Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Цели урока:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- учить работать в малых группах;
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.
Личностные результаты:
Личностные УУД
1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
3.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Составлять (в группе) план решения проблемы.
Материалы и оборудование:
Оценочные листы на каждую группу, биологическое лото ( вопросы и ответы); на демонстрационном столе: молоко, квашеная капуста, дрожжевое тесто, трутовик, мукор, лакмус, корень бобовых растений, клубень картофеля, гербарный экземпляр лишайника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_biologii_v_5_klasse_po_uchebniku_n.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 5 класс
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- учить работать в малых группах;
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.
Личностные результаты:
Личностные УУД
1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
3.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные
1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе.
Регулятивные
1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Составлять (в группе) план решения проблемы.
Материалы и оборудование:
Оценочные листы на каждую группу, биологическое лото ( вопросы и ответы); на демонстрационном столе: молоко, квашеная капуста, дрожжевое тесто, трутовик, мукор, лакмус, корень бобовых растений, клубень картофеля, гербарный экземпляр лишайника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра: Виртуальная экспедиция «В поисках острова Химических сокровищ». Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
Данная разработка является разработкой нестандартного урока по химии «Виртуальная экспедиция - в поисках острова Химических сокровищ» в 9 классе. На данном уроке будет осуществляться обобщение и систе...
Урок биологии в 5 классе. Проверка знаний по теме "Многообразие живых организмов"
В двух вариантах проверяются знания, учебные действия учащихся. Материал содержит тестовую часть, вопросы на размышление и задания по картинкам....
Урок и презентация по русскому языку для 8 класса «Обобщение и систематизация знаний по теме «Однородные члены предложения» (ко Дню Освобождения Смоленска)
урок систематизации и обобщения знаний и умений, урок-практикум...
Интерактивная презентация по теме:"Обобщение и систематизация знаний по теме "Многообразие живых организмов"
Данная презентация-тренажёр по биологии будет полезной для обобщения и систематизации знаний по теме "Многообразие живых организмов" для обучающихся 5 класса....
Технологическая карта урока ^Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнь организмов на разных материках, в морях и океанах»
Cистематизация знаний учеников по теме «Жизнь организмов на разных материках, в морях и океанах». Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер).Учебник « Биология» 5к...
Урок "Значение живых организмов в природе и жизни человека"
формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека...
Методическая разработка урока биологии на тему «Значение живых организмов в природе и жизни человека» в 5 классе
Тема урока: Значение живых организмов в природе и жизни человека.Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формированию понятия о значении живых организмов в природе, жизни человека и об их вз...