Методические разработки

Глазова Алина Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение метода проекта в организации уголка боевой славы в школьном музее. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кашинская основная общеобразовательная школа» Московская обл., Волоколамский р-он, д.Кашино, д.56 Руководитель школьного музея Лазарева Ольга Львовна

Слайд 2

Цель : организация уголка боевой славы в школьном музее; воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории родного края; приобщение обучающихся к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении экспонатов и документов, изучении исторических и культурных памятников.

Слайд 3

Задачи : использование исторических и культурных ценностей для развития обучающихся; охрана и пропаганда памятников истории; активная экскурсионно-массовая работа с обучающимися, населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями; организация культурно-просветительской деятельности; привлечение обучающихся к поисково-исследовательской работе.

Слайд 4

Проект «Организация уголка боевой славы в школьном музее»

Слайд 5

№ Этапы проектной деятель-ности Информационное и материальное обеспечение проектной деятельности Виды деятельности обучающихся Деятель- ность учителя доступные источники информа- ции материалы инструменты оборудо-вание в школе дома 1. Определе-ние разделов проекта Научная и публицистическая литера-тура, словари, интернет, рассказы иллюстрации фото, письма, военная атрибутика Прослу-шивание лекций на кружке, изучение литера-турных источни-ков Посещение местных жителей на дому, сбор экспонатов и материала, фото, записи, Создание проекта организа-ции уголка боевой славы 2. Сбор и изучение Экспонаты для музея поиск информа-

Слайд 6

информации и экспонатов ветеранов и местных жителей подготов-ка экскур- соводов: проведе- ние классных часов в 1-9 классах; выступления перед родителями и ветеранами; система- тизация материа-ла беседы с ветеранами ции, направле ние деятель- ности руководи- теля краевед- ческого кружка, учащихся помощь в обработ-ке со-бранной информа ции 3. Определение исторической и культурной значимости экспоната 4. Определение места для ор- ганизации уголка боевой славы в школьном музее выставоч ные столы, стенды

Слайд 7

5. Оформление уголка боевой славы Оформ-ление стендов, описа-ние экспона- тов, презен- тация Помощь при оформлении уголка 6. Подведение итогов. «Круглый стол» по организации и оформлению уголка

Слайд 8

Планирование выполнения проекта «Организация уголка боевой славы в школьном музее»

Слайд 9

Сроки Этапы проектной деятельности Задачи этапа Конечный результат Сентябрь, 2007 г. Изучение оформления уголков боевой славы в музеях и школах района Познакомиться с опытом музеев и школ района по организации уголков боевой славы Обсуждение организации уголка боевой славы в школьном музее Октябрь, 2007 г. Создание поисковых групп Сформировать поисковые группы, обсудить задачи поисковых групп, количество участников, объем работы и т.д. создать план действий, выделить наиболее компактный Поисковые группы по интересам, обсуждение на классных часах, за «круглым столом

Слайд 10

Ноябрь, 2007 г. разработка краткосрочных понедельных проектов по планированию деятельности поисковых групп, определение разделов проекта Изучить материалы по методике создания проектов, определить ход поиска, распреде-лить обязанности Обсуждение на классных часах, за «круглым столом», накопление материала Декабрь 2007 г. Реализация проекта: обработка собранного материала, определение значимости вещи, составление летописи, определение места в музее, оформление уголка боевой славы в школьном музее. Включить в поисковую работу родителей, местных жителей, библиотечных работников, ветеранов Оформленный уголок боевой славы, его презентация, письменные работы участников поисковых групп по разделам

Слайд 11

Учащиеся Кашинской школы принимают активное участие в ежегодных краеведческих конференциях

Слайд 12

Итоги работы: Собранный материал систематизирован; Оформлен стенд; Организован уголок боевой славы; Написаны сочинения по темам: «Война и дети», «Битва под Москвой», «Наши доблестные воины».

