Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
план-конспект занятия по географии (5, 6, 7 класс) на тему
Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivem_poka_zhivet_priroda.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по географии:
«МЫ ЖИВЕМ, ПОКА ЖИВЕТ ПРИРОДА»
Разработала и провела
учитель географии
Ефанова Л.А.
МОУ «СОШ №54»
г.Саратов
Цель: формирование экологического мышления учащихся
Задачи:1. Показать значимость окружающей нас действительности.
2.Развивать экологическое сознание и экологическую культуру детей
3.Содействовать формированию высоконравственных качеств, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к природе
4.Воспитывать чувство единства с природой
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, проектор, презентация к занятию, призывы, лозунги на природоохранную тему, сочинения учащихся на тему: «Люблю тебя, мой край родной!»
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску и скажите, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Речь сегодня пойдет о нашем крае и его природе, о нас с вами и нашем отношении к тому, что нас окружает.
Когда то миллиарды лет назад в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом – планету Земля. В те далекие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.
Прошли миллионы лет до того, как на Земле появилась первая жизнь. Год за годом появлялись новые виды растений и животных. С появлением жизни наша планета преобразилась, она стала похожей на рай.
И вот на нашей планете появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он наделен разумом.
- В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события)
- Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.
- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.
Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.
- К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).
К какому выводу мы пришли? К тому, что природа в опасности.
2. В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы? Как это правильно делать?
- А что означает слово «экология»?
Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме.
Каждый из нас входя в нашу собственную квартиру, вытирает ноги или снимает обувь. Все мы стараемся поддерживать чистоту в доме, и никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье, стараемся жить с ними в гармонии.
А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя совсем по другому, как хулиганы.
- Приходилось ли вам наблюдать картины хулиганского поведения человека в природе?
Вы знаете, в жизни самым страшным и опасным является наше равнодушие, нежелание задуматься над будущим, над тем, как мы живем и что оставим своим потомкам. Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание.
О том, что произойдет, если не защитить природу от разрушения, нас предупреждали мудрецы еще 5000 лет назад. Иероглифическая надпись на пирамиде Хеопса гласит: «Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира»
3. У нас в Саратове, как и во многих уголках нашей Родины, тоже есть равнодушные, безграмотные, не разбирающиеся в законах природы люди, из-за которых появляются проблемы с природой.
- Какие экологические проблемы вы видите в нашем городе? (загрязнение Волги и территории города бытовыми отходами; на свалках, скапливается много мух, мышей и крыс, которые распространяют различные болезни; летом улицы, скверы в некоторых местах зарастают высокой травой, пыльца от них вызывает аллергию у людей; транспорт - автомобили, мотоциклы, загрязняют атмосферу, выбрасывая тяжелые металлы; по реке плывут речные суда, люди совершают прогулки на катерах, это тоже ведет к загрязнению воды , а загрязнение, в свою очередь, приводит к цветению воды, снижению кислорода в воде и гибели организмов)
-Как вы думаете, можно ли решить эти экологические проблемы? Что вы можете предложить?
Повысить экологическую культуру:
1. Очищать территорию города от мусора и травы;
2.Мусор вывозить в специально отведенные места для свалок;
3.Мусор, который может сгореть, его можно сжечь;
4.Очистные фильтры или установки для видов транспорта;
5.Следить за чистотой водоемов, прекратить сброс отходов;
6.Сажать больше деревьев, цветов;
7.Пропагандировать экологические знания, чтобы люди могли оценить экологические последствия своих действий и не причинять вреда окружающей нас среде
У вас на столах лежат листы. Сейчас, в течение 2-3 минут, вы подготовите лозунги, листовки, рекламы, которыми вы хотели бы донести до сведения жителей нашего города экологические проблемы и призвать их встать на защиту родной природы.
(По окончанию работы, дети, по очереди, встают, показывают свою работу и озвучивают ее)
Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдётся без нас, а вот мы без неё - нет. И ещё: природа не может сама себя погубить. Погубить её можем только мы, люди. Поэтому важно при таком положении внушать людям, убеждать людей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему сущему! Обращаться к сердцу и разуму
- Ребята, давайте познакомимся с экологической памяткой, которая лежит на ваших столах
Экологическая памятка.
1.Не рубить березы из-за сока.
2.Не сорить в лесу.
3.Тушить костры.
4.Не играть со спичками.
5.Не засорять водоемы,
6.Не разбивать стекла.
7.Не стрелять в птиц и кошек.
8.Посадить деревья.
9.Не ломать ветки деревьев, кустарников.
10.Не рвать охапками цветы.
11. Берегите природу - ведь она как хрупкая планета.
- Эти памятки вы оставьте у себя и постарайтесь выполнять эти правила
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. С природой надо дружить и помогать ей.
Учащаяся читает стихотворение.
Люблю мой край. Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.
Дождём и сеном пахнет лето,
Зовёт прохладою река...
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит.
И выйдет с берегов река в апреле
И лес весною зашумит.
Люблю мой край! Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.
Николай Сладков
4. Учащиеся зачитывают свои сочинения «Люблю тебя, мой край родной!»
- Обратите внимание на доску, здесь вы видите выставку своих работ. Каждый из вас постарался в своем рисунке выразить свою любовь к природе, своей малой родине.
5. - А сейчас я предлагаю вам немного расслабиться, сесть поудобнее и окунуться в прекрасный мир природы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С КАРТИНАМИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы.
Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе всё взаимосвязано.
Человек должен подружиться с природой. И первое, с чего начнется дружба, будет то, что человек не принесет ей вреда!
- Сейчас я предлагаю написать на обратной стороне ваших лозунгов и призывов добрые пожелания своему соседу и вручить его на память.
-На этом наше занятие подходит к концу, а я хочу пожелать вам всем добра, ведь добрый человек никогда не творит зло…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Дом,в котором я живу"
Данное занятие формирует у учащихся любовь к Родине, патриотизм: от любви к своей деревне, к своему краю до любви ко всей стране в целом....
Рабочая программа, КТП внеурочных занятий для 6 кл "Азбука живой природы родного края"
УМК внеурочной деятельности в 6 классе. Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 6класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка программы исследовател...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Внеурочного занятие, которое проходит в рамках кружка «Природа под микроскопом» Тема «Живые обитатели аквариума»
Тема «Живые обитатели аквариума»Цель: продолжить знакомство учащихся с простейшими организмами, познакомить с интересными процессами жизнедеятельности протекающих внутри одной клетки простейших, рассм...
Конспект занятия "Живая и неживая природа"
Обобщить знания детей о природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»
Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...
Введение в биологию "Живая и неживая природа. Признаки живого" 5 класс
Урок разработан по новым ФОП к УМК "Линия жизни" учебник В.В. Пасечника 2024 г. Биология 5 класс...