Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Устинов Александр Павлович

Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод Мирового океана, океаническими течениями, системой океанических течений, причинами, влияющими на их происхождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устинов Александр Павлович

учитель географии

МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана

География

7 класс

УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2014

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час

Место урока в системе уроков по теме: 12 урок

Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод Мирового океана, океаническими течениями, системой океанических течений, причинами, влияющими на их происхождение.

Планируемые результаты

Предметные

- дают определение понятиям волна, океанические течения

- классифицируют виды волн, виды течений  и высказывают предположения  о влиянии волн на человека и его х/д

- знать причину  движение океанических вод

-уметь показывать на карте теплые и холодные течения и объяснять  их влияние на материковую сушу.

Метапредметные

- Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- Оценивать работу одноклассников

- Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

- Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

-  осуществлять сравнение, анализ информации при работе с текстом учебника и картами атласа;

- Самостоятельно организовывать учебное место и взаимодействие в группе

Личностные

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): - учебник; атлас по географии; раздаточный материал.

- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. -  М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).

- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)

Содержание урока

I. Организационный этап.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема урока, цель, задачи.

Высказывают свои предложения.

Высказывают предложения.

С помощью учителя проговаривают следующий этап урока, ставят цель.

Составляют план действий с помощью учителя

III. Актуализация знаний.

1.        Фронтальный опрос. Ответы учащихся по терминологии

2.        Проверка номенклатуры по карте. 2-3 человека (Части Мирового океана)

3.        Параллельное тестирование «Мировой океан и его части» 4-6 человек (приложение 1)

Вспомните

- В каких видах движения участвуют воды Мирового океана

- Что является причинами возникновения различных видов движения вод Мирового океана?

IV. Первичное усвоение новых знаний

Класс делится на 2 группы и дается задание: частично-поисковая самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа.

Проводят самостоятельную работу под наблюдением учителя.

Фиксируют новое в речи и знаниях, работая с учебником стр. 82-83

1 группа

  1. Ветровые волны.
  2. Цунами.
  3. Приливы – отливы.

2 группа

1. Океанические течения.

2. Ветровые, стоковые

3. теплые, холодные

Отчеты работы групп.

Физминутка.

V. Первичное закрепление

1.Задание. Нанести на контурную карту схему основных течений (учебник с.85 рис.51; атлас с.20-21). Контурная карта с.5. Выполнившие работу помогают отстающим.

2.Значение движения воды в природе и жизни человека (высказывают свое мнение, слушают выступления одноклассников, отвечают на вопросы).

Создают…Разрушают…Перемешивают…Выносят…Согревают…Помогают выжить…Влияют…

3.Тестирование по теме (приложение 2)

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§11 пересказ, задание 2 (от теории к практике); номенклатура по Мировому океану. Учащиеся слушают и записывают  д/з в дневник

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я приобрел…я научил-ся…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Делают самооценку.



Предварительный просмотр:

7 класс. МИРОВОЙ ОКЕАН - СИНЯЯ БЕЗДНА

Тест №10. Мировой океан и его части

1. Часть океана, обособленная от него сушей, неровностями рельефа дна, с отличающимися свойствами воды и органическим миром называется

а) залив      б) пролив

в) море       г) глубоководный желоб

2. Глубоководные желоба отсутствуют

а) в Тихом океане

б) в Атлантическом океане

в) в Индийском океане

г) в Северном Ледовитом океане

3. Выберите правильное утверждение

а) глубоководные желоба возникают в районах расхождения литосферных плит

б) вдоль берегов находятся наиболее мелководные части морей и океанов, которые называются шельфом

в) наиболее мелководная часть океана называется ложем океана

г) желоб Пуэрто-Рико находится в Индийском океане

4. Какие три из перечисленных морей являются окраинными? (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Средиземное     б) Черное       в) Баренцево

г) Аравийское       д) Красное      е) Берингово

5. Расставьте в правильной последовательности моря в порядке их расположения с севера на юг. (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Балтийское

б) Коралловое

в) Средиземное

г) Беллинсгаузена

6. Установите соответствие между глубоководной зоной и океаном в котором она расположена

ГЛУБОКОВОДНАЯ ЗОНА

ОКЕАН

1) Марианский желоб

а) Тихий

2) Гренландское море

б) Атлантический

3) желоб Пуэрто-Рико

в) Индийский

4) Зондский желоб

г) Северный Ледовитый

7. Определите море по описанию

Это окраинное полузамкнутое море бассейна Атлантического океана. С запада и юга ограничено Центральной и Южной Америкой, с севера и востока - Большими и малыми Антильскими островами. Соединяется с Тихим океаном Панамским Каналом.



Предварительный просмотр:

7 класс Тест №11. Движение вод Мирового океана

1. Горизонтальное перемещение воды в океане называется

а) волна           б) прибой           в) течение        г) сток

2. Самое мощное течение в мировом океане

а) Гольфстрим         б) течение Западных ветров            в) Перуанское          г) Канарское

3. Выберите правильное утверждение

а) волна - это колебательное движение воды в океане в горизонтальном направлении

б) главная причина приливов и отливов - подводные землетрясения

в) Гольфстрим - холодное течение

г) теплые течения движутся от экватора в направлении полюсов

4. Какие три из перечисленных течений являются холодными? (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) Канарское          б) Перуанское          в) Гольфстрим

г) Бенгальское       д) Куросио                е) Южное Пассатное

5. Расставьте в правильной последовательности причинно-следственные связи закономерности возникновения течений в океане. (Ответ запишите в виде последовательности букв).

а) постоянные ветры              б) неравномерное нагревание воздуха тропосферы

в) горизонтальные движения воды - течения

г) пояса разного постоянного атмосферного давления

6. Установите соответствие между океаном и течениями, которые в нем протекают

ОКЕАН

ТЕЧЕНИЕ

1) Тихий

а) Гольфстрим

2) Атлантический

б) Сомалийское

3) Индийский

в) Мозамбикское

4) Северный Ледовитый

г) Калифорнийское

д) Лабрадорское

е) Перуанское

ж) Северо-Атлантическое

з) Аляскинское

7. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Землетрясение магнитудой 7,3 балла произошло в Индонезии 15 ноября 2014 года. Эпицентр подземноготолчка находился в 137 километрах к северу-западу от западной части острова Хальмахера в провинции Северные Молукки. Очаг стихии залегал на глубине 48 километров по поверхностью Молуккского моря. На севере страны было объявлено предупреждение об угрозе цунами в радиусе 300 километров от эпицентра землетрясения.

Объясните, почему в Индонезии часто происходят землетрясения и возникает угроза цунами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Движение вод Мирового океана"

Урок в 7 классе с использованием ИКТ (презентация)...

Движение вод Мирового океана

Данные урок предназначен для обучающихся 6-х классов. Он знакомит школьников с движением воды в Океане, с основными видами волн, причинами их образования, строением волны, причинами приливов и отливов...

Урок географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.

Вариант урока географии по по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И. с использованием ИКТ....

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.

Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Движение вод Мирового океана" по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И....

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

урок "Движения вод мирового океана" 6 класс

В данном уроке рассматриваются основные движения воды в мировом  океане.  Предлагается выполнить практическую работу поописанию моря по плану....

Проверочная работа познавательных и регулятивных УУД по географии в 6 классе по теме "Свойства и движение вод Мирового океана"

Работа направлена на проверку познавательных и регулятивных УУД по географии в 6 классе  по теме "Свойства вод Мирового окееана". Учебник География 5-6 класс Землеведение Климанова...