Слайд 14

Приложение №1 «Экспонаты уголка боевой славы» Каска советского солдата

Слайд 15

«Экспонаты уголка боевой славы» Фляжка советского солдата

Слайд 16

«Экспонаты уголка боевой славы» Наконечники Красного знамени

Слайд 17

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза орудийного снаряда

Слайд 18

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза 76-ти мм. орудийного снаряда.

Слайд 19

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза 35-ти мм. орудийного снаряда.

Слайд 20

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильза крупно-калиберного пулемета.

Слайд 21

«Экспонаты уголка боевой славы» Гильзы от орудийных снарядов, найденные недалеко от школы.

Слайд 22

«Экспонаты уголка боевой славы» Мина 76-ти мм.

Слайд 23

«Экспонаты уголка боевой славы» Мина 35-ти мм.

Слайд 24

«Экспонаты уголка боевой славы» Штык от винтовки им. Мосина

Слайд 25

«Экспонаты уголка боевой славы» Шмайсер- автомат немецкого производства

Слайд 26

Презентация уголка боевой славы Учащиеся ведут активную поисковую работу и изучают военную историю д.Кашино и ее окрестностей. Найденные экспонаты эхом прошедшей войны звучат в сердцах учащихся и ветеранов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химия, 8 класс $18 c-91-98 Тема урока : «Бинарные соединения – о ксиды и летучие водородные соединения. » Учитель химии: Глазова А.А.

Слайд 2

Бинарные соединения – сложные вещества состоящие из двух химических элементов

Слайд 3

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов , один из которых кислород со степенью окисления «- 2»

Слайд 4

Номенклатура оксидов CO – моно оксид углерода или оксид углерода (||), угарный газ CO 2 - ди оксид углерода или оксид углерода( | Ѵ ), углекислый газ Сам/раб. дайте названия оксидам: PbO , SiO 2 , As 2 O 3 , SO 2 , K 2 O , FeO , Fe 2 O 3

Слайд 5

Оксиды в природе CuO – оксид меди Al 2 O 3 - оксид алюминия SiO 2 – диоксид кремния(песок) Fe 3 O 4 – магнитный железняк H 2 O - вода CO – угарный газ CO 2 - углекислый газ

Слайд 6

Агрегатное состояние оксидов в обычных условиях Твёрдое CuO Al 2 O 3 SiO 2 Fe 3 O 4 Жидкое H 2 O Газообразное CO CO 2

Слайд 7

H 2 O

Слайд 8

Диоксид углерода CO 2 Работа по учебнику с 94-95. Объём CO 2 в воздухе, в морях и океанах? Процесс образования CO 2 Физические свойства? Применение.

Слайд 9

Самостоятельная работа с.97 зад 1 Оксиды металлы Оксиды неметаллов Na 2 O - оксид натрия CuO – оксид меди два Fe 2 O 3 - оксид железа три Cu 2 O – оксид меди N 2 O 5 – оксид азота SO 2 – диоксид серы Cl 2 O 7 – оксид хлора P 2 O 5 – оксид фосфора

Слайд 10

Гидриды и летучие водородные соединения гидриды Металлов Твёрдые, нелетучие и тугоплавкие, ионная связь # : NaH , CaH 2 Неметаллов Летучие вещества, газы хорошо растворимые в воде. + вода # : HCl – хлорводород , H 3 N – аммиак- нашатырный спирт (обычно записывается - NH 3 )

Слайд 11

Задача: Какой объём займут 66 мг оксида углерода (4) при н.у.? Какому количеству вещества соответствует масса? Сколько молекул СО 2 содержится в этом объёме? Сколько атомов каждого элемента содержится в данном объёме? Дано : m(CO 2 ) – 66 мг Найти: V(CO 2 ) - ?, N ( CO 2 ) - ? , N (C) - ?, N ( O 2 ) - ?

Слайд 12

Домашнее задание : c 91-98, $ 18 , упр. 4,5.