Методическая разработка мероприятия "Знатоки географии"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Викторина «Знатоки географии»
Цели: 1. Выяснить фактические знания по географии.
2.Формирование интереса к предмету.
3. Развитие коммуникативных навыков.
Ход мероприятия:
(Учитель или ведущий задает вопросы, пользуясь презентацией.
Жюри ведет подсчет правильных ответов.)
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашей школы. Сегодня мы проводим викторину «Весёлая география». На нашей познавательной игре будут состязаться шесть команд. Поприветствуем друг друга (звучат аплодисменты, называются команды-участницы). Задача каждой команды – заработать большее количество очков и одержать победу, помните, что силу уму придают упражнения, а не покой. Будьте активны и внимательны, ведь за вашей игрой наблюдает компетентное жюри (называется состав жюри).
Итак, мы начинаем. Приветствие команд учащихся.
1тур «Узнай материк»
1. …………………… - это второй по величине материк после Евразии, …………..- является самым жарким континентом, где зарегистрирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C)., на материке расположена самая большая пустыня мира ………… Самая длинная река …….. и самое длинное озеро мира……………
2. …………..— это самый влажный материк, четвёртый по величине континент Земли — являет собой удивительный мир крайностей. Через территорию семи государств западного побережья материка протянулись горы ………… (9000 км) — самая длинная горная цепь на планете. Именно здесь находится………………………..— самая длинная и полноводная в мире река. По её берегам раскинулись громадные дождевые леса — «лёгкие» Земли. Здесь есть и грандиозные водопады — ………………….(самый высокий водопад мира) и Игуасу, и обширные озёра, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является……………. .
3. …………………..— царство вечных льдов и пингвинов. В декабре 2013 года в районе японской станции "Купол Фудзи" была зафиксирована со спутника самая низкая температура на Земле — 92,5 градуса ниже нуля. Этот материк был открыт последним в 1820году русскими путешественниками …………………….., и ……………………… Название переводится материка как
- ……………..— третий по величине материк Земли — простирается от полярных широт до тропиков, а её берега омывают воды трёх океанов —…………………………………, ………………………..., ………………………… . Гордость этого материка — это такие «чудеса» природы, как Большой каньон на реке ……………., Ниагарский водопад, заповедник Йеллоустон, Великие американские озера.
5. …………………….- самый маленький и самый сухой материк на Земле Его площадь с островами составляет 8,9 млн. кв.км. Материк омывается водами ……………… и ………………………. океанов. В Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско входит ……………….. ……………….……… ……………… - самый большой коралловый риф на планете (длина около 2027 км.)
6. ……………- самый большой материк Земли его площадь 50,6 млн. км2. На этом материке расположены: самое большое озеро мира………….., самая высокая гора мира …………., самое глубокое озеро мира ………….. , самое холодное место на материке …………………..71.5 градусов ниже нуля
2 тур «СТОЛИЦЫ – АНАГРАММЫ»
С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.
1. Антоним ссоры → ... (на реке Тибр, "вечный город").
(Мир - Рим.)
2. Питерская водная артерия → ... (на Дунае, "столица вальсов").
(Нева - Вена.)
3. Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".)
(Арбат - Рабат.)
4. Близкая родственница бочки → ... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).
(Кадка - Дакка.)
5. Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море).
(Куба - Баку.)
6. Музыкальная партия индивидуалиста → ... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)
(Соло - Осло.)
7. Планета-богиня → ... (на реке Раздан, в Закавказье).
(Венера - Ереван.)
8. Глазные шторки → ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)
(Веки - Киев.)
9. Основное занятие детей и актёров → ... (на реке Даугава, в Прибалтике).
(Игра - Рига.)
10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).
(Булка - Кабул.)
3 тур «КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?»
Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:
Палешане - ... (В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)
Донетчане - ... (В Донецке, Украина.)
Монегаски - ... (В Монако, Европа.)
Челнинцы - ... (В Набережных Челнах, Татария, РФ.)
Варненцы - ... (В Варне, Болгария.)
Арлезианцы - ... (В Арле, Франция.)
Бергамаски - ... (В Бергамо, Италия.)
Осличи - ... (В Осло, Норвегия.)
Омичи - ... (В Омске, РФ.)
Куряне - ... (В Курске, РФ.)
