Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод Мирового океана, океаническими течениями, системой океанических течений, причинами, влияющими на их происхождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dvizhenie_vod_mirovogo_okeana.docx | 23.92 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku.docx | 12.44 КБ |
prilozhenie_2_k_uroku.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Устинов Александр Павлович
учитель географии
МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана
География
7 класс
УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2014
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 12 урок
Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод Мирового океана, океаническими течениями, системой океанических течений, причинами, влияющими на их происхождение.
Планируемые результаты
Предметные
- дают определение понятиям волна, океанические течения
- классифицируют виды волн, виды течений и высказывают предположения о влиянии волн на человека и его х/д
- знать причину движение океанических вод
-уметь показывать на карте теплые и холодные течения и объяснять их влияние на материковую сушу.
Метапредметные
- Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- Оценивать работу одноклассников
- Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
- Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом
- осуществлять сравнение, анализ информации при работе с текстом учебника и картами атласа;
- Самостоятельно организовывать учебное место и взаимодействие в группе
Личностные
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): - учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).
- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)
Содержание урока
I. Организационный этап.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема урока, цель, задачи.
Высказывают свои предложения.
Высказывают предложения.
С помощью учителя проговаривают следующий этап урока, ставят цель.
Составляют план действий с помощью учителя
III. Актуализация знаний.
1. Фронтальный опрос. Ответы учащихся по терминологии
2. Проверка номенклатуры по карте. 2-3 человека (Части Мирового океана)
3. Параллельное тестирование «Мировой океан и его части» 4-6 человек (приложение 1)
Вспомните
- В каких видах движения участвуют воды Мирового океана
- Что является причинами возникновения различных видов движения вод Мирового океана?
IV. Первичное усвоение новых знаний
Класс делится на 2 группы и дается задание: частично-поисковая самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа.
Проводят самостоятельную работу под наблюдением учителя.
Фиксируют новое в речи и знаниях, работая с учебником стр. 82-83
1 группа
- Ветровые волны.
- Цунами.
- Приливы – отливы.
2 группа
1. Океанические течения.
2. Ветровые, стоковые
3. теплые, холодные
Отчеты работы групп.
Физминутка.
V. Первичное закрепление
1.Задание. Нанести на контурную карту схему основных течений (учебник с.85 рис.51; атлас с.20-21). Контурная карта с.5. Выполнившие работу помогают отстающим.
2.Значение движения воды в природе и жизни человека (высказывают свое мнение, слушают выступления одноклассников, отвечают на вопросы).
Создают…Разрушают…Перемешивают…Выносят…Согревают…Помогают выжить…Влияют…
3.Тестирование по теме (приложение 2)
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
§11 пересказ, задание 2 (от теории к практике); номенклатура по Мировому океану. Учащиеся слушают и записывают д/з в дневник
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организует рефлексию.
Самооценку учебной деятельности.
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я приобрел…я научил-ся…урок дал мне для жизни…мне захотелось…
Делают самооценку.
Предварительный просмотр:
7 класс. МИРОВОЙ ОКЕАН - СИНЯЯ БЕЗДНА
Тест №10. Мировой океан и его части
1. Часть океана, обособленная от него сушей, неровностями рельефа дна, с отличающимися свойствами воды и органическим миром называется
а) залив б) пролив
в) море г) глубоководный желоб
2. Глубоководные желоба отсутствуют
а) в Тихом океане
б) в Атлантическом океане
в) в Индийском океане
г) в Северном Ледовитом океане
3. Выберите правильное утверждение
а) глубоководные желоба возникают в районах расхождения литосферных плит
б) вдоль берегов находятся наиболее мелководные части морей и океанов, которые называются шельфом
в) наиболее мелководная часть океана называется ложем океана
г) желоб Пуэрто-Рико находится в Индийском океане
4. Какие три из перечисленных морей являются окраинными? (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) Средиземное б) Черное в) Баренцево
г) Аравийское д) Красное е) Берингово
5. Расставьте в правильной последовательности моря в порядке их расположения с севера на юг. (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) Балтийское
б) Коралловое
в) Средиземное
г) Беллинсгаузена
6. Установите соответствие между глубоководной зоной и океаном в котором она расположена
ГЛУБОКОВОДНАЯ ЗОНА | ОКЕАН |
1) Марианский желоб | а) Тихий |
2) Гренландское море | б) Атлантический |
3) желоб Пуэрто-Рико | в) Индийский |
4) Зондский желоб | г) Северный Ледовитый |
7. Определите море по описанию
Это окраинное полузамкнутое море бассейна Атлантического океана. С запада и юга ограничено Центральной и Южной Америкой, с севера и востока - Большими и малыми Антильскими островами. Соединяется с Тихим океаном Панамским Каналом.
Предварительный просмотр:
7 класс Тест №11. Движение вод Мирового океана
1. Горизонтальное перемещение воды в океане называется
а) волна б) прибой в) течение г) сток
2. Самое мощное течение в мировом океане
а) Гольфстрим б) течение Западных ветров в) Перуанское г) Канарское
3. Выберите правильное утверждение
а) волна - это колебательное движение воды в океане в горизонтальном направлении
б) главная причина приливов и отливов - подводные землетрясения
в) Гольфстрим - холодное течение
г) теплые течения движутся от экватора в направлении полюсов
4. Какие три из перечисленных течений являются холодными? (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) Канарское б) Перуанское в) Гольфстрим
г) Бенгальское д) Куросио е) Южное Пассатное
5. Расставьте в правильной последовательности причинно-следственные связи закономерности возникновения течений в океане. (Ответ запишите в виде последовательности букв).
а) постоянные ветры б) неравномерное нагревание воздуха тропосферы
в) горизонтальные движения воды - течения
г) пояса разного постоянного атмосферного давления
6. Установите соответствие между океаном и течениями, которые в нем протекают
ОКЕАН | ТЕЧЕНИЕ |
1) Тихий | а) Гольфстрим |
2) Атлантический | б) Сомалийское |
3) Индийский | в) Мозамбикское |
4) Северный Ледовитый | г) Калифорнийское |
д) Лабрадорское | |
е) Перуанское | |
ж) Северо-Атлантическое | |
з) Аляскинское |
7. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Землетрясение магнитудой 7,3 балла произошло в Индонезии 15 ноября 2014 года. Эпицентр подземноготолчка находился в 137 километрах к северу-западу от западной части острова Хальмахера в провинции Северные Молукки. Очаг стихии залегал на глубине 48 километров по поверхностью Молуккского моря. На севере страны было объявлено предупреждение об угрозе цунами в радиусе 300 километров от эпицентра землетрясения.
Объясните, почему в Индонезии часто происходят землетрясения и возникает угроза цунами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Движение вод Мирового океана"
Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация)...
Движение вод Мирового океана
Данные урок предназначен для обучающихся 6-х классов. Он знакомит школьников с движением воды в Океане, с основными видами волн, причинами их образования, строением волны, причинами приливов и отливов...
Урок географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
Вариант урока географии по по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И. с использованием ИКТ....
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И....
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...
урок "Движения вод мирового океана" 6 класс
В данном уроке рассматриваются основные движения воды в мировом океане. Предлагается выполнить практическую работу поописанию моря по плану....
Проверочная работа познавательных и регулятивных УУД по географии в 6 классе по теме "Свойства и движение вод Мирового океана"
Работа направлена на проверку познавательных и регулятивных УУД по географии в 6 классе по теме "Свойства вод Мирового окееана". Учебник География 5-6 класс Землеведение Климанова...