Рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_kish_shkl_8_kl_2017-2018.docx | 65.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кишалинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор школы П.М. Шабайкин________ «__» сентября 2017г.
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Кяльгина Л.С.________ «__» сентября 2017г. |
Рабочая программа
по географии
8 класс
Учитель географии: АсессоровВ.В.
Квалификационная категория: высшая
Кишалы 2017г.
1.1 Общая характеристика программы курса.
Данная рабочая программа составлена на основании:
1. Стандарта основного общего образования по географии 2004 г.
2. Примерной программы для основного общего образования по географии 2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.
- Примерная программа основного общего образования по географии.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/17 учебный год.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Место предмета в учебном плане ОУ
Рабочая программа ориентирована на использование учебника География России. Природа. 8 класс. Учебник / И. И. Баринова – М., Дрофа, 2014.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
1.1.1 Цели и задачи курса.
Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.
Задачи курса:
Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь.
1.1.2 Используемый УМК:
1. Учебник: И. И. Баринова. География России. Природа / И.И.Баринова. – М.: Дрофа, 2014.
2. Географический атлас. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014.
3. Атлас. География России. 8 – 9 класс – М.: Просвещение.2015.
4. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 кл./В.И.Сиротин. – М.: Дрофа, 2003.
1.2 Требования к результатам обучения и освоения содержания.
Блок «География России» - центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства.
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:
ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);
- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;
- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.
Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностныхрезультатов:
- Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметныерезультаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключается в формировании и развитии посредством географического знания:
- Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
- Готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
К метапредметнымрезультатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые и целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметнымирезультатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных различных территориях и акваториях, умения и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
1.3 Требования к уровню подготовки
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
2. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
планируемая | фактическая | ||||||
1 | Что изучает география России | 1 | География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации | Знать особенности предмета и структуру учебника. | Уметь находить дополнительные источники информации | 02.09 | |
2 | Географическое положение России | 1 | Географическое положение. Виды и уровни географического положения | Знать главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Уметь работать с географической картой России. Знать границы России и пограничные государства. | Понимать, какое место занимает Россия среди стран мира. Уметь применять знания по истории образования Российского государства. | 07.09 | |
3 | Моря, омывающие Россию | 1 | Морские и сухопутные границы, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации | Знать моря и океаны, омывающие территорию Россию. Изучить по картам моря, проливы, заливы. Уметь составлять характеристику моря. | Уметь объяснять особенности природы морей, омывающих Россию. Понимать значение морей и морских границ для государства. | 09.09 | |
4 | Россия на карте часовых поясов | 1 | Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория. | Знать виды времени на территории России. Понимать необходимость линии перемены дат. | Уметь решать задачи на поясное время | 14.09 | |
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | Формирование территории России. Географическое изучение территории России. | Знать понятия «делимитация», «демаркация», «миграция». | Уметь применять знания по истории образования Российского государства. | 16.09 | |
6 | Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»» | 1 | Географическое положение. Морские и сухопутные границы. Формирование территории России. Понятие исторической географии. | Знать все понятия по теме «Наша Родина на карте мира»» | Уметь применять все понятия по теме «Наша Родина на карте мира» в жизни и практической деятельности. | 21.09 | |
7 | Особенности рельефа России | 1 | Распространение крупных форм рельефа. | Знать основные тектонические структуры и закономерности распространения крупных форм рельефа на территории страны. | Понимать особенности строения земной коры на территории России и связанные с этим крупные формы рельефа. | 23.09 | |
8 | Геологическое строение территории России | 1 | Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры | Знать главные черты рельефа России и закономерности размещения гор и равнин на карте России.Знать основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. | Иметь представление о поведении устойчивых и подвижных участков земной коры | 28.09 | |
9 | Минеральные ресурсы России | 1 | Полезные ископаемые России. Их размещение и использование. | Знать состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых | Понимать особенности геологического строения крупных форм рельефа и полезных ископаемых России | 30.09 | |
10 | Развитие форм рельефа | 1 | Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой | Знать влияние внутренних и внешних факторов на формирование рельефа страны. Знать области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Знать стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой | Понимать влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. | 05.10 | |
