Современные способы исследования океанов
эхолоты самолеты спутники Земли подводные лаборатории
Сообщение обучающегося об обитателях океана.
5. Проверка усвоения изученного материала.
Ответить на вопросы:
- Что является основным загрязнителем океана?
-Какие методы борьбы с загрязнением океана вам известны?.
- Что вы знаете о самом мощном течении в Мировом океане?
- С помощью каких изобретений изучали Мировой океан раньше и какие современные способы изучения океана вы знаете?
- Какие действия человека являются угрозой для Мирового океана?
- Каково значение Мирового океана?
6. Домашнее задание: §27, отметить на картах условными знаками и подписать 3 теплых и 3 холодных течения.
8. Рефлексия.
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Приложение 1.
Индивидуальные дидактические карточки.
Карточка №1.
В 1937 г. была создана первая Советская научная станция на Северном полюсе (900с.ш.). Четыре исследователя провели на льдине 274 суток и завершили экспедицию в точке 710 с.ш. и 200 з.д. В каком направлении проходил маршрут?
Карточка №2.
Известный норвежский путешественник Тур Хейердал совершил плавание на парусном плоту «Кон-Тики» из порта Кальяо (120 ю.ш. и 770 з.д.) Под 210 ю.ш. и 1350 з.д. плот впервые достиг суши. В каком направлении двигался плот?
Карточка №3.
Ещё одно путешествие Тура Хейердала на папирусной лодке «Ра» из порта Сафи (330 с.ш. и 80 з.д.) к острову Барбадос (180 с.ш. и 590 з.д.) Назовите направление маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии на тему "Соленость вод Мирового океана".
Цель: сформировать представления о свойствах вод Мирового океана и познакомить учащихся с факторами природы, влияющими на них.Планируемые результаты:Личностные: развитие интереса и познавательной деят...
План-конспект урока географии на тему: « Воды Мирового океана»
Аннотация работы Цель работы: Разработать серию уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера». Серия уроков построена на основе бло...
План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»
Цикл уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера», с комплексом рабочих тетрадей к уроку. ...
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок географии по теме "Свойства вод Мирового океана"
В помощь учителю...
Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс
Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс...
Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: "Океанические течения"
Разработка технологической карты открытого урока по географии в рамках ФГОС...