Технологическая карта урока по теме "Климат Аляски" 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Урок разработан для учащихся 5-х классов и является уроком культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner) по теме “Климат Аляски”. Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, использование современных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА БАЛГАЗЫН
ТАНДИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Технологическая карта урока английского языка
по теме: «The Alaskan Climate»
Составила и провела учитель английского языка
Донгак Шораана Владимировна
2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Донгак Шораана Владимировна, МБОУ СОШ с. Балгазын
Предмет: английский язык
Класс: 5
Модуль: 7d
Тема занятия: “The Alaskan Climate”
Тип урока | занятие «открытия» новых знаний. |
Автор и название УМК | Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight 5 » |
Цель урока: |
|
Планируемые результаты | Предметные: - формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические) в рамках темы «Климат Аляски». Погода. Одежда. - совершенствовать навыки говорения, - развивать умения составлять рекомендацию туристам используя макет веб страницы. Личностные: - развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала, - формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе. Метапредметные: - научиться самостоятельно определять цели своего обучения, - научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами, - научиться организовывать учебное сотрудничество. |
Методы и приемы | 1) словесные (объяснение, самостоятельная работа); 2) наглядность (иллюстрации к уроку); 3) практическое обучение (упражнение из учебника); 4) контроль (проверка учащихся). 5) метод проектов 6) работа в парах 7) работа в группах 8) кейс-метод 9) аудирование 6) физкультминутка |
Применяемые технологии и приемы: | Технология дифференцированного обучения, ИКТ, Технология сотрудничества, Проблемный диалог, Методика обучения в группах, Продуктивное чтение, Здоровьесберегающие технологии, Развивающее обучение, Технология проектного обучения. |
Оборудование: | Ноутбук, проектор, интерактивная доска, видео и аудио материалы. |
Образовательные ресурсы: | Учебник - Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс] - 11-е изд., М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 168с. Книга для учителя. Карта Америки. Аудиоприложение упр. 2, с. 91 Песня для физминутки https://youtu.be/YBJ_-MyV2rU Карточки с заданием текста с пропусками. Сигнальные карты зеленого и красного цвета. Задание с сайта электронного журнала “Spotlight on Russia “ http://spotlightonrussia.blogspot.com/p/blog-page.html |
Содержание урока
№ п/п | Этап урока Задача | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые умения |
1 | Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. Задача: создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. Фонетическая разминка. Задача: усовершенствование навыков произношения и адаптация к незнакомым словам | Учитель приветствует детей. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы (1 мин) Учитель приветствует детей:
Let’s start our lesson with a poem about the weather. Look at the screen and repeat after me: When the weather is wet We must not fret When the weather is cold We must not scold When the weather is warm We must not storm. But be thankful together Whatever the weather. Учитель знакомит учащихся со стихотворением. Дает литературный перевод стихотворения. Отрабатывает навыки правильного произношения звуков. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.
Ученики взаимодействуют с учителем во время чтения, озвучивают стихотворение самостоятельно. При помощи зеркала отрабатывают правильное произношение звуков [w], [ᶞ], [ᶿ] Вычитывают из стихотворения слова с данными звуками. | Регулятивные: – волевая саморегуляция. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь вступать в мини-диалог. Личностные: - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. |
2 | Актуализация знаний обучающихся. Задачи: вспомнить с учащимися пройденный материал по теме “Weather”. Прием: активная работа с карточками. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. Задача: проверить знания и навыки по прошедшей теме урока, умения писать открытку, используя фразы по теме “Weather”, “Activities” и составления предложений в Present Continuous. | Now, I’ll show you cards with different kinds of weather and you should describe it using words from previous lesson. Учитель показывает картинки о погоде. Активизирует уже имеющиеся знания. What’s the weather like today? Before we start learning a new material we should check a homework. What was your homework? Учитель организует проверку домашнего задания. | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. It’s sunny (windy, rainy, cloudy). It’s warm (hot, cold). It’s warm and sunny today. Our homework was exercise 2 on page 56 in WB. Читают текст открытки из домашнего упражнения. | Познавательные: - уметь употреблять изученную лексику в известной ситуации - уметь описывать погоду - использовать структуру it’s… Регулятивные: контролировать и корректировать выполненное задание |