11 | Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» | 1 | Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых вашей области | Знать все понятия по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» | Уметь применять все понятия по теме «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы» в жизни и практической деятельности. | 07.10 | |
12-13 | От чего зависит климат нашей страны | 2 | Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). | Знать основные факторы, влияющие на климат России. Знать, что такое атмосферные фронты, циклоны, антициклоны и как они влияют на погоду и климат России | Понимать влияние основных климатообразующих факторов: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.Понимать закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата России и чем она обусловлена. | 12.10 | |
14 | Распределение тепла и влаги на территории России. | 1 | Сезонность климата. Чем она обусловлена | Знать и понимать закономерности распределенияэлементов климата на территории России. | Понимать закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата России и чем она обусловлена. | 14.10 | |
15-16 | Разнообразие климата России | 2 | Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса | Знать основные типы климата России, закрепить умение работать с климатической картой | Понимать факторы формирования климатических поясов в России. | 19.10 21.10 | |
17 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. | 1 | Степень благоприятности природных условий Климат и человек. Влияние климатов на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления. | Знать о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Знать , что такое агроклиматические ресурсы. | Понимать степень благоприятности природных условий, каквлияет климат на быт, жилище, одежду, на способы передвижения, и на здоровье человека. Уметь себя вести при неблагоприятных климатических явлениях. | 26.10 | |
18-19 | Разнообразие внутренних вод. Реки. | 2 | Внутренние воды. Главные реки России. | Знать понятие внутренних вод и особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках.Знать виды вод суши на территории страны. Владеть понятиями:питание , режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. | Понимать особая роль воды в природе и хозяйстве. Уметь находить на карте главные речные системы, водоразделы, бассейны. Понимать распределение рек по бассейнам океанов и роль рек в освоении территории и развитии экономики России. | 28.10 09.11 | |
20 | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | 1 | Особая роль воды впри роде и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | Иметь представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озёр, подземных вод, многолетней мерзлоты, ледников России | Уметь находить важнейшие озера и болота на карте. | 11.11 | |
21 | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. | 1 | Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны | Знать значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России | Понимать значение водных ресурсов, и возможности их размещения на территории страны. | 16.11 | |
22 | Итоговый урок темы «Внутренние воды России» | 1 | Практическая работа по карте. | Знать все понятия по теме «Внутренние воды России» | Уметь применять все понятия по теме «Внутренние воды России» в жизни и практической деятельности. | 18.11 | |
23-24 | Образование почв и их разнообразие | 2 | Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения | Иметь основные знания о почвах, знать о вкладе В.В. Докучаева в создании почвоведения | Понимать, что почвы – основной компонент природы. | 23.11 25.11 | |
25 | Закономерности распространения почв. | 1 | Размещение основных типов почв | Знать о закономерностях распространения почв на территории России. | Понимать закономерность размещения основных типов почв. Уметь на практике применять меры по сохранению плодородия почв. | 30.11 | |
26 | Почвенные ресурсы. | 1 | Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Меры по сохранению плодородия почв | Знать об основных закономерностях использования почв человеком, и о причинах разрушения почв. Знать понятия: почва и почвенные ресурсы. | Уметь на практике применять меры по сохранению плодородия почв. | 02.12 | |
27-28 | Растительный и животный мир России. | 2 | Зависимость животного и растительного мира от состояния природы. | Расширить знания о растительном и животном мире России, иметь представление о распространении растений и животных испособах приспособлении их к среде обитания | Понимать зависимость растительного и животного мира всех природных зон от состояния природы. | 07.12 09.12 | |
29 | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории ( ООПТ) | 1 | Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники национальные и природные парки, памятники природы | Знать о заповедниках, заказниках, национальных парках России | Понимать значение заповедников, заказников, национальных парков России для сохранения растительного и животного мира страны | 14.12 | |
30 | Природно – ресурсный потенциал России. | 1 | Классификация природных ресурсов России. | Знать классификацию природных ресурсов России. | Понимать значение природных ресурсов для развития регионов России | 16.12 | |
31 | Разнообразие природных комплексов России. | 1 | Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России.Природные и антропогенные ПТК | Знать понятие «природные территориальные комплексы». Знать офизико-географическом районировании. Знать природные и антропогенные ПТК. России. | Уметь выделять локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Уметь выделять природные и антропогенные ПТК | 21.12 | |
32 | Моря как крупные природные комплексы. | 1 | Моря России. их основные заливы, проливы, полуострова, острова. Состав природного комплекса моря. | Знать моря России. их основные заливы, проливы, полуострова, острова. | Понимать специфику природного комплекса моря на примере Белого моря. | 23.12 | |
