Внеклассное занятие "Дом,в котором я живу"
методическая разработка (5 класс) по теме
Данное занятие формирует у учащихся любовь к Родине, патриотизм: от любви к своей деревне, к своему краю до любви ко всей стране в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu....rar | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме:
"Дом, в котором я живу…"
учителя МБОУ СОШ № 22
Мытищинского муниципального района
Московской области
Бобрецовой Натальи Геннадиевны
Цели:
- Воспитание чувства гражданственности.
- Осознание ребёнком самого себя, своих возможностей
Задачи:
- Воспитывать в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.
- Расширить понятие слова Родина.
- Развивать интерес к жизни класса, школы, города.
Оборудование:
- Компьютер;
- Вырезанные листочки и лучики из разноцветной двусторонней бумаги,
- Ножницы, карандаши, клей;
- Плакат “дерево”; сложенные гармошкой полоски бумаги;
- Компьютерная презентация, проектор, экран.
- Разрезанные на части пословицы о Родине.
Оформление: (заголовок “Дом, в котором я живу...”, силуэт дерева, бумажное солнышко без лучиков, бумажные листья).
До начала занятия на доске только контур дерева, по ходу занятия дерево “оживает” (объёмная аппликация). Приклеиваются листья с мнением детей и корни – листочки-гармошки с добрыми делами). В начале занятия дети прикрепляют разноцветные лучики к солнцу, выражая свое настроение в начале мероприятия (яркие сочные цвета – радостное, хорошее; темные – грустное, нерадостное)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Геннадиевна. Прежде, чем начать нашу беседу, я хочу узнать с каким настроением вы пришли сегодня на нашу встречу.(работа с лучиками солнца) Сегодня я хочу с вами поговорить о Доме, Доме, в котором мы живем.(слайд 1) Что же такое Дом для каждого из нас? Что мы понимаем под этим понятием? Возьмите, пожалуйста, листочки, и каждый напишите своё мнение: «Дом - это…». ( каждый ребёнок пишет на листиках, листочках дерева, своё мнение, и эти листочки приклеиваются на дерево. Обязательно показать образец) Ваши листочки украсили наше дерево. Оно ожило, зашелестело. Так что же такое Дом? .( слайд 2)
РОССИЯ
МАМА
МОЯ СЕМЬЯ
МОЯ ШКОЛА
МОЯ
УЛИЦА
РОДИНА
МОЙ ГОРОД
МЫТИЩИ
ДОМ
Учитель: Видите, ребята, для каждого из нас слово Дом имеет свое, близкое только ему значение. Для кого-то это мама, родная семья, любимая школа, улица, на которой ты вырос, город, в котором мы живем. Но для всех нас и для каждого Дом – это наша Родина! .( слайд 3)
Учитель:
Слово одно - Родина, а какое оно ёмкое. Родина подобна огромному дереву, (слайд 4) на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Корни, это то, чем мы живём и дышим сегодня, то чем жили вчера или год назад, тысячу лет назад. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина»
Много пословиц и поговорок сложил народ о своей Родине, высказав в них свое отношение к ней.(учащимся предлагается из частей собрать пословицы о Родине, проверка по слайду 5 )
(Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Ищи добра на стороне, а дом люби по старине. )
Учитель: (слайд 6 )Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в здесь мы родились, здесь говорят родным нам языком, потому, что здесь жили наши отцы и деды. , слайд7 )
Учитель.
Мы возвратили герб старинный,
Россия, в нём твои черты:
И красный – сколько красоты!
В нём белизна твоих буранов
И синева твоих озёр,
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой,
Должна Россия возродиться
И возродимся мы с тобой.
Учитель: Ребята! А хорошо ли вы знаете символику своего города и своей страны. Предлагаю вам викторину. (за правильный ответ – жетончик для команды)
Вопросы для викторины: (слайд 9-11)
- Что из перечисленного не является обязательным символом страны?
А) герб;
Б) флаг;
В) монета;
Г) гимн;
- Современный государственный флаг России состоит из полос сверху вниз:
А) белая, синяя, красная;
Б) белая, красная, зеленая;
В) синяя, белая, красная;
Г) красная, синяя, белая;
- Современный Российский гимн начинается словами:
А) «Союз нерушимый республик свободных…»
Б) «Вставай, проклятьем заклейменный…»
В) «Россия – священная наша держава…»
Г) «Славься, Отечество, наше свободное…»
- Кто изображен на российском гербе?
А) медведь;
Б) орел;
В) тигр;
Г) сокол;
5. Сколько корон изображено на гербе России?
А) 1;
Б) 2;
В) 3;
Г) 4;
- Кто в настоящее время является президентом России?