3 | Первичное усвоение новых знаний и способов действий. Целеполагание. Задачи: формирование у учащихся умения формулировать самостоятельно тему урока и его цели, планировать способы достижения намеченных целей. | So today we’ll have a trip, but where are we going to travel to? Look at the map, what country do you see? You know that there are fifty states in the USA. What state is it? What is the topic of the lesson? What are we going to talk about? What should we learn in our lesson? What are we going to do? Учитель, создавая проблемную ситуацию, создаёт условия для формулировки учащимися темы и целей урока. Помогает ученикам сформулировать тему и цель урока. | It’s the USA. It’s Alaska. We’re going to speak about Alaska and its climate. We should learn new words, read, listen and talk about the Alaskan climate. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения. Обсуждают варианты, принимают решения. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока. | Регулятивные: - определять цели и задачи урока; - участвовать в коллективном обсуждении темы Познавательные: - уметь строить логическое высказывание, используя личный опыт Личностные: - проявлять интерес к содержанию - уметь высказать свою точку зрения |
4 | Открытие нового знания. Задача: формирование умения навыков аудирования и чтения, формирование навыков правильного произношения новых слов. | You will listen to the text about the Alaskan climate and you should fill in the missing words. But first repeat some words after me. Учитель привлекает внимание учащихся к изучению новых слов. | Читают вслед за учителем слова, знакомятся с их переводом. | Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и взаимоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: - первично запоминать лексику, овладевать навыками правильного произношения; - ориентироваться в учебнике, уметь выделять необходимую информацию из прослушанного текста. Коммуникативные: – слушать и понимать воспроизводимую запись текста об Аляске; - выстраивать ответ с опорой на упражнение. Личностные: - формировать собственную точку зрения, адекватно воспринимать ошибки одноклассников. |
Vocabulary: north-west – северо-западный temperature- [temprətʃə] температура; (to) vary –[veəri] различаться; 16°C (sixteen degrees Celsius) – 16 градусов по Цельсию Celsius- [selsiəs] термометр Цельсия; (to) make sure –убеждаться, удостовериться pack – упаковывать shortsleeved – с короткими рукавами longsleeved – с длинными рукавами | ||||
5 | Применение изученного. Задачи: организовать самостоятельное выполнение учащимися задания, организовать сопоставление работы с текстом в учебнике для самопроверки. | Now you’ll listen to the text and fill the gaps in your cards. Alaska is in the … Temperatures in Alaska in summer are … August and September are ... Winters are … Учитель ставит запись два раза. Отслеживает, чтобы учащиеся заполняли пропуски в текст на карточке по ходу чтения. Now you can check your answers. Open the book at p. 91 and read the text by yourself. Один ученик читает текст вслух. Дает учащимся время на взаимопроверку. | Первый раз слушают текст. Во время чтения текста во второй раз заполняют пропуски в предложениях. Проверяют работы друг друга по тексту учебника. Делают выводы о правильности проделанной работы. | |
6 | Обобщение и систематизация знаний. Задачи: развитие умения работать в парах при составлении диалога с опорой на таблицу на основе фактов текста. | Imagine, you are going to southwest Alaska. Look at the web page. Find the table. Decide what clothes to pack for different seasons? Ex. 3 p. 91 Work in pairs. Make a dialogue. Look at the presentation, here you can see the example of the dialogue you will make. Now I and … will do it first.
| Знакомятся с предложенным наглядным материалом. Прослушивают диалог-пример. Приступают к составлению собственных, презентуют их классу, используя наглядный материал на презентации. | Познавательные: -осуществлять поиск и выделение нужной информации; - уметь пользоваться схемой-примером для выстраивания собственных высказываний. Регулятивные: - развитие умения организовывать учебное сотрудничество, умения работать в паре; - умения вести диалогическую речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Коммуникативные: - умение слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. |
7 | Физминутка Задача: дать установку на здоровый образ жизни | Let’s have a rest and sing a song “Head and shoulders” and remember our exercises. https://youtu.be/YBJ_-MyV2rU Учитель включает видеоролик. | Ученики повторяют движения за видеороликом, исполняя соответствующую песню. Head and shoulders knees and toes Knees and toes Head and shoulders knees and toes Knees and toes Eyes and ears And mouth and nose Head and shoulders knees and toes Knees and toes. | Личностные: - формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
8 | Применение знаний и умений в новой ситуации. Задача: закрепление изученного лексико-грамматического материала, развитие креативности учащихся, развитие исследовательских умений, умений работать в группе, наглядно представлять результат своей работы. | Презентация проектов по теме “Изготовление постеров “Климат России”. Let’s make 3 groups. Your task is to prepare a web page for people who wants to visit your country/region. The first group prepare a web page about Moscow in summer, the second group – about Kyzyl in winter, the third group – about Balgazyn in spring. (Раздает подготовленный распечатанный материал) Учитель предлагает работать в группах и обсудить в группах погоду, и какую одежду носят в Москве, Кызыле и Балгазыне в разные времена года. Ex. 4 p. 91. | Ученики работают в группах на постерах. Оформляют постер веб-страницы, используя подготовленные материалы (ватман размером А3, распечатка фото города (села), таблица с одеждой), пишут несколько слов о погоде. | Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы, презентовать результат своей работы, выстраивать высказывания по теме. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, обмениваться мнениями в паре и группе. - уметь вести монологическую речь. Регулятивные: - осуществлять взаимоконтроль, адекватно воспринимая оценку учителя. Личностные: - регулируют взаимодействия при работе в группе. |