33-34 | Природные зоны России. | 2 | Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно- хозяйственная зона. | Знать о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах северо – запада России. | Представлять природную зону как природный комплекс. Понимать взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. | ||
35-36 | Разнообразие лесов России. | 2 | Характеристика таёжных лесов. Характеристикасмешанных и широко лиственных лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы. | Знать про природные ресурсы таёжной зоны,об их использовании и экологических проблемах. Знать про природные ресурсы зоны смешанных и широко лиственных лесов об их использовании и экологических проблемах. | Понимать зависимость животного и растительного мира тайги от состояния природы. Понимать зависимость животного и растительного мира зоны смешанных и широко лиственных лесовот состояния природы. | ||
37-38 | Безлесные зоны на юге России. | 2 | Характеристика лесостепей и степей. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Характеристики полупустынь, пустынь и субтропиков. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. | Знать про природные ресурсы зоны лесостепей и степей об их использовании и экологических проблемах. Знать про природные ресурсы зоны полупустынь, пустынь и субтропиков, об их использовании и экологических проблемах. | Понимать зависимость животного и растительного мира зоны лесостепей и степейот состояния природы. Понимать зависимость животного и растительного мира зоны полупустынь, пустынь и субтропиков от состояния природы. | ||
39 | Высотная поясность | 1 | Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. | Знать о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах России. | Понимать зависимость животного и растительного мира горных районов России от состояния природы. | ||
40 | Итоговое занятие по теме «Природные зоны России» | 1 | Все понятия по теме «Природные зоны России» | Знать все понятия по теме «Природные зоны России» | Уметь применять все понятия по теме «Природные зоны «России» в жизни и практической деятельности. | ||
41 | Восточно – Европейская (Русская) равнина | 1 | Особенности географического положения Восточно – Европейской равнины и его влияние на природу, хозяйственное развитие района. Историко-географические этапы развития района. | Знать особенности географического положения Восточно – Европейской (Русской) равнины. | Понимать влияние географического положения на природу, хозяйственное развитие Русской равнины. | ||
42 | Природные комплексы Восточно – Европейской равнины | 1 | Природные условия Восточно – Европейской равнины. Природные зоны, их многообразие и закономерности размещения. Состав растительного и животного мира равнины. | Знать особенности природных условийВосточно – Европейской равнины, состав растительного и животного мира. | Понимать причины многообразия природных зон Русской равнины и закономерности их размещения. | ||
43 | Памятники природы Восточно – Европейской равнины | 1 | Многообразие памятников природы Русской равнины: Карелия, Валдай, девственные леса Коми, Волга и др. | Знать о многообразии памятников природы Русской равнины на примере Карелии, Валдая, девственных лесов Коми, Волги. | Уметь с помощью дополнительной литературы познакомить класс с другими памятниками природы Восточно – Европейской равнины. | ||
44 | Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования | 1 | Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины Природный и экологический потенциал Восточно – Европейской равнины.Проблемы рационального природопользования. Особо охраняемые территории. | Знать о природныхресурсахВосточно – Европейской равниныЗнать о проблемах рационального природопользования. Знать особо охраняемые территории на Русской равнине. | Понимать значение рационального природопользования для сохранения природных комплексов Русской равнины. | ||
45 | Кавказ – самые высокие горы России. Особенности природы высокогорий. | 1 | Особенности географического положения Кавказа и его природа и хозяйственное развитие.Природные ресурсы Кавказа, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения, высотная поясность кавказских гор. | Знать об особенности географического положения Кавказа, о природных ресурсах Кавказа, о высотной поясности кавказских гор. | Понимать причины разнообразия природных ресурсов Кавказа, проблемы их использования. | ||
46 | Природные комплексы Северного Кавказа. | 1 | Высотная поясность Кавказа, природные зоны. Природные комплексы равнин, межгорных долин, высокогорий. | Знать о многообразии природных комплексов Северного Кавказа | Уметь использовать литературные произведения российских писателей при характеристике природных комплексов Северного Кавказа. | ||
47 | Урал.- «каменный пояс земли Русской». Природные ресурсы Урала. | 1 | Особенности географического положения Урала и его природа и хозяйственное развитие.Природные ресурсы Урала, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения, высотная поясность уральских гор. | Знать об особенности географического положения Урала, о природных ресурсах Урала, о высотной поясности уральских гор. | Понимать причины разнообразия природных ресурсов Урала, проблемы их использования. | ||
48 | Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. | 1 | Природные комплексы Предуралья и Зауралья, их растительный и животный мир. Полярный, Приполярный. Северный. Средний и Южный Урал. Природные уникумы: Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая и др. | Знать природные комплексы и части Урала. Знать природные уникумы Урала на примере Ильменского заповедника, Кунгурской ледяной пещеры, реки Чусовой. | Уметь использовать литературные произведения российских писателей при характеристике природных комплексов и природных уникумов. Урала. | ||
