Технологическая карта урока по обществознанию " Образование в жизни человека".
план-конспект урока по обществознанию
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Образование в жизни человека |
Тип урока | комбинированный |
Дата урока | 12.12.2017 |
Образовательные ресурсы |
|
План урока |
|
Цель урока |
|
Формы и методы обучения | Методы: проблемно-исследовательский, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, эвристический. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: работать со схемой учебника, выделять ступени образования Получат возможность научиться: приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Ценностно – смысловая компетенция Умеют: работать со схемой, вступать в речевое общение, работать с книгой Предметная компетенция Умеют: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия ( УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 2 | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок. | Наблюдение учителя |
| 8 | Проверка усвоения пройденного материала по главе «Семья » | Раздает индивидуальные задания по разным уровням сложности; Организует работу с оставшимися учащимися, поясняет задания | Выполняют индивидуальные задания; Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные- строят осознанные речевые высказывания в устной форме о роли семьи в жизни человека, формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
| 3 | 1 Просмотр видео ролика «Школа вчера, сегодня» 2.Деловая беседа | Догадайтесь о чем пойдет речь на уроке? Чему посвящена новая глава Называет тему урока. Предлагает вместе с учащимися сформулировать цели; предлагает познакомится с планом урока | Анализиру ют видео, находят главную мысль и определяют тему урока | фронтальная | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение | 1.Наблюдения учителя 2.Устный опрос |
| 20 | 1.Работа со схемой в тексте параграфа (с.50-51) 2.Работа с источниками (сопровождается показом презентации) 3.Работа в группах по текстам 1гр: работает по тексту «День Наума- грамотника» 2 гр: работает по тексту «Земская школа в Московской Руси» 3гр: работают по тексту «Чему учит школа сегодня» | Предлагает учащимся по схеме выделить ступени образования Предлагает поработать с различными источниками | Работают со схемой Работают с различными источниками, приходят к выводу, что, образование в жизни человека играет важную роль, что сегодняшнее образование отличается от образования в старину | фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Учебные: -осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения; умеют работать в парах, группах | |
| 5 | В листах- опросниках суммировать количество набранных баллов | Предлагает оценить свою работу на уроке | По предложенным ключам выставляют оценки, определяют уровень усвоения нового материала | Фронтальная | Регулятивные: определять уровень усвоения изучаемого материала | Задания |
| 2 | Проектная деятельность | Предлагает темы проектов | Обговаривают: сроки выполнения проектов, выбор темы, варианты сбора информации | Индивидуальная, групповая | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
урок обществознания "Образование в жизни человека"
Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека....
Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)
Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)...
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"
Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....
Технологическая карта урока по обществознанию на тему "Деятельность человека"
Технологическая карта, разработанная для проведения урока по общестознанию в 6-х классах, поможет учителю провести свой урок методически правильно, а также вызвать положительные эмоции у обучающихся о...