УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ОКЕАНИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ И ОХРАНА МИРОВОГО ОКЕАНА»
план-конспект урока по географии (6 класс)

Бондаренко  Оксана Витальевна

Цель урока: создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «Океанические течения» по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okeanicheskie_techeniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бондаренко Оксана Витальевна

учитель географии

МБОУ «СОШ №41 им. В.В. Сизова» г. Курска

УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ОКЕАНИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ И ОХРАНА МИРОВОГО ОКЕАНА»

6 КЛАСС

Цель урока: создать условия для получения новых знаний и первичного закрепления способов деятельности по теме «Океанические течения» по технологии развития критического мышления с ориентацией на развитие информационных, коммуникативных, предметных компетенций.

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть закономерности циркуляции океанических течений; рассмотреть схему океанических течений и доказать наличие ветровых и стоковых течений; выявить общие закономерности течений Мирового океана; показать роль течений в распределении тепла на планете, влиянии их на климат материков.

Развивающие: продолжить формировать целостное видение мира на основе экологического воспитания; развивать у школьников умение критически анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

Воспитательные: продолжить развивать общегеографические и общеучебные умения.

Оборудование:  настенная карта полушарий, атласы для 6 класса, контурные карты.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

1. Организационный этап.

2. Постановка целей, задач, мотивация.

     Как вы думаете, что явилось причиной перемещения льдины, плота, лодки?

    Что такое океанические течения? Зачем природа создала течения в океане? На эти вопросы мы сможем ответить во время нашего урока.

          В 1784 г. пошёл ко дну японский корабль. Команда высадилась на коралловый риф в Тихом океане. Один из моряков, умирающий от истощения, написал на кусочке дерева историю своего путешествия, запечатал в бутылку и бросил в море. Морские течения с удивительной точностью принесли бутылку к  берегу, расположенной вблизи той деревни, где родился автор записки, но, к сожалению, только через…150 лет после катастрофы, в 1935 году.

   Вспомните, с чего начинается роман Жюль Верна «Дети капитана Гранта» (в брюхе пойманной акулы обнаруживают бутылку с запиской)?

3. Актуализация знаний.

     Давайте вспомним, почему волнуется океан, почему на берег внезапно наступает вода, а потом уходит, почему волна незаметная в океане, обрушивается сокрушительным валом на мелководье.

 Некоторые обучающиеся получают индивидуальные задания (Приложение 1).

Фронтальный опрос:    

- Каковы причины возникновения волн в океане?

- Что такое приливы и отливы?

- Какова причина возникновения приливов и отливов?

- Можно ли использовать энергию приливов и отливов и как?

- Рассказать  о волне с необычным названием «цунами»?

4. Первичное усвоение нового материала.

Самостоятельная работа с учебником Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, стр. 80. (3 мин.)

Ответьте на вопросы:

- Что такое течение в океане?

- Как обозначаются течения на карте?

- Какие бывают виды течений?

- Стрелками какого цвета обозначаются теплые течения? С помощью физической карты полушарий приведите примеры теплых течений.

- Стрелками какого цвета обозначаются холодные течения?

- С помощью карты назовите холодные течения.

- Как вы думаете, чем отличаются теплые течения от холодных?

- В чем причины образования течений?

- Назовите самое мощное теплое течение Атлантического океана и покажите его на карте.

- Назовите самое мощное холодное течение и покажите его на карте.

- На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает круглый год. Почему?

- Как вы думаете, какова роль течений?

- Почему на экваторе при постоянно высокой температуре вода не закипает, а на полюсах океан полностью не промерзает?

        Ученик читает стихотворение А. Плотникова «Черные пятна»

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине

Черные раскачивая пятна,

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги

И судьба Земли у них в руках

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век

На Земле уж белых пятен нету

Черные сотрешь ли, человек.

Ответьте на вопросы:

- Почему важно, чтобы все страны мира заботились о чистоте океана?

- Почему нужно изучать океан?

Работа с учебником Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, стр. 82. (4 мин.)

-  В тексте параграфа выделите этапы освоения океана.

Занесите в словарь географических терминов определения

Батискаф

Океанавт

Работа с географическим атласом на стр. 7-8.

- Откройте  атлас и изучите  в каком году  и кем были изобретены подводные аппараты.

- В каком году и что изобрели?

Работа со схемой на доске:

Современные способы исследования океанов

      эхолоты                  самолеты                 спутники Земли          подводные лаборатории

Сообщение обучающегося об обитателях океана.

5. Проверка усвоения изученного материала.

Ответить на вопросы:

- Что является основным загрязнителем океана?

-Какие методы борьбы с загрязнением океана вам известны?.

- Что вы знаете о самом мощном течении в Мировом океане?

- С помощью каких изобретений изучали Мировой океан раньше и какие современные способы изучения океана вы знаете?

- Какие действия человека являются угрозой для Мирового океана?

- Каково значение Мирового океана?

6. Домашнее задание: §27, отметить на картах условными знаками и подписать 3 теплых и 3 холодных течения.

8. Рефлексия.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Приложение 1.

Индивидуальные дидактические карточки.

Карточка №1. 

В 1937 г. была создана первая Советская научная станция на Северном полюсе (900с.ш.). Четыре исследователя провели на льдине 274 суток и завершили экспедицию в точке 710 с.ш. и 200 з.д. В каком направлении проходил маршрут?

Карточка №2. 

Известный норвежский путешественник Тур Хейердал совершил плавание на парусном плоту «Кон-Тики» из порта Кальяо (120 ю.ш. и 770 з.д.) Под 210 ю.ш. и 1350 з.д. плот впервые достиг суши. В каком направлении двигался плот?

Карточка №3. 

Ещё одно путешествие Тура Хейердала на папирусной лодке «Ра» из порта Сафи (330 с.ш. и 80 з.д.) к острову Барбадос (180 с.ш. и 590 з.д.) Назовите направление маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии на тему "Соленость вод Мирового океана".

Цель: сформировать представления о свойствах вод Мирового океана и познакомить учащихся с факторами природы, влияющими на них.Планируемые результаты:Личностные: развитие интереса и познавательной деят...

План-конспект урока географии на тему: « Воды Мирового океана»

Аннотация работы Цель работы: Разработать серию уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера». Серия уроков построена на основе бло...

План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»

Цикл уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера», с комплексом рабочих тетрадей к уроку. ...

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс

Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс...

Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: "Океанические течения"

Разработка технологической карты открытого урока по географии в рамках ФГОС...