А) В.В.Путин;
Б) В.В.Жириновский;
В) Д.А.Медведев;
- Что изображено на гербе города Мытищи:
А) ладья, медведь, акведук;
Б) дерево, ладья, Георгий Победоносец;
В) Георгий Победоносец, ладья, акведук;
- Флаг города Мытищи состоит из полос сверху вниз:
А) красный, белый, синий;
Б) красный, белый, зеленый;
В) красный, синий, зеленый;
Г) зеленый, синий, белый;
Учитель: Чувство родины прорастает, как и всё большое, из малого зернышка (слайд 12 )
Этим зернышком будет родной дом. Всё начинается с родного очага, который согревает человека всю жизнь. Не надо никуда ходить, что-то искать. Родина – вот она и надо начать с себя, ведь наша Родина, Россия, Мытищи – край, где мы родились – это и есть наш Дом! (слайд 13)
Есть местечко такое – Мытищи,
Мытный Двор, а потом - городище
На речушке спокойной, на Яузе –
Всей душою к Мытищам привязан я.
Здесь водой ключевою поили,
По-мытищински щедро дарили,
Под Кремлевские стольные своды
И Мытищ отвели водоводы.
Наш район знаменит по России
Здесь подносы творят расписные,
А в Федоскино все закоулки
Пишут миниатюры-шкатулки.
Я в Лосиного Острова краски,
Я в Тайнинского древние сказки
Бесконечно влюблен и, поверьте,
Я мытищинец – в думах и сердцем.
Конкурс «Где эта улица, где этот дом» ( на экране фотографии и картины с видами города Мытищи. Задача учащихся назвать, что это улицу, на которой расположено данное здание или сооружение. За правильный ответ – жетончик для команды) (слайды 14-24)
14 – Ростокинский акведук
15 – Здание городской администрации
16 – театр «ФЭСТ»
17 – памятник в городском парке
18 – театр кукол «Огниво»
19 – храм в начале Новомытищинскиго проспекта. Рождественская церковь.
20 - вечный огонь у монумента землякам-мытищинцам рядом с ГДК «Яуза»
21 – Владимирская церковь на Ярославском шоссе
22 - здание железнодорожного вокзала
23 – улица Колонцова, здание ММЗ
24 – фонтан рядом с театром «ФЭСТ»
Учитель: Мы говорим, Родина подобна дереву. Наши дела, поступки – это корни, которые питают дерево. А что конкретно можем сделать мы, чтобы дерево цвело, хорошело. Ведь корни – это наши добрые дела! Ребята, напишите на листочках, сложенных гармошкой те добрые дела, которые вы сделали в своей жизни и что нужно еще сделать, чтобы наша Родина – город Мытищи расцветал и хорошел. (учитель читает несколько высказываний и учащиеся приклеивают «корни» к дереву)
Учитель: Посмотрите, как много добрых дел вы уже сделали в своей жизни и как много вам, будущему поколению, предстоит сделать. (слайд 25) Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу. Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны. (слайд 26)
(исполнение песни муз.А.Косенкова, сл.Е.Муравьев)
ПЕСНЯ «МЫТИЩИ»
Заповедные места вдоль по Троицкому тракту.
Храмы русские стоят величаво и прекрасно.
Царский звон колоколов,
Небо выше, взгляды чище.
Словно летопись веков – это все мои Мытищи.
ПРИПЕВ:
Сначала Яуза была ручьем,
Сначала осень была дождем.
Хлеб начинает расти с зерна
С Мытищ начало берет Москва.
Город песен и садов, новостроек и студентов.
И любой вагон метро – родом тоже он из местных.
А Громовый ключ красив, словно жостовская роспись
И в Мытищи пригласить никого не стыдно в гости.
ПРИПЕВ:
А когда я далеко, снова вижу засыпая:
Клязьма с Яузой-рекой тихо лодочку качают.
И как в старь, дает добро перекличка электричек –
Невеликий городок, но милей других столичных.
Заключение. Подведение итогов занятия.
ОДНА У | ЧЕЛОВЕКА | МАТЬ, |
ОДНА | У НЕГО | И РОДИНА. |
ДЛЯ | РОДИНЫ | СВОЕЙ |
НИ СИЛ, | НИ ЖИЗНИ | НЕ ЖАЛЕЙ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем"
Разработка внеклассного мероприятия "Край, в котором мы живем" посвящена Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. Она может быть использована в работе классными руководителями, воспитателями, ...
Презентация к внеклассному мероприятию "Мир, в котором я живу"
Ведь это всё слова,Что царь природы ты.Ты только часть её,Зависимая часть.Что без неё и мощь твояИ власть?...
Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»
Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...
Внеклассное мероприятие "Край, в котором мы живем"
27 сентября — День государственности Республики Саха (Якутия) В 1990 году была принята Декларации о государственном суверенитете, Конституции Республики Якутии, учреждение поста Президента...
План-конспект урока внеклассного чтения по литературе в 11 классе «Мир, в котором я живу…» по произведению С.Василенко «Суслик».
План-конспект урока внеклассного чтения по литературе в 11 классе «Мир, в котором я живу…» по произведению С.Василенко «Суслик»....
Внеклассное мероприятие для обучающихся воспитанников коррекционных школ 7-9кл. «Край, в котором мы живем».
внеклассное мероприятие "Край в котором мы живем"...