49 | Западно- Сибирская равнина: особенности природы. | 1 | Специфика природы и ресурсный потенциалЗападно – Сибирской равнины. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | Знать особенности природы и ресурсного потенциала Западно - Сибирской равнины. | Понимать влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Западно - Сибирской равнины. | ||
50 | Природные зоны Западно – Сибирской равнины. Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения. | 1 | Природные зоны Западно – Сибирской равнины, их многообразие и закономерности размещения. Состав растительного и животного мира равнины. Природные ресурсыЗападно – Сибирской равнины, причины их разнообразия и влияние на жизнь, и хозяйственную деятельность населения | Знать особенности природных условийЗападно - Сибирской равнины, состав растительного и животного мира. | Понимать причины своеобразия природных ресурсов Западно - Сибирской равнины и причины сложности их освоения. | ||
51 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат Восточной Сибири. | 1 | Специфика природы и ресурсный потенциал Восточной Сибири. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Особенности климата Восточной Сибири. | Знать особенности природы и ресурсного потенциала Восточной Сибири, и её климата. | Понимать влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Восточной Сибири. | ||
52-53 | Природные районы Восточной Сибири. природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | 2 | Природные районы Восточной Сибири: Таймыр, Якутия, восточносибирская тайга, Минусинская котловина, Алтай и др. Многообразие ресурсов Восточной Сибири и проблемы их освоения. | Знать природные районы Восточной Сибири: Таймыр, Якутия, восточносибирская тайга, Минусинская котловина, Алтай. | Понимать причины своеобразия природных ресурсов Восточной Сибири и причины сложности их освоения. | ||
54-55 | Жемчужина Сибири - Байкал | 2 | Байкал - уникальное творение природы. Площадь озера, объем пресной воды. Особенности природы. Образование озерной котловины. Хозяйство на берегах озера. Экологические проблемы. | Знать о происхождение озера Байкал - жемчужиныРоссии, особенностях байкальской воды, его хозяйственном использованиии экологических проблемах озера. | Уметь объяснять причины происхождение озера и особенности байкальской воды, приводить примеры хозяйственного использования, предлагать пути решение экологических проблем. | ||
56-57 | Дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. | 2 | Специфика природы и ресурсный потенциал Дальнего Востока. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Особенности климата Дальнего Востока. Природные комплексы: Чукотское нагорье, полуостров Камчатка, остров Сахалин. Приморье. | Знать особенности природы и ресурсный потенциал Дальнего Востока.Знать природные комплексы дальнего Востока: Природные комплексы: Чукотское нагорье, полуостров Камчатка, остров Сахалин. Приморье. | Понимать влияние природных условий на хозяйственную деятельность населения Дальнего Востока. | ||
58-59 | Природные уникумы Дальнего Востока. Природные ресурсы Дальнего Востока | 2 | Природные уникумы Дальнего Востока: Долина Гейзеров, озеро Ханка, Лазовский заповедник. Многообразие ресурсов Дальнего Востока и проблемы их освоения. | Знать пиродные уникумы Дальнего Востока: Долина Гейзеров, озеро Ханка, Лазовский заповедник. Знать о многообразии ресурсов Дальнего Востока и проблемы их освоения. | Понимать причины своеобразия природных ресурсов Дальнего Востока и причины сложности их освоения. | ||
60 | Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России» | 1 | Все понятия по теме «Природные комплексы России». | Знать все понятия по теме «Природные комплексы России». | Уметь применять знания понятий по теме«Природные комплексы России»для решения тестовых заданий в формате ОГЭ. | ||
61 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | 1 | Природные условия и здоровье человека. Стихийные природные явления, их причины и меры по борьбе с ними. Законы об охране природы. | Знать влияние природных условий на здоровье человека.Знать о стихийныхприродных явлениях, их причинах и мерах по борьбе с ними. | Уметь применять знания о стихийных природных явлениях в жизни. | ||
62 | Воздействие человека на природу. | 1 | Антропогенное воздействие на природу. | Знать об антропогенном воздействии на природу. | Понимать роль каждого человека при воздействии на природу. | ||
63 | Рациональное природопользование. | 1 | Классификация природных ресурсов России. Роль географической науки в рациональном природопользовании | Знать классификацию природных ресурсов России. | Понимать значение природных ресурсов для развития регионов России. Понимать .роль географической науки в рациональном природопользовании | ||
64 | Россия на экологической карте мира. | 1 | Экологическая карта мира и России. Экологическая ситуация в России. | Знать экологическую карту мира и России. | Понимать значение экологической науки для человечества. | ||
65 | Экология и здоровье человека. | 1 | Экологический фактор, влияющий на здоровье человека. | Знать о влиянии экологической ситуации на здоровье человека. | Уметь следить за своим здоровьем в разных экологических ситуациях. | ||
66 | География для природы и общества. | 1 | Обобщающий урок «Роль географии для развития природы и общества». | Знать все понятия по теме «Человек и природа» | Уметь применять свои знания при решении тестовых заданий по экологии. | ||
67 | Подготовка к тестированию | 1 | Обобщающий урок «Роль географии для развития природы и общества». | Знать все понятия по теме «Человек и природа» | Уметь применять свои знания при решении тестовых заданий по экологии. | ||
67 | Итоговое тестирование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...
Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...
Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.
Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....
Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год
Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год ( 8 класс, на дому, VIIII вид)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс ( VIII вид)...
Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...