9 | Актуализация знаний и закрепление материала. Задачи: развитие умения делать сообщение с опорой на таблицу на основе фактов текста, формирование навыков монологической речи, работа в группах. | Учитель предлагает одному из участников группы выступить с монологическим высказыванием, другие группа записывает результаты, корректирует ошибки, дополняет сведения. | If you decide to visit Moscow, make sure you pack the right clothes. It’s hot and sunny in summer. In summer, pack a shortsleeved If you decide to visit Balgazyn, make sure you pack the right clothes. It’s cool and windy in spring. In spring, pack a longsleeved | |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задача: организовать обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания. | Write down your homework for the next lesson: Учитель предлагает обучающимся выбрать домашнее задание в соответствии с двумя уровнями сложности Необходимый уровень:
Повышенный уровень:
| Ученики записывают задание, задают вопросы. | Регулятивные: - самоконтроль Личностные: - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. |
11 | Подведение итогов занятия. Рефлексия, проверка усвоения знаний. Задачи: организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, оценки своей деятельности и самоконтроля изученного материала. | So, tell me what you have learnt today. Now let’s check if you remember the material. You have got two cards: a green card and a red one. If the sentence is true, show the green one. If the sentence is false, show the red card and correct the sentence. - Alaska is in the south of the USA. (-) (in the northwest) - In winter it is cold in Alaska with a lot of snow. (+) - Late August and September are hot. (-) - If it is very cold in Russia, people wear warm clothes. (+) If you liked our lesson show me a green card, if don’t like – a red one. The lesson is over! You have worked hard today. I’ll check your check-lists. Have a good day! Good bye! | We have learnt about Alaska, the Alaskan climate, clothes, the Russian climate and we have done the web page and present our posters. Учащиеся заполняют карты оценки и самооценки, оценивают уровень своих умений и навыков по теме и намечают дальнейшие перспективы. | Регулятивные: - оценка своей работы и работы одноклассников. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности. Личностные: - осознание важности учения, важности данного знания. |
Самоанализ урока
Урок разработан для учащихся 5-х классов и является уроком культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner) по теме “Климат Аляски”. Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, использование современных педагогических технологий. Цель урока соответствовала месту урока в теме, программным требованиям. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Дети высказывают свои предположения.
- Структура урока соответствовала типу урока, логична. Время было целесообразно распределено по этапам урока,
- План урока ориентировал учащихся на предметных, личностных и метапредметных результатов.
- Содержание урока соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уровню сложности материала (от простого к сложному)
- Используемые методы и приёмы на уроке были обоснованы, достаточны, логичны, доступны. Упражнения адекватны поставленным целям. Использовались разные режимы работы. Все задания способствовали достижению цели. На уроке реализовывались основополагающие методические принципы. Оснащённость урока способствовала повышению уровня сформированности лексического навыка говорения и интереса в усвоении учебного материала.
- Подгруппа была активна. Доля самостоятельности в выполнении заданий высокая. В речемыслительную деятельность вовлекались все, даже слабые дети.
- Оценки на уроке прозвучали и были аргументированы. Ошибки, влияющие на понимание содержания, исправлялись путем переспроса.
- На уроке был благоприятный психолого-педагогический климат, способствующий также достижению цели.
- Результат соответствовал цели урока. Все дети участвовали в создании постера веб-страницы.
- УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе переключила учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствовали материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, соответствующим образом интерактивная доска, карта, визуальная наглядность к уроку.
- В обучении аудированию была достигнута поставленная цель. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Были сняты языковые трудности, использовались аудиоматериалы к учебнику. Удачно использовалась зрительная наглядность, презентация и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, заполнили текст с пропусками, затруднились 2 мальчика, работали в парах, группе и индивидуально.
- Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся были заняты разными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-аудиоматериал, ученик-ИКТ или карта, ученик-ученик.
- Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, охотно выполняют учебные задания.
- В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.
- Общая оценка урока удовлетворительная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...