Конспект урока по теме "Течения Мирового океана", 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Для рационального использования времени на уроке, автор предлагает "рабочий лист".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
techenie_v_mirovom_okeane.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Течения в Мировом океане.
Цели:
• продолжить формирование знаний о движении воды в Океане;
• выяснить причины образования течений в Океане;
• сформировать представление о системе поверхностных течений в Океане;
• познакомить с различными классификациями течений;
• раскрыть особенности взаимодействия Мирового океана с атмосферой;
• показать на конкретном примере влияние течений на климат территории.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей; формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.
Метапредметные: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 4) выбирать критерии для классификации и создавать схемы; 5) работать индивидуально и в группе.
Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде.
Основное содержание: причины образования океанических течений, схема поверхностных течений Мирового океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений.
Деятельность обучающихся: выявлять основные причины образования океанических течений; анализировать схему основных поверхностных течений Мирового океана; наносить на контурную карту основные течения Мирового океана; составлять схему классификации течений на основе материала параграфа; находить и отбирать информацию об океанических течениях; устанавливать взаимосвязи Океана и атмосферы; оценивать влияние течений на климат отдельных территорий; давать характеристику одного из течений (по выбору).
Ценностный компонент урока: значимость океанических течений в формировании климата.
Оборудование:
- физическая карта мира
- Презентация
- Видеофильм «Течения океана»
- Карта (физическая карта мира)
- Большая контурная карта
- Синие и красные маркеры
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
- Формулирование темы урока
Учитель рассказывает историю с найденной бутылкой. Ребята предлогают варианты движения бутылки.
В 1852 году капитан американской шхуны Джон Хайнес выловил в Гибралтарском проливе заросшую водорослями бутылку с посланием Колумба испанской королеве Изабелле, в котором тот сообщал об открытии нового морского пути в Индию. Бутылка была брошена великим мореплавателем в воды Атлантики весной 1493 года ! Стеклянная морская странница скиталась по океанским просторам 359 лет! Почему же так произошло?
Тема урока – ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ
- Ученики формулируют цели урока
- Узнать, что такое течение.
- Объяснять причины морских течений.
- Определять виды течений.
- Показывать и называть крупнейшие течения Мирового Океана.
- Учитель предлагает ребятам посмотреть видеофильм «Течения Мирового океана» , после просмотра в группах заполнить рабочий лист по теме. Обсуждение выполненной работы.
Тема:____________________________________________________________
1.Что такое течение?__________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Причина морских течений:_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
3. Какие бывают течения
по температуре
________________________ ________________________
4.Крупнейшие течения Мирового океана
__________________________ _______________________________
__________________________ ________________________________
__________________________ ________________________________
__________________________ _________________________________
5. На что оказывают влияние океанические течения?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Рефлексия:
1) Как ты оцениваешь работу вашей группы?_______________________________________
2) Кого ты можешь похвалить?___________________________________________________
3) Твой вклад в работу группы?__________________________________________________
7. Домашнее задание: 1) Параграф 15, нанесите и подпишите крупнейшие течения Мирового океана на к/к стр.2.
2) Приготовьте сообщение на тему: «Энергия постоянных морских течений»
- Работа в группах.
1 группа
Течение выходит из Мексиканского залива, идет вдоль берегов Северной Америки, а потом продолжается у берегов Западной Европы под другим названием.
Ширина потока: около 75 км. Толщина потока: 700-800 м. Средняя скорость течения: 9-10 км/ч. Температура воды на поверхности: +24-28°С.
Оказывает огромное влияние на климат северной части Атлантического океана и прилегающей части Северного Ледовитого океана, а также на климат Европы, потому что оно продолжается у берегов Европы под другим названием, создавая весьма мягкие для северных широт условия.
Задания:
- Как называется течение и его продолжение?
- Определите холодное или теплое это течение?
- Покажите это течение на Физической карте мира.
2 группа
Местоположение - это течение огибает весь земной шар между 40 и 55° ю.ш.;
Протяжённость до 30 тыс. км. Ширина около1000 км. Вызывается господствующими в этих широтах западными ветрами; во многих местах поток захватывает всю водную толщу до дна океана.
Температура воды в верхнем слое меняется от 12–15 градусов на севере до 1-2 градусов на юге.
Скорость течения в поверхностном слое 900 метров в час.
Задания:
- Как называется течение?
- Определите холодное или теплое это течение?
- Покажите это течение на Физической карте мира.
3 группа
Это морское течение находится в Тихом океане.
Вызывается устойчивыми ветрами пассатами и протекает вдоль экватора с северной и южной части, в западном направлении до тех пор, пока перед восточным побережьем Филиппин не подвергается отклонению и не переходит в тёплое течение Куросио на севере, и Восточно-Австралийское на юге.
- Как называется течение?
- Определите холодное или теплое это течение?
- Покажите это течение на Физической карте мира.
4 группа
Это течение является продолжением крупнейшего течения Западных ветров. Образуется оно, когда часть потока течения Западных ветров, сталкивается с материком Южная Америка и отклоняется на север, протекая вдоль Западных берегов материка.. Достигая экватора, течение пропадает, поскольку вода постепенно нагреваясь, вливается в поток Южного Пассатного течения.
- Как называется течение?
- Определите холодное или теплое это течение?
- Покажите это течение на Физической карте мира.
5 группа
Это морское течение в Атлантическом океане, протекающее между побережьем Канады и Гренландией и устремлённое в южном направлении из моря Баффина до Ньюфаундлендской банки. Скорость течения 25—55 см/с; в феврале температура на поверхности изменяется от −1 °C на севере до 5 °C на юге, повышаясь в августе до 2-10 °C соответственно.
Около Ньюфаундленда Лабрадорское течение сталкивается с тёплым Гольфстримом, отклоняя его в сторону Европы.
- Как называется течение?
- Определите холодное или теплое это течение?
- Покажите это течение на Физической карте мира.
Каждая группа выходит к доске, представляет свой ответ, показывает течение.
- Выводы по уроку.
Учитель предлагает снова вернуться к целям урока, ребята отвечают
- Узнать, что такое течение.
- Объяснять причины морских течений.
- Определять виды течений.
- Показывать и называть крупнейшие течения Мирового Океана.
- Рефлексия:
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
6) Домашнее задание:
1) Параграф 15, нанесите и подпишите крупнейшие течения Мирового океана на к/к стр.2.
2) Приготовьте сообщение на тему: «Энергия постоянных морских течений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии "Части Мирового Океана"
Разработан линии учебника А.А. Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия...
Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".
сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....
План-конспект урока географии "Части Мирового океана"
План -конспект урока "Части Мирового океана"...
Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"
Тема: Рельеф дна Мирового океана.Цели: Образовательная: сформировать представления о формах рельефа дна мирового океана.Развивающая: формирование умения эффективно работать с текстом учебника, г...
Конспект урока "Рельеф дна Мирового океана"
Материал может быть использован при изучении рельфа в 6 классе....
Конспект урока по географии в 7 классе «Проблемы загрязнения Мирового океана»
Урок направлен на формирование коммуникативно-познавательной компетенции учащихся 7 класса посредством приемов критического мышления при изучении проблем загрязнения Мирового океана. Для проведения ур...
урок "Движения вод мирового океана" 6 класс
В данном уроке рассматриваются основные движения воды в мировом океане. Предлагается выполнить практическую работу поописанию моря по плану....