Томичи - ... (В Томске, РФ.)
Смоляне - ... (В Смоленске, РФ.)
4 тур ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО! (конкурс капитанов)
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
(Эстония.)
_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
(Ростов.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
(Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
(Владивосток.)
_ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.
(Кингстон.)
_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.
(Бостон.)
_ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.
(Росток.)
СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.
(Стокгольм.)
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
(Христофор Колумб.)
_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.
(Ливингстон.)
5 тур Песенная география (задание для команды без капитана)
Данный сектор содержит “кота в мешке”. Это значит, что, выбрав его команда, обеспечивает заданием не только себя, но и своих соперников. Командам раздаются задания, которые затем проверяет жюри.
ответы
Ледяной горою айсберг | Здесь вам не равнина, здесь климат иной- |
| |
| Светит незнакомая звезда, | Плавно Амур свои волны несёт. (“Амурские волны”) | |
Надежда – мой компас земной, | В Антарктиде льдины |
По диким степям Забайкалья, Бежал из тюрьмы тёмной ночью, |
6 тур «Вкусная география»
1. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург – гамбургер)
2. Как называется трапеза на природе? (Пикник)
3. Хлеб кавказской национальности – это… (Лаваш)
4. Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи? (Грибы трюфели)
5. Какая страна подарила миру свой открытый пирог? (Италия – пиццу)
6. Где был изобретён квас? (В Египте 8000 лет назад из печёного хлеба)
7. Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрёл новое блюдо, ныне носящее его имя: Бутерброд Босваш; Сандвич; Омлет.
8. Какой сироп популярен в Канаде: рябиновый кленовый берёзовый сосновый
9. Кем по национальности был создатель легендарного салата “Оливье”? (Француз)
10. 240 из 450 сортов сыра, известных в мире, выпускает… (Франция)
11. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Брюссель)
12. Как называется помидор из другого полушария? (Томат)
7 тур Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
- Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
- Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
- Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
- Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
- Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
- Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
III. Подведение итогов, награждение.
приложение к сценарию
Весёлые стихи на внимание.
- В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий) - Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад) - Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает) - Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)
- Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река) - Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката) - Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора) - Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)
География в русских пословицах:
- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.
- Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
- Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
- Не разом... (город) строилась. (Москва)
- Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
- Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
- Не всё..., что блестит (золото)
География «В океане юмора»
- Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
- Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
- Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
- Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
- В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
- Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
- Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
- Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
- Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
- Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
- На каком фронте не воюют (на атмосферном),
- Какое государство можно носить на голове (Панама),
- Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
- Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
- Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
- Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
- Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
1. | …………………… - это второй по величине материк после Евразии, …………..- является самым жарким континентом, где зарегистрирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C)., на материке расположена самая большая пустыня мира ………… Самая длинная река …….. и самое длинное озеро мира…………… |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
2. | …………..— это самый влажный материк, четвёртый по величине континент Земли — являет собой удивительный мир крайностей. Через территорию семи государств западного побережья материка протянулись горы ………… (9000 км) — самая длинная горная цепь на планете. Именно здесь находится………………………..— самая длинная и полноводная в мире река. По её берегам раскинулись громадные дождевые леса — «лёгкие» Земли. Здесь есть и грандиозные водопады — ………………….(самый высокий водопад мира) и Игуасу, и обширные озёра, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является……………. . |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
3. | …………………..— царство вечных льдов и пингвинов. В декабре 2013 года в районе японской станции "Купол Фудзи" была зафиксирована со спутника самая низкая температура на Земле — 92,5 градуса ниже нуля. Этот материк был открыт последним в 1820году русскими путешественниками …………………….., и ……………………… Название материка переводится как ……………. |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
4. | ……………..— третий по величине материк Земли — простирается от полярных широт до тропиков, а её берега омывают воды трёх океанов —…………………………………, ………………………..., ………………………… . Гордость этого материка — это такие «чудеса» природы, как Большой каньон на реке ……………., Ниагарский водопад, заповедник Йеллоустон, Великие американские озера. |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
5. | …………………….- самый маленький и самый сухой материк на Земле Его площадь с островами составляет 8,9 млн. кв.км. Материк омывается водами ……………… и ………………………. океанов. В Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско входит ……………….. ……………….……… ……………… - самый большой коралловый риф на планете (длина около 2027 км.) |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
6. | 1. ……………- самый большой материк Земли его площадь 50,6 млн. км2. На этом материке расположены: самое большое озеро мира………….., самая высокая гора мира …………., самое глубокое озеро мира ………….. , самое холодное место на материке …………………..71.5 градусов ниже нуля |
Здесь вам не ……..…(форма рельефа-1), здесь………………..(многолетний режим погоды-2) иной – |
Ледяной……..…(форма рельефа-1)…………..( «ледяная гора» свободно плавающая в океане или море -2) |
Светит незнакомая……………(часть Галактики-1), |
По диким……………(природная зона-1) Забайкалья, |
В ……………(материк-1) льдины |
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь, ……... (участок суши) Невезения, В……….. (водоём) есть …………...(участок суши) Невезения В………..(водоём) есть, Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь. |
- Если долго, долго, долго, Если долго, по дорожке, Если долго по ……(топографический знак, изображённый пунктирной линией) Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в …(материк -1) прийти! А в ….(1)…..(водоем -2) вот такой ширины. А в….(1) …..(ландшафт -2) вот такой вышины. Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! Ах, и зеленый попугай!
