Технологическая карта урока по географии в 8 классе для обучающегося с ОВЗ
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Методическая разработка урока по географии в 8 классе для обучающегося на дому с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(индивидуальное обучение на дому обучающегося с ОВЗ)
Предмет: география
Учебник: «География.8 класс » Авторы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина
Класс:8
Учитель: Ладина О.А.
Дата: 13.02.2018
Тема: «Население и государства Северной Америки. Канада.»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование системы базовых знаний о государстве Северной Америки Канада.
Задачи:
Образовательные:
- дать общее представление о государстве Канада – как одном из самых крупных и высокоразвитых государств мира;
- развивать творческое отношение к познавательной и практической деятельности, - развивать умение работать с контурной картой, информационным материалом;
Коррекционно-развивающие:
- развивать активный словарь учащихся путём употребления в речи ключевых слов;
- развивать мыслительные операции посредством наблюдения, сравнения, обобщения, сознательного восприятия учебного материала;
- развивать зрительную и слуховую память, речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через занимательный и наглядный материал, через разнообразные виды деятельности;
- воспитывать умение объяснять свой выбор, высказывать суждения.
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
- научность;
- доступность знаний учащимся;
- учёт возрастных особенностей, уровня актуального развития, психофизических особенностей.
Используемые современные педагогические технологии: технология смыслового чтения, здоровьесберегающая технология
Оборудование: учебник «География. 8 класс» с.125-128, раздаточный материал, компьютер, презентация, рабочая тетрадь стр.104- 106, контурная карта.
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность | Коррекционные задачи, ключевые компетенции | |
учителя | обучающегося | |||
I.Организационный момент | 2 | Приветствует обучающегося Мотивирует на учебную деятельность Проводит коррекционную работу | Приветствует учителя Выполняет коррекционно-развивающие упражнения ( артикуляционную и пальчиковую гимнастику) | Личностные БУД: - осознанно выполнять обязанности ученика, пользоваться соответствующими правилами. |
II.Актуализация знаний. | 5 | Разминка. Предлагает ответить на вопросы теста. | Отвечает на вопросы теста. (Содержание теста выведено на монитор компьютера) 1.Расшифруй слово США. Сколько штатов входит в их состав? 2.Опиши местоположение США на материке 4.Где расположена столица страны? 5.Назови достопримечательности столицы США. 6.Какие отрасли промышленности являются наиболее развитыми в США? | Коммуникативные БУД: - дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний |
III.Подготовка обучающегося к активному усвоению знаний | 5 | Вступительное слово учителя : сообщает тему, знакомит с планом работы. Выясняет, что знает обучающийся по обсуждаемой теме урока с использованием приема «Корзина идей» Записывает кратко высказывания обучающегося в карточке и вкладывает в «Корзину» Помогает сформулировать цель урока. Проводит коррекционную работу. | Проговаривает вслух тему и план урока. Записывает тему урока. Высказывает свои предположения о том, что он будет изучать сегодня на уроке Формулирует цель урока: - познакомиться с государством Северной Америки - Канада; Выполняет упражнения для развития межполушарного взаимодействия: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» | Регулятивные БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач |
IV.Изучение нового материала | 15 | 1.Сообщает о ГП страны. 2.Предлагает задания обучающемуся: сравнить размеры Канады и США ; ответить на вопрос. 3.Сообщает о климатических, природных, хозяйственных особенностях изучаемой страны; о населении и крупных городах государства Канада, о национальном символе Канады. 4. Проводит самостоятельную работу в рабочей тетради. 4. Проводит физкультминутку | Слушает сообщение учителя. Сравнивает размеры Канады и США Отвечает на вопрос, что Канада омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим. Рассматривает слайды презентации по теме урока Выполняет работу в рабочей тетради (№2,4) Снимает напряжение с глаз ( с использованием электронного тренажера « Хоккейная шайба», «Кленовые листья») | Познавательные БУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение Коммуникативные БУД: - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач |
V.Закрепление нового материала. | 10 | 1.Организует индивидуальную работу с текстом учебника с использованием приема «Инсерт» 2.Предлагает выполнить задания на соотнесения. 3.Предлагает повторное чтение текста по частям и задает вопросы. а) Прием « Тонкие вопросы»: - На каком материке находится Канада? - Где наиболее развито сельское хозяйство? - Кто населяет Канаду? б) Прием «Толстые вопросы» -Что ты узнал о столице Канады?
4. Организует работу с контурной картой. 5.Предлагает прочитать обобщение в рамке на с.127 и пересказать его содержание. | Читает, делает пометки в тексте: (V)- уже знал; (+) – новое; (– ) не знал; (?) – есть вопросы Находит картинки, соответствующие содержанию предложений из текста. Читает и кратко отвечает на вопросы учителя. Перечитывает информацию о столице Канады, выбирает основные понятия и конструирует развернутый ответ. Отмечает на контурной карте столицу страны и крупные города.
Читает обобщение по теме урока. Пересказывает краткий текст о государстве Канада. | Коммуникативные БУД: - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач Познавательные БУД: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией |
VI.Подведение итогов урока. Рефлексия. | 5 | 1.Предлагает выразить свое мнение о прочитанном тексте. Проверяет, верны ли были высказывания, выдвинутые в начале изучения темы. 2.Анализирует работу обучающегося на уроке. 4.Предлагает обучающемуся оценить свою работу на уроке. 4.Выставляет оценку за работу на уроке. | Рассказывает о том, что нового узнал на уроке; какую страну изучал; что понравилось; какие были трудности. Слушает мнение учителя. Оценивает свою работу на уроке. Принимает оценку учителя. | Регулятивные БУД: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность |
VII.Сообщение домашнего задания. | 3 | Сообщает содержание домашнего задания (с.125-128,вопросы и задания № 1-6) | Записывает домашнее задание и выясняет непонятное по его выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологические карты уроков по географии 9 класс.
Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...
Технологическая карта урока по географии 7 класс, по теме страны Северной Европы
Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа)....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по учебнику И.И.Бариновой. А.А.Плешакова
Урок по теме: "План местности и географическая карта" 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока Погода - география 6 класс
Данную технологичкую карту можно использовать приизучении географии 6 класса для любого УМК. Цель урока: Формирование представлений о погоде и причинах её изменения...
Технологическая карта урока по географии 8 класс "Люди и труд" ФГОС ООО В.П. Дронов
Данная разработка урока соответствует требованиям ФГОС и построен с учетом системно-деятельностного подхода, где реализуются все УУД....