Технологическая карта урока Реки Московской области
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока предполагает более четкое распределение времени по этапам. Реки Московской области изучаются в 8 классе в курсе "Родное Подмосковье". В рамках этого предмета актуально сделать упор на знания объектов своей местности, например, изучение реки Лопасни на территории Чеховского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_reki_moskovskoy_oblasti.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме
«Реки Московской области»
учителя географии МБОУ гимназия №2 г. Чехова
Колодич Ольги Петровны
Дидактическая цель: сформировать представление об особенностях рек Московской области и своего района, составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.
Образовательные цели:
Повторить понятия (из курса географии 8 класса): расход воды, падение реки, уклон реки, твердый сток, годовой сток;
Формировать умение составлять характеристику особенностей рек каждого бассейна, по причине изменения климата и рельефа;
Развивающие цели:
Уметь описывать особенности рек каждого бассейна, называть значения рек для человека;
Уметь объяснять значение рек для природы России и Московской области.
Воспитательная цель: способствовать формированию экологической культуры; воспитанию бережного отношения и сохранения чистоты наших рек.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.
Методы познания: картографический, проблемный, сравнительный.
Средства обучения: учебник «Родное Подмосковье». 8 класс. Под редакцией Греханкиной Л.Ф.,физическая карта России, атлас Московской области.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Оргмомент | Проверка готовности к уроку Психологический настрой | Организация рабочего места |
2. | Мотивация | -Что является самым главным богатством каждой страны? Особое значение имеют пресные воды. -Вспомните, на каких крупных реках формировались Древние цивилизации? Почему люди преимущественно селились вдоль рек? А в настоящее время можно ли построить город или большой поселок без близкого расположения водного источника? -Эпиграф урока: «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…» В.Ю.Ключевский. -Географическая разминка. | Отвечают на вопрос учителя Определяют тему урока.
Работают на карте у доски. |
3. | Актуализация | -Вы много узнали о реках из курса Географии России. Сегодня мы продолжим изучение этой темы, выполняя практическую работу «Составление характеристики одной из рек Подмосковья». | |
4. | Целеполагание | Познакомить учащихся с особенностями водного режима рек Подмосковья, развить их знания о типах питания рек; сформировать понятия, связанные с режимом и питанием рек.
- Что вы хотите узнать о наших реках? - Почему реки Подмосковья имеют спокойное течение? -Вспомните, какие реки бывают по режиму и определите режим рек Подмосковья. (выход на особенности наших рек). В Подмосковье насчитывается более 2000 рек и ручьев. Все реки относятся к бассейну реки Волги. Реки имеют спокойное течение, хорошо разработанные речные долины и поймы, надпойменные террасы. Основной источник питания рек - атмосферные осадки. | Учащиеся совместно с учителем ставят цели урока Знать: 1.Особенности наших рек 2.Влияние на наши реки климата и рельефа Уметь: 1.Давать характеристику реки. |
5. | Изучение нового | - Объясняет учащимся новые понятия; -организует уточнения, дополнения, обсуждение учащихся вопросов: в произведении А.С. Пушкина «Медный всадник» описано наводнение на р. Нева, почему на р. Нева случаются наводнения? Бассейн Северного Ледовитого океана -почему на р. Лена в период весеннего половодья в низовьях бывают ледяные заторы? Бассейн Тихого океана - почему реки Колымы имеют летнее половодье? Область внутреннего стока - что общего в режиме рек Кавказа и Дальнего Востока? К какому бассейну относятся реки Подмосковья? Лопасня - левый приток Оки, длиной 106 км, начинается у деревни Богоявленка Подольского района. Река течет по территории лиственных лесов. Ее долина то сужается, то расширяется. Река принимает много лесных ручьев с холодной родниковой водой. Впадает в Оку. | Слушают учителя, работают в группах с текстом параграфа, картами учебника и атласа, 15 мин. - показывают реки на карте -обобщают, выделяя особенности рек, ищут каналы на реках -проверяют полученные результаты. |
6. | Закрепление | -Организует выполнение практической работы в группах -Почему реки главное достояние любой страны? -Почему реки Чеховского района и Московской области сильно обмелели и в настоящее время снижается их уровень? | Выполняют практическую работу по плану. |
7. | Домашнее задание | Параграф 64 Повторение всех вопросов по теме «Реки». | Записывают в тетрадь |
8. | Рефлексия | Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа (см.приложение) | заполняют лист оценки и рефлексивный лист |
Приложение
Рефлексивный лист
Закончите предложения:
1.Самым интересным на уроке для меня было………………..
2.Затруднения у меня вызвало…………….
3.Материал урока заставил меня задуматься о………………
4. Смогу ли я объяснить материал урока отсутствующим одноклассникам
Лист №1
составьте схему, приведите примеры рек, покажите на карте
«Влияние на наши реки климата и рельефа»
1.Климат:
-питание реки
-режим реки
-установление ледового
покрова
2. Рельеф
-характер течения
-твердый сток
Лист №2
составьте таблицу
« Наши реки»
Бассейн океана | Особенности рек | реки |
Область внутреннего стока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологическая карта урока по теме "Наши реки".
Полная разработка урока при помощи технологической карты. Дидактическая цель: сформировать представление об собенностях рек России,составить развернутую характенистику реки,используя различные источни...
Технологическая карта урока "Культурное наследие Московской Руси"
Урок разработан для обучающихся по программе 7 вида по курсу "История России с древнейших времен...". Используемая технология - проблемно - диалогическая....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс
Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...
Технологическая карта урока по теме "Область определения" 9 класс
Образовательная цель: формирование навыков нахождения области определения функций,расширение понятия « функция»Развивающие: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, док...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...