|
- Не крутите пестрый ….(географическая принадлежность -1), Не найдете вы на нем Той …..(суверенная территория -2), …..(2) особой, О которой мы поем. Наша старая ….(космический объект -3) Вся изучена давно, Но ….(2) большая эта Вечно «белое пятно».
|
- Находить ….(сторона света -1) и …. (сторона света -2) Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе, И не путать никогда ….(участок суши -3) и ….(населенный пункт -4) Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
|
- Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда. И любят песню….(населенный пункт -1) И ….(населенный пункт -2), И любят песни большие …(населенный пункт -3).
|
- А я иду, шагаю по …(город -1), И я еще пройти смогу соленый ….(2) океан, И …(ландшафт -3), и ….(ландшафт -4).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка викторины "Знатоки географии" | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки географии»
Цели: 1. Выяснить фактические знания по географии.
2.Формирование интереса к предмету.
3. Развитие коммуникативных навыков.
Ход мероприятия:
(Учитель или ведущий задает вопросы, пользуясь презентацией.
Жюри ведет подсчет правильных ответов.)
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашей школы. Сегодня мы проводим викторину «Весёлая география». На нашей познавательной игре будут состязаться шесть команд. Поприветствуем друг друга (звучат аплодисменты, называются команды-участницы). Задача каждой команды – заработать большее количество очков и одержать победу, помните, что силу уму придают упражнения, а не покой. Будьте активны и внимательны, ведь за вашей игрой наблюдает компетентное жюри (называется состав жюри).
Итак, мы начинаем. Приветствие команд учащихся.
1тур «Узнай материк»
- …………………… - это второй по величине материк после Евразии, …………..- является самым жарким континентом, где зарегистрирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C)., на материке расположена самая большая пустыня мира ………… Самая длинная река …….. и самое длинное озеро мира……………
- …………..— это самый влажный материк, четвёртый по величине континент Земли — являет собой удивительный мир крайностей. Через территорию семи государств западного побережья материка протянулись горы ………… (9000 км) — самая длинная горная цепь на планете. Именно здесь находится………………………..— самая длинная и полноводная в мире река. По её берегам раскинулись громадные дождевые леса — «лёгкие» Земли. Здесь есть и грандиозные водопады — ………………….(самый высокий водопад мира) и Игуасу, и обширные озёра, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является……………. .
- …………………..— царство вечных льдов и пингвинов. В декабре 2013 года в районе японской станции "Купол Фудзи" была зафиксирована со спутника самая низкая температура на Земле — 92,5 градуса ниже нуля. Этот материк был открыт последним в 1820году русскими путешественниками …………………….., и ……………………… Название переводится материка как
- ……………..— третий по величине материк Земли — простирается от полярных широт до тропиков, а её берега омывают воды трёх океанов —…………………………………, ………………………..., ………………………… . Гордость этого материка — это такие «чудеса» природы, как Большой каньон на реке ……………., Ниагарский водопад, заповедник Йеллоустон, Великие американские озера.
- …………………….- самый маленький и самый сухой материк на Земле Его площадь с островами составляет 8,9 млн. кв.км. Материк омывается водами ……………… и ………………………. океанов. В Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско входит ……………….. ……………….……… ……………… - самый большой коралловый риф на планете (длина около 2027 км.)
- ……………- самый большой материк Земли его площадь 50,6 млн. км2. На этом материке расположены: самое большое озеро мира………….., самая высокая гора мира …………., самое глубокое озеро мира ………….. , самое холодное место на материке …………………..71.5 градусов ниже нуля
2 тур «СТОЛИЦЫ – АНАГРАММЫ»
С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.
1. Антоним ссоры → ... (на реке Тибр, "вечный город").
(Мир - Рим.)
2. Питерская водная артерия → ... (на Дунае, "столица вальсов").
(Нева - Вена.)
3. Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".)
(Арбат - Рабат.)
4. Близкая родственница бочки → ... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).
(Кадка - Дакка.)
5. Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море).
(Куба - Баку.)
6. Музыкальная партия индивидуалиста → ... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)
(Соло - Осло.)
7. Планета-богиня → ... (на реке Раздан, в Закавказье).
(Венера - Ереван.)
8. Глазные шторки → ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)
(Веки - Киев.)
9. Основное занятие детей и актёров → ... (на реке Даугава, в Прибалтике).
(Игра - Рига.)
10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).
(Булка - Кабул.)
3 тур «КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?»
Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:
Палешане - ... (В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)
Донетчане - ... (В Донецке, Украина.)
Монегаски - ... (В Монако, Европа.)
Челнинцы - ... (В Набережных Челнах, Татария, РФ.)
Варненцы - ... (В Варне, Болгария.)
Арлезианцы - ... (В Арле, Франция.)
Бергамаски - ... (В Бергамо, Италия.)
Осличи - ... (В Осло, Норвегия.)
Омичи - ... (В Омске, РФ.)
Куряне - ... (В Курске, РФ.)
Томичи - ... (В Томске, РФ.)
Смоляне - ... (В Смоленске, РФ.)
4 тур ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО! (конкурс капитанов)
Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
(Эстония.)
_ _ СТО _ - город "Золотого кольца" России.
(Ростов.)
_ _ _ _ СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.
(Севастополь.)
_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.
(Владивосток.)
_ _ _ _ СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.
(Кингстон.)
_ _ СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.
(Бостон.)
_ _ СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.
(Росток.)
СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.
(Стокгольм.)
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
(Христофор Колумб.)
_ _ _ _ _ _ СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.
(Ливингстон.)
5 тур Песенная география (задание для команды без капитана)
Данный сектор содержит “кота в мешке”. Это значит, что, выбрав его команда, обеспечивает заданием не только себя, но и своих соперников. Командам раздаются задания, которые затем проверяет жюри.
ответы
Ледяной горою айсберг | Здесь вам не равнина, здесь климат иной- | ||
Светит незнакомая звезда, | Плавно Амур свои волны несёт. (“Амурские волны”) |
Надежда – мой компас земной, | В Антарктиде льдины |
По диким степям Забайкалья, Бежал из тюрьмы тёмной ночью, |
6 тур «Вкусная география»
1. По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург – гамбургер)
2. Как называется трапеза на природе? (Пикник)
3. Хлеб кавказской национальности – это… (Лаваш)
4. Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи? (Грибы трюфели)
5. Какая страна подарила миру свой открытый пирог? (Италия – пиццу)
6. Где был изобретён квас? (В Египте 8000 лет назад из печёного хлеба)
7. Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрёл новое блюдо, ныне носящее его имя: Бутерброд Босваш; Сандвич; Омлет.
8. Какой сироп популярен в Канаде: рябиновый кленовый берёзовый сосновый
9. Кем по национальности был создатель легендарного салата “Оливье”? (Француз)
10. 240 из 450 сортов сыра, известных в мире, выпускает… (Франция)
11. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Брюссель)
12. Как называется помидор из другого полушария? (Томат)
7 тур Геологика:
- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
- Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
- Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
- Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
- Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
- Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
- Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
III. Подведение итогов, награждение.
Весёлые стихи на внимание.
- В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий) - Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад) - Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает) - Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)
- Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река) - Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката) - Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора) - Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)
География в русских пословицах:
- Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах.
- Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
- Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
- Не разом... (город) строилась. (Москва)
- Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
- Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
- Не всё..., что блестит (золото)
География «В океане юмора»
- Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
- Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
- Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
- Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
- В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
- Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
- Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
- Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
- Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
- Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
- На каком фронте не воюют (на атмосферном),
- Какое государство можно носить на голове (Панама),
- Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
- Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
- Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
- Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
- Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
…………………… - это второй по величине материк после Евразии, …………..- является самым жарким континентом, где зарегистрирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C)., на материке расположена самая большая пустыня мира ………… Самая длинная река …….. и самое длинное озеро мира…………… | |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
…………..— это самый влажный материк, четвёртый по величине континент Земли — являет собой удивительный мир крайностей. Через территорию семи государств западного побережья материка протянулись горы ………… (9000 км) — самая длинная горная цепь на планете. Именно здесь находится………………………..— самая длинная и полноводная в мире река. По её берегам раскинулись громадные дождевые леса — «лёгкие» Земли. Здесь есть и грандиозные водопады — ………………….(самый высокий водопад мира) и Игуасу, и обширные озёра, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является……………. . | |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
…………………..— царство вечных льдов и пингвинов. В декабре 2013 года в районе японской станции "Купол Фудзи" была зафиксирована со спутника самая низкая температура на Земле — 92,5 градуса ниже нуля. Этот материк был открыт последним в 1820году русскими путешественниками …………………….., и ……………………… Название материка переводится как ……………. | |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
……………..— третий по величине материк Земли — простирается от полярных широт до тропиков, а её берега омывают воды трёх океанов —…………………………………, ………………………..., ………………………… . Гордость этого материка — это такие «чудеса» природы, как Большой каньон на реке ……………., Ниагарский водопад, заповедник Йеллоустон, Великие американские озера. | |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
…………………….- самый маленький и самый сухой материк на Земле Его площадь с островами составляет 8,9 млн. кв.км. Материк омывается водами ……………… и ………………………. океанов. В Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско входит ……………….. ……………….……… ……………… - самый большой коралловый риф на планете (длина около 2027 км.) | |
№ карточки | «Узнай материк» (Вставьте пропущенные слова) |
6. |
|
Здесь вам не ……..…(форма рельефа-1), здесь………………..(многолетний режим погоды-2) иной – |
Ледяной……..…(форма рельефа-1)…………..( «ледяная гора» свободно плавающая в океане или море -2) |
Светит незнакомая……………(часть Галактики-1), |
По диким……………(природная зона-1) Забайкалья, |
В ……………(материк-1) льдины |
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь, ……... (участок суши) Невезения, В……….. (водоём) есть …………...(участок суши) Невезения В………..(водоём) есть, Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь. |
- Если долго, долго, долго, Если долго, по дорожке, Если долго по ……(топографический знак, изображённый пунктирной линией) Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в …(материк -1) прийти! А в ….(1)…..(водоем -2) вот такой ширины. А в….(1) …..(ландшафт -2) вот такой вышины. Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! Ах, и зеленый попугай! |
- Не крутите пестрый ….(географическая принадлежность -1), Не найдете вы на нем Той …..(суверенная территория -2), …..(2) особой, О которой мы поем. Наша старая ….(космический объект -3) Вся изучена давно, Но ….(2) большая эта Вечно «белое пятно». |
- Находить ….(сторона света -1) и …. (сторона света -2) Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе, И не путать никогда ….(участок суши -3) и ….(населенный пункт -4) Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |
- Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда. И любят песню….(населенный пункт -1) И ….(населенный пункт -2), И любят песни большие …(населенный пункт -3). |
- А я иду, шагаю по …(город -1), И я еще пройти смогу соленый ….(2) океан, И …(ландшафт -3), и ….(ландшафт -4). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии с применением ИКТ
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по применению ИКТ в географии....
Методическая разработка учителя географии ГБОУ СОШ №1234 Курбатовой Е.Е. "Развивающее обучение в школьном географическом образовании".
Методическая система предлагается к использованию учитлям географии в средних общеобразовательных школах....
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка урока географии для 5-9 классов "География в годы войны"
Методическая разработка «География в годы войны» направлена на поиск педагогических идей по обновлению содержания, форм и методов исторического и гражданско-патриотического образования и воспитания, и...
Методическая разработка по Географии "Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю".
География материков и океанов....
- Мне